Вообще-то автор этого текста — против регистраторов. И в то же время признает, что в нашем автомобильном обществе это весьма и весьма нужная штуковина. Записанное с помощью «регика» видео вовсю используется для общественного порицания дорожных хулиганов, а порой оно может стать решающим доводом в спорной ситуации при ДТП.
Целую неделю мы ездили с шестью самыми разными моделями. Для начала присмотрелись к бюджетному Xiaomi Yi Smart. Китайская компания часто радует недорогими, но очень качественными и функциональными смартфонами. Может, у нее получился чудо-регистратор? Prestigio RoadRunner 506, как и модель от Xiaomi, стоит очень недорого, при этом производитель хвалится сверхудобным магнитным креплением. AdvoCam FD Black чуть подороже двух предыдущих аппаратов, но все еще вписывается в категорию «до 200 рублей» и к тому же является одним из самых востребованных регистраторов в каталоге Onliner.by. В сегмент более дорогих устройств попали Mio MiVue 688, TrendVision TDR-718GP и крайне популярный Street Guardian SG9665GC.
В ходе тестов мы хотели выяснить, насколько сильно качество съемки видеорегистратора зависит от цены. Также интересно было изучить отличия в управлении и системах крепления. А как же дополнительные функции?! Они же, наверное, бывают очень полезными? Посмотрим и на это.
Итак, отдаем пакет с коробками нашему водителю-добровольцу и отправляем кататься. Дабы все «конкурсанты» были в одинаковых условиях, выкладываем примеры видео, сделанные на каждый из регистраторов в один ясный солнечный день, а также в темную-темную ночь. Небольшая дополнительная проверка для девайсов связана с тем, что в автомобиле, где проходили все испытания, установлено лобовое стекло с подогревом. Будет ли сеточка из тонких нитей мешать или это совершенно неважно для современных регистраторов? Давайте смотреть.
Прямоугольная пластиковая коробочка ничем не удивляет — похожим образом выглядит абсолютное большинство «соплеменников» RoadRunner 506. Комплект скромный, в коробке есть только самое необходимое, помимо самой камеры и крепления включающее в себя кабель питания. Провод один, но возможностей для подключения две. Хотите — подключаете его к USB-выходу, хотите — через прикуриватель.
Что в RoadRunner 506 безоговорочно плохо (еще до просмотра отснятых видеороликов), так это управление. Кнопки разбросаны по двум граням аппарата. Настраивать регистратор одной рукой невозможно. Благо самих настроек здесь — раз-два и обчелся, так что ковыряться в меню придется не больше двух раз. Откидной экранчик отнесем к элементам сомнительной полезности, потому что он какой-то хлипкий и, по ощущениям, запросто может отломаться при не очень аккуратном обращении.
Главная «фишка» модели — магнитное крепление. Спорить не будем, это действительно удобно, если вы постоянно снимаете регистратор. Не надо целиться, запихивать устройство в тесные разъемы. Поднесли его к магнитной площадке — и готово. Другая сторона такого удобства заключается в сложностях при регулировке положения девайса на лету. Вот вы решили повернуть видеорегистратор, чтобы запечатлеть происходящее на соседней полосе, а он легко соскальзывает с крепления и остается у вас в руке.
Отметим, что сама площадка к автомобильному стеклу крепится на 3M-скотч. С одной стороны, это решение очень надежно — вся конструкция будет намертво приклеена. С другой — снять ее очень непросто, готовьте горячий фен или хотя бы леску. Нам показалось, что все-таки классическая присоска универсальнее и гораздо удобнее, хотя и не так надежна.
Что касается качества видео, то здесь нас ждало полное разочарование. Запись рывками (при этом во всех случаях использовалась быстрая карта памяти класса UHS-I со скоростью записи до 90 МБ/с), номера попутных машин днем можно различить максимум за пять метров, практически бесполезная ночная съемка… И днем, и ночью хорошо просматриваются нагревательные нити на стекле, хотя в целом на считывание дорожной информации это не влияет. Отметим, что пятиминутный отрезок записи с помощью RoadRunner 506 занимает около 1 ГБ памяти.
Большие надежды мы связывали с детищем Xiaomi, смартфоны которой приучили нас к тому, что за умеренную цену можно купить аппарат с флагманскими характеристиками.
