Onliner.by протестировал шлем виртуальной реальности Gear VR: классно, но только первые три минуты

 
29 056
25 марта 2016 в 13:36
Автор: Константин Сидорович
Автор: Константин Сидорович

Похоже, тренд на ближайшие годы в потребительской электронике задан — виртуальной реальностью заинтересовались топовые бренды. К нам на тестирование ненадолго попал то ли шлем, то ли очки от Samsung. Устройство под названием Gear VR анонсировали еще в далеком 2014 году, но активное распространение девайса началось совсем недавно.

Принцип действия Gear VR похож на многочисленные аналоги: внутри есть экран, который разделяется надвое — каждая часть формирует изображение для правого и левого глаза, создавая эффект трехмерности. В каких-то моделях имеется собственный дисплей, а в Gear VR его роль исполняет смартфон от Samsung. К слову, официально поддерживаются только топовые модели 2016 и 2015 годов.

Грамотно спроектированное оголовье позволяет хорошенько посадить шлем на голову любого размера. Внутри аппарата — пара линз и датчики, отслеживающие повороты головы. Есть разъем для зарядки, через который, помимо самих очков, можно зарядить и выполняющий роль дисплея смартфон. Сверху находится колесико, с его помощью можно сфокусировать картинку для людей со слабым зрением. Наконец, справа видим аппаратную кнопку «назад» и площадку с сенсорными клавишами.

Итак, устанавливаем телефон в очки, надеваем их и… Прежде чем окунаться в чарующий мир виртуальной реальности, необходимо установить приложение Oculus, зарегистрироваться в магазине и загрузить хотя бы несколько программ. В большинстве своем это будут 3D-фотографии, объемные видеоролики и игры. Много платных проектов, хотя попадаются и бесплатные.

Попытка номер два. Снова надеваем полностью готовый шлем и… Мимолетное «вау» сменяется разочарованным «уфф». В реальности мы уже отвыкли от пикселизированной картинки, а здесь зеленые пиксели величиной с глаз разбивают изображение на сетку и мешают целостно воспринимать контент. И это с телефоном, разрешение экрана которого составляет аж 1440×2560 пикселей!

Многие, но далеко не все, сетуют на мерцание и головокружение после 10 минут Gear VR. А вот усталость глаз ощущают почти все. Из технических моментов разочаровывают время от времени запотевающие линзы и подтормаживания: игры с простейшей графикой а-ля Dendy при появлении движущихся объектов идут рывками, заметны черные «разрывы» между кадрами. Кроме того, несмотря на настройку фокусировки, изображение будет четким не по всему полю зрения, а в довольно узком диапазоне.

Увы, но пока виртуальные 3D-развлечения — всего лишь первый неуверенный шаг на длинном-длинном пути перспективного направления. Gear VR способен вызывать восторг лишь первые несколько минут. Потом слишком очевидными становятся технические недостатки и физиологическое неприятие виртуальности. Ждем развития технологии, а пока с легким сердцем прощаемся с очками от Samsung.

Очки виртуальной реальности в каталоге Onliner.by

Благодарим VR-Studio за предоставленный на тесты Gear VR