Худшая фантастика года. Рецензия на фильм «Пассажиры»

24 декабря 2016 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Худшая фантастика года. Рецензия на фильм «Пассажиры»

Автор: Константин Сидорович

Раз есть в этом году лучшая фантастика, то никак не обойтись без худшей. Сюрприз под конец года преподнес Мортен Тильдум, ранее снявший отличный триллер «Охотники за головами». Хотя ладно, кого я обманываю — поверить в то, что фильм, в котором играют Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт, может получиться хорошим, мог только законченный оптимист. Но все же надежды были. Пришлось похоронить их вместе с фильмом.

Космические просторы бороздит гигантский ультрасовременный корабль. Внутри — более пяти тысяч человек, которые путешествуют в новый, лучший мир, где им предстоит бегать босыми ногами по зеленым лужайками и заодно строить счастливое будущее. Чтобы бороздить просторы на протяжении 120 лет было не слишком скучно, всех людей погрузили в анабиоз. Однако после столкновения с астероидом одна капсула портится и раньше времени пробуждает своего пассажира. До конечной цели остается еще 90 лет.

Первое время Джим Престо развлекается, будто оставшийся без родителей один дома Кевин Макалистер. Он отдыхает в роскошных апартаментах, пьет, смотрит кино, заказывает пиццу, то есть ест что хочет, танцует с виртуальными партнерами, играет в баскетбол, бегает и спит. Когда половозрелому мужику становится совсем уж невмоготу — самое время подыскать себе женщину. И все снова идет по тому же кругу, разве что к привычным развлечениям добавляются те, что связаны с инстинктом размножения.

В какой-то момент корабль начинает сбоить и сладкой парочке не остается ничего, кроме как заняться ремонтом посудины. Все объяснить им и направить молодежь на путь истинный должен… Дальше мог бы последовать спойлер, но необходимости в этом нет, потому что сам фильм настолько клиширован, что уже в первые десять минут картины вы догадаетесь, что будет дальше и чем все закончится.

Увы, но у «Пассажиров» плохо все, что только может быть. Кроме разве что спецэффектов и дизайна корабля, которые как раз выдались достойными. Но это только внешняя обертка, за которой скрывается кусок, кхм, ну, скажем, пластилина. Мягкого, податливого и совсем невкусного пластилина.

Интересную по сути задумку угробили сценарием, сшитым из разрозненных кусков всевозможных киноштампов. И так ненужную драму с помощью дешевой романтики и нелепой любовной истории превратили в хромающую на три ноги мелодраму а-ля «Титаник», а неестественные повороты сюжета если что и вызывают, так это реакцию вроде «боже, что я только что посмотрел?!».

Плавного перехода из одного жанра в другой нет. Поэтому будьте готовы мгновенно переключаться от намечающегося психологизма («я остался один и умру в одиночестве!») к приторной слащавости («ради тебя я живу и люблю!») и затем — к переполненному медовым пафосом героизму («живи ради меня, любовь моя, чмоке и не забывай!»). В итоге получается искусственное и пустое, как бутафорское яблоко, кино ни о чем и обо всем.

Унылую историю можно было бы вытащить за счет актерской игры, но ее здесь нет. И кому только пришла в голову идея пригласить актеров, у которых не было ни одной нормальной главной роли? «Мой парень — псих», за который Дженнифер Лоуренс в свое время неожиданно отхватила «Оскара», был случайностью, и это стало ясно после последовавших «Голодных игр». «Пассажиры» тем паче расставили все по своим местам.

Лоуренс все так же пытается наивно и по-детски корчить драму (то есть пучить глаза в испуге, кривить рот в гневе и мотать головой в неверии), но в серьезном кино эти потуги смотрятся неуместно. Ей-богу, главная героиня с примитивным набором эмоций и ангельски-припухшим лицом здесь не к месту, как стриптизерша на дне рождения Микки Мауса.

Крис Пратт согласно привычному амплуа никак не может выйти из роли дурачка-реднека. Кажется, специально для него сценаристы даже написали несколько шуток, еще более несмешных, чем в «Стражах Галактики». Я, конечно, понимаю, что за «Стражей» меня сейчас снова забросают гневными комментариями, но от этого, к сожалению, Крис Пратт не станет хорошим актером. Точно так же как «Пассажиры» уже никогда не станут хорошим фильмом.

И вот эти два абсолютно разных человека разыгрывают примитивную любовную историю. Замените космический антураж на земные просторы — и получите экранизацию типичного низкосортного чтива в мягком переплете. Того, что пожилые дамы берут с собой в электричку на пути к дачным грядкам.

Беда еще и в том, что между Крисом Праттом и Дженнифер Лоуренс нет химии. Хоть бы маленькая искорка мелькнула между их персонажами. Но нет. Не удивлюсь, если оба актера в жизни ненавидят друг друга, потому что так бездарно имитировать страсть — это тоже надо уметь. И вот он как истинный мужик мастерит всякие штуки, а она приветливо улыбается кислым лицом. Он неудачно шутит, а она томно закатывает глаза. Гендерные стереотипы обозначены, но сопереживать главным героям они не позволяют.

На помощь пытается прийти почти греческая трагедия с истериками, самопожертвованиями и стекающими по напудренным щекам слезами. Но все это тянет лишь на неуклюжую имитацию жизни.

До сих пор, даже после просмотра фильма, сложно поверить в то, что кинематографисты так легко убили сценарий, входивший в «черный список». Кажется, будто задача испортить все, что только можно, стояла перед всеми отделами, от монтажеров до актеров и режиссера. Свою лепту наверняка внесли даже уборщицы. И почти все они выполнили задачу по планомерному уничтожению потенциала «Пассажиров» на отлично. Сопротивляться пытались только художники и специалисты по спецэффектам, но их старания видны только в первые полчаса, пока картина не начинает захлебываться от следующих друг за другом «факапов».

«Пассажиры» — фильм, в котором нет ни драмы, ни мысли, ни хорошей истории. Загубленная лента, отданная в руки дилетантов, которые под завязку начинили картину клишированными эпизодами, предсказуемыми сценами, глупыми приемами и неподходящими актерами. Чуть ли не все плохое в кинематографе сошлось в одном месте и в одно время. Получились «Пассажиры».

4
Оценка Onliner.by
Этот фильм можно спокойно за 5—10 минут промотать дома на компьютере или телевизоре, сразу же забыть о нем и потратить свое время на что-нибудь более полезное. Например, на то, чтобы лопать пузырьки на упаковочной пленке.
Нравится
Фильм идет меньше 2 часов
Потенциально хорошая идея
Спецэффекты и дизайн корабля
Не нравится
Сюжет
Драматургия
Актеры

Офисная бумага в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by