Упаковка Yi Smart Dash Camera напоминает о телефонах. В небольшой плоской коробочке аккуратно сложены регистратор, кабель с коннекторами USB и microUSB, вилка для прикуривателя и крепление на присоске. Диапазон регулировки крепления широкий, но, честно говоря, вот эта тонкая ножка шарнира вызывает серьезные опасения в том, что она сломается не сегодня, так завтра.
В отличие от остальных участвующих в тестировании регистраторов, подключить питание можно только непосредственно к корпусу Yi Smart Dash Camera, но никак не к креплению. Это означает, что каждый раз, когда вы захотите снять девайс, придется отключать и провод.
Управление не сказать чтобы очень удобное, но по крайней мере все кнопки расположены в одной плоскости — одной руки должно хватить. Меню видеорегистратора приветствует китайским интерфейсом. Через минуту паника стихает, потому что настройки очень простые и понять предназначение мелькающих на дисплее цифр можно и без знания китайского. Правда, как мы ни старались вместо «3» поставить «5», ролики у нас все равно записывались длительностью по три минуты и объемом около 450 МБ каждый (то есть на пять минут уходит около 750 МБ).
Отличительная особенность Yi Smart Dash Camera в том, что устройство может соединяться через Wi-Fi со смартфоном. Таким образом, с помощью приложения можно регулировать настройки и просматривать записанные видео. А вот система ADAS, которая должна предупреждать об опасном приближении к двигающемуся впереди автомобилю и о пересечении полосы, нам показалась бесполезной. Срабатывает она лишь бы как и только нервирует звонкими и истеричными выкриками на китайском.
По сравнению с RoadRunner 506, у Yi Smart Dash Camera более широкий угол обзора, возможность снимать видео не только с разрешением Full HD, но и с частотой 60 кадров в секунду. Видно, что регистратор специально старается сделать картинку максимально четкой, однако помогает это ему слабо. Скажем честно, днем разглядеть номера попутно едущих машин можно примерно на таком же небольшом расстоянии, как в случае с Prestigio. А вот ночью ситуация получше. Не хорошо, а просто лучше по сравнению с соперником.
Видеорегистраторы бренда AdvoCam у нас пользуются высоким спросом. Модель FD Black — одна из самых доступных в портфолио компании, но при этом снимает на удивление достойно. На наш взгляд, гораздо лучше, чем Prestigio и Xiaomi.
Упаковка компактная, в ней находим два кабеля, один для прикуривателя (со встроенным USB-портом!), второй — для USB. Держатель шарнирный, на присоске, с разъемом miniUSB, через который будет питаться сам регистратор. Жаль, что производитель все еще отдает предпочтение miniUSB вместо более современного и распространенного microUSB.
Расположение кнопок — такое же неудобное, как у RoadRunner 506. Для того чтобы что-нибудь настроить, двумя руками придется шарить по разным граням аппарата. Благо настроек мало, поэтому часто сюда заглядывать не придется.
У FD Black нет Wi-Fi и модного ADAS, но посмотрите на качество записи — оно не сравнится с Yi Smart Dash Camera, не говоря уже о RoadRunner 506. Хорошо видны номера машин, передвигающихся даже в соседних полосах, причем на расстоянии вдвое большем, чем в случае с двумя предыдущими устройствами. Объем пятиминутного видео — до 500 МБ.
Ночную съемку назвать блестящей язык не повернется и палец не пошевелится. Но, опять-таки, в сравнении с парой уже рассмотренных конкурентов все выглядит четче. Больше всего FD Black мешает засветка фарами номера впереди едущего автомобиля.
Добрались до «тяжелой артиллерии». При этом для дорогого девайса у MiVue 688 довольно скромная комплектация: помимо брошюрки, в коробке есть только сам регистратор и кабель, совмещенный cо здоровенной вилкой прикуривателя (можно перепутать с рычагом коробки передач!) и держателем. Конструкция получилась громоздкой.
Диапазон регулировок видеорегистратора широкий, хватит на все случаи автожизни. Но отсоединять аппарат от кронштейна откровенно не хочется. Крепление не то чтобы мудреное, но и удобным его не назовешь. К тому же шарнир, на наш взгляд, туговат, есть опасение его сломать.
Управление очень понравилось, даже несмотря на то, что оно осуществляется через сенсорный экран. Зато вы одним пальцем нажимаете именно на ту функцию, которую хотите настроить. Интерфейс незамысловатый, под пальцы «заточен» отлично. Пять минут записи «весят» не более 500 МБ.
