Каждой твари — по харе. Рецензия на блокбастер «Варкрафт»

 
27 мая 2016 в 8:00
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

Перед тем как прочитать рецензию, вы должны узнать о страшном признании ее автора: ни в одну из игр Warcraft он не играл, а с одноименной вселенной знаком лишь в общих чертах. Для поклонников мира, придуманного стараниями Blizzard, это важно. Каноны, «истинная» биография персонажей и все прочее во внимание не принималось. Мы пришли на «Варкрафт» в качестве обычного зрителя, заинтересовавшегося новым блокбастером. Наверняка именно таких зрителей у этого фильма будет большинство, даже несмотря на армию преданных поклонников.

События ленты разворачиваются во времена первой встречи орков и людей. Орда бежит из своего разоренного мира в Азерот, попутно грабя человеческие деревни. Король Штормграда пытается разобраться, что за зубастые твари наводнили королевство. Вскоре становится ясно, что без войны не обойтись. Так же, как не обойтись без предательства, колдовства и мести.

Что у «Варкрафта» получается хорошо, так это обманывать ожидания. После просмотра трейлеров появляется робкая надежда на чудо, которое произошло ровно год назад. Тогда «Безумного Макса» много пиарили, но в то, что выйдет стоящее кино, мало кто верил. Однако в итоге мы получили первоклассный образец драйвового блокбастера. В случае с «Варкрафтом» хотелось испытать те же ощущения. Не получилось.

Оставим сюжет в стороне. Он не несет никаких откровений и построен по классической схеме борьбы добра и зла. В общем-то, все по лекалам теперь уже классики вроде «Звездных войн» или «Властелина колец». Вот только до них «Варкрафту» так же далеко, как белорусской сфере обслуживания до мировых стандартов.

Громыхают барабаны, трубят какие-то рога. Ну вот, думаешь, сейчас начнется нечто эпичное. Но нет, зрителю предлагают только несколько похожих друг на друга локальных стычек. Увы, авторы фильма лишь пытаются нагнетать эпичность. В итоге все оборачивается возней да мелкими потасовками. Смотришь и удивляешься, на что же потрачен бюджет в 160 миллионов долларов.

Может, на графику? Визуальная сторона «Варкрафта» неплоха. Первые кадры с тщательно «прорисованными» орками внушают уважение — ух как далеко шагнули технологии! Правда, время от времени создателям картины, вероятно, приходилось экономить, поскольку в некоторых эпизодах фильм больше похож на мультипликацию. Хуже дела обстоят с орками, когда им приходится сражаться с людьми. Вот нам отдельно показывают здоровенных мускулистых тварей раз эдак в восемь больше человека. А через мгновение на поле боя мельтешат смешные статисты, которые в своих костюмах лишь немногим массивнее среднестатистического мужчины.

Скучным «Варкрафт» назвать нельзя. Впрочем, насыщенность событиями не пошла фильму на пользу — следить за местными перипетиями так же интересно, как за разборками муравьев в ближайшем парке. На протяжении всей ленты не покидает ощущение, будто на самом-то деле снимали сериал, но в последний момент его решили жестоко порезать, чтобы укоротить до киношного формата.

«Зена — королева воинов»! Помните такой сериал? «Варкрафт» — это «Зена», прокачанная бюджетом, но не растерявшая свою «трэшовую» сущность, с плохо поставленными драками и простоватыми диалогами. В детстве такие фильмы захватывали за неимением ничего лучшего. За окном — далеко не 1990-е, и кинотеатры теперь с удобными креслами, а не с деревянными стульями-раскладушками. Но авторы «Варкрафта» этого будто не замечают и делают большое кино по старым «мыльным» лекалам.

— Я должен защитить короля!

— Нет, ты должен защитить весь Азерот!

— Хорошо!

Нет, это не разговор двух орков. В таком случае примитивность диалога можно было бы списать на природную глупость дикой расы. Это типичный пример беседы двух героев-людей, которые вроде как не слишком обделены интеллектом.

— Не иди с ним!

— Почему?

— Возвращайся живой!

От таких многозначительных разговоров уже к середине фильма может разболеться голова. Спасает положение все та же яркая, по-сказочному красочная картинка. Только она удерживает внимание на злоупотребляющих телепортацией магах, обломанных клыках орков да боевом грифоне. Действительно, не актерам же это делать!

Казалось бы, кастинг в подобных лентах — далеко не самое главное. Тем не менее слабыми актерами и беспомощным сценарием можно испортить даже кино, в котором игра живых людей вроде как отступает на второй план перед компьютерной графикой. «Варкрафт» является примером того, как неудачно подобраны актеры на все ключевые роли. Ей-богу, нет сил смотреть на пучеглазого правителя Штормграда, существование которого в фильме оправдано разве что пафосными речами длиной в одно-полтора предложения. С остальными, впрочем, дела обстоят не лучше. Что Андуин Лотар, что Гарона, что Кадгар, что Медив — в ленте все это не более чем пустые, шаблонные персонажи, точно так же сыгранные — пусто и шаблонно. За орками наблюдать интереснее, но общую картину это не спасает.

Наверняка фанаты Warcraft будут радоваться каждой, даже самой незначительной отсылке к их любимой вселенной. Мимолетное урчание мурлоков, например, зрители во время киносеанса приняли, кажется, с бóльшим воодушевлением, чем фильм в целом. Удивляться нечему, ведь авторы в попытке угодить поклонникам творения Blizzard забыли о том, что делают современное кино для всех.

Счастливые розовощекие селянки со свертками младенцев по-сериальному радостно бегут в свои деревни, угрюмые орки постукали себя по мощной грудине, босые герои устремились ввысь. Кино закончилось, и ладно.

Хорошие фильмы по играм редки. Нет, давайте уж начистоту: по-настоящему достойных фильмов по играм — раз-два и обчелся. Есть «Обитель зла», «Сайлент Хилл» и… все. «Варкрафт» не стал ломать порочную традицию и затерялся где-то между поделками Уве Болла и «Хитмэнами». Может, зря не доверились Уве Боллу? По крайней мере, свою репутацию не запятнал бы Дункан Джонс.

Оценка Onliner.by — 5 из 10.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by