Ученые случайно разработали «нестареющие» аккумуляторы

25 апреля 2016 в 14:41
Автор: Ян Альшевский

Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне случайно разработали материал, который позволяет увеличить срок службы аккумуляторов в 400 раз. Теоретически они позволят избежать проблем, когда батареи портативной электроники спустя несколько тысяч циклов зарядки/разрядки теряют способность удерживать заряд.

Ученые заменили литий в аккумуляторах на золотые нановолокна, а последующие эксперименты показали: даже после 200 тыс. циклов коррозия элементов питания практически не наблюдалась, а потеря емкости была незначительной. По какой именно причине так происходит, американские ученые пока объяснить не могут.

Изначально исследователи планировали разработать твердотельную батарею, в которой в качестве электролита применяется гель: отказ от жидкости позволил бы решить проблему безопасности. Во время экспериментов с золотыми нанопроводами и гелем ученые обнаружили, что материал не деградирует и не разрушается. «Мы не можем пока понять механизмов происходящего», — заявили исследователи.

Как уточняет Popular Science, тестовая платформа, с которой работают американские ученые, имеет мало общего с традиционными аккумуляторами. Кроме того, даже мизерное количество золота в батареях означает высокую цену на конечный продукт. Впрочем, золото можно заменить более дешевым никелем, например.