Зато как MiVue 688 снимает! Сразу видно, почему производитель просит за регистратор вдвое больше, чем стоят предыдущие наши модели. Компании Mio удалось сделать то, что пытались осуществить в Xiaomi. Картинка слишком резкая, чрезмерной четкости, с неизбежными в таком случае шумами. Однако если в Yi Smart Dash Camera все это мало помогало оживить чересчур «мыльное» изображение, то MiVue 688, наоборот, все четко видит далеко вперед. Ночью по-прежнему актуальна засветка номеров фарами, но прогресс по сравнению с FD Black очевиден.
В одной категории с MiVue 688 выступает модель TDR-718GP. В отличие от конкурента, коробка этого регистратора вмещает в себя целый арсенал всего нужного и не очень. Здесь вам и чехольчик, и поляризационный фильтр, и внешний GPS-приемник, и кронштейн на присоске и скотче, и набор липучек. Кабеля два, наконец-то с microUSB.
Очень понравилась навигация с помощью джойстика. Им можно переключаться между пунктами меню и подтверждать выбор. Удобно! Также очень комфортно соединять кронштейн и регистратор. Применяется схема, которая представляет собой нечто среднее между магнитным RoadRunner 506 и «салазками». Аппарат легко входит в разъем и фиксируется магнитными контактами.
Питание идет через кронштейн. Кстати, шаровое крепление с липучкой предполагает намного большую свободу для поворота устройства, чем присоска. Мы, однако, использовали последнюю из-за неминуемых трудностей с отклеивающимся от стекла скотчем.
В TDR-718GP огромное количество настроек, есть даже система распознавания разметки и опасного приближения к двигающемуся перед вами автомобилю, как в Xiaomi. Полезность ее, впрочем, такая же, то есть нулевая. К оформлению интерфейса есть вопросы — русскоязычные слова иногда не помещаются в очертания кнопок.
Что же с качеством записи? Мы очень долго и тщательно сравнивали ролики, записанные на TDR-718GP, с видео MiVue 688 и не смогли сделать однозначный вывод. Поэтому лучше смотрите и сравнивайте сами. Субъективно, регистратор Mio все же снимает немного четче, чем соперник, и позволяет распознавать номера на мгновение раньше. Особенно это заметно ночью, когда TrendVision очевидно слабее конкурента. На пять минут записи аппарат тратит гигабайт памяти.
Еще один «тяжеловес» с горстью «ништяков» в коробке. Перечислять все великолепие комплектации не будем, отметим лишь, что здесь есть даже комплект салфеток, картридер, пластиковый контейнер для укладки кабелей под стеклом и благословенная веревочка для снятия регистратора со стекла. Да, это вторая модель в нашем обзоре, которая крепится только на липучку.
Внешне SG9665GC не похож ни на одно другое устройство в нашем экспресс-обзоре. Здесь нет разделения на базу с креплением и непосредственно сам регистратор — все собрано в одном корпусе, а положение камеры регулируется только вертикально с помощью пары колесиков по бокам.
Экранчик совсем маленький и служит не столько для просмотра записей, сколько для настроек. Обращаться с меню просто, все кнопки для этого вынесены на переднюю панель под экран. Любопытно, что на фотографиях девайс выглядит массивнее, чем есть на самом деле. Если говорить об эстетической стороне дела, то, пожалуй, со стороны модель Street Guardian смотрится органичнее других видеорегистраторов. Можно подумать, что аппарат изначально встроен в автомобиль, особенно если использовать по назначению комплектный кожух для укладки кабелей.
Самая большая проблема SG9665GC — блики и отражения. Из-за них рассмотреть детали вроде номерного знака бывает затруднительно. А жаль, потому что в целом качество записи высокое. Ночью устройство ведет себя на уровне TDR-718GP, проигрывая MiVue 688. «Прожорливость» пятиминутных роликов находится на уровне 600 МБ.
Плотное и продолжительное тестирование шести регистраторов позволило сделать несколько однозначных и пару спорных выводов, прочитав которые вы сможете лучше ориентироваться при выборе такого девайса. Считайте это компактным гайдом, но не забывайте, что он основан на наших впечатлениях, тогда как ваши потребности и требования к подобным устройствам могут кардинально отличаться. Тем не менее выводы такие:
Благодарим ЧП «Лабс Паблисити Груп»
за предоставленный для тестов Prestigio RoadRunner 506 GPS,
а также магазин Xmedia за остальные регистраторы
Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by