Потребительский терроризм или дремучее дилетантство? Минчанину дважды устраняли последствия ремонта телефона

 
36 084
11 февраля 2016 в 14:57
Автор: Виталий Олехнович
Автор: Виталий Олехнович

Практически месяц читатель Onliner.by пытался отремонтировать свой смартфон после неудачного ремонта. Первый заход с треснувшим дисплеем в сервис закончился расходами в 2 млн рублей и мелкими косяками. Клиент уверяет, что, взявшись их устранять, ремонтники «нарабили бяды» и вернули телефон погнутым, с заметными сколами на корпусе, нерабочим USB-портом и динамиком. Владелец потребовал замены телефона, мастера попросили дать им третью попытку.

В ремонтную мастерскую DrGadget свой Huawei Mate 7 Артем сдал еще 11 января. С его слов, мастера за сутки пообещали закончить работы. Но на следующий день необходимой детали в наличии не оказалось. Закончить ремонт удалось 15 января, когда курьер привез клиенту его смартфон.

— И вроде бы все было нормально, никаких поломок не заметил, — рассказывает Артем. — А дома в приложении Gmail обнаружил на белом фоне пятна. В тот же день поехал на фирму, где мне предложили оставить смартфон по гарантийному случаю.

Менеджер сообщил, что проблемы с подсветкой устранят. И уже 20 января Артем приехал на завод «Горизонт», где находится офис DrGadget, чтобы забрать свой телефон.

— Видимо, экран подковыривали металлической лопаткой. У верхней грани стесали черные порожки. А между экраном и корпусом оказался зазор, в который может проникнуть вода. Вообще безобразная работа, — резюмирует раздосадованный клиент.

С такими комментариями (стиль автора сохранен) в редакцию Onliner.by читатель прислал фотографии

Артем попытался на улице позвонить по телефону, но голос собеседника прерывался, а потом звук и вовсе пропал: динамик не работал. Клиент вернулся в мастерскую и попытался выяснить, почему ремонт сделан так непрофессионально. Но внятного ответа не получил ни от мастеров, ни от менеджера, а потому отправился домой документировать повреждения. Там обнаружил еще пару косяков: нерабочий USB-порт и изогнутый корпус.

Артем говорит, что созвонился с директором фирмы и предложил ему купить новый телефон, грозился подать в суд и провести экспертизу некачественного ремонта.

— Директор решил взять паузу и подумать, а затем вроде бы как дал согласие на покупку нового телефона. Через несколько дней позвонил уже один из учредителей этого бизнеса. Я еще раз описал ему ситуацию, на что получил предложение полностью исправить все проблемы, возникшие после ремонта, вместо покупки нового телефона.

Артем отдал новому мастеру телефон и под расписку от мастерской договорился, что в случае некачественного ремонта ему все-таки обменяют Mate 7 на аналогичный новый аппарат.

— Через два дня мне позвонили и предложили забрать смартфон. Только попросили сильно не придираться. Я заявил, что телефон они ремонтируют уже почти месяц, а потому без придирок не обойтись.

Такими фотографиями смартфона после третьего ремонта поделились представители мастерской

Экран стоял новый, и в остальном, по словам клиента, все было вроде как нормально. Уже дома Артем обнаружил, что телефон как был, так и остался изогнутым. А на черном фоне экрана была заметна неравномерная подсветка.

В четвертый раз испытать судьбу Артем не захотел и потребовал замены смартфона. Парню предложили поменять смартфон на «почти как новый» аналогичный аппарат. У таксиста, которому слишком большой телефон не подошел, в присутствии Артема курьер купил телефон в заводских пленках.

— Затем мы обменяли мой сломанный на «новый», написали расписку о том, что я не имею претензий, и разошлись, — завершает парень свой рассказ.

Корреспондент Onliner.by связался с представителями ремонтной мастерской DrGadget, чтобы узнать позицию второй стороны вроде бы исчерпанного конфликта. Менеджер Виктор оказался удивлен такой активностью бывшего клиента:

— Честно говоря, нам очень обидно: этот человек заявляет, что мы обошлись с ним как-то плохо. Мы пошли на все возможные уступки, хотя юридически не обязаны были этого делать. Печемся о своей репутации.

Когда мы принимаем в ремонт разбитый после механического воздействия аппарат, то в акте уведомляем, что после разборки может ухудшиться работоспособность телефона. В документе есть пункт о том, что в процессе разборки могут остаться следы вскрытия.

После второго ремонта при нашем тестировании и проверке клиентом динамик работал. Так получилось, что динамик отказал после того, как клиент от нас уже ушел. Потом же возникли претензии по зазору и изогнутому корпусу. Юридически о возможных царапинах и потертостях предупреждал наш акт.  Плюс смартфон был после удара изначально изогнут, на корпусе были сколы. При проверке же все работало.

Мы общались с юристами. Они подтвердили, что даже в суде, опираясь на акт, нас оправдают. Но ругаться с человеком не хотели и пошли на мировую, согласились купить ему новый телефон.

Но, как говорит представитель второй стороны конфликта, клиент повел себя неожиданно, заявил, что пойдет в суд, будет добиваться покупки ему нового телефона и компенсации морального ущерба.

—  Затем он предложил оплатить экспертизу его телефона. Процедура оценивалась примерно в 5 млн рублей. Мы к такому были не готовы. Тогда поступило очередное предложение: купить новый телефон. Такие метания насторожили, и мы взяли паузу, чтобы обдумать ситуацию.

Предложили еще раз провести замену экранного модуля вместе с корпусным элементом (рамочкой). Выровняли корпус, хотя его сгиб мог произойти и до нашего вмешательства: все-таки телефон пришел к нам разбитым после удара. Устранили проблему с динамиком и USB-портом, хотя при выдаче после второго ремонта клиент о проблеме с ними не заявлял.

В третий раз сделали все, чтобы уладить конфликт и привести телефон в идеальное состояние. При очередном приеме никаких претензий высказано не было. Уже позже клиент позвонил и заявил, что на черном фоне в темноте экран в определенном месте недостаточно черный.

После этого мастерская приняла решение купить клиенту телефон. При этом они сами настояли, чтобы Артем присутствовал при покупке и возможные проблемы исчезли еще в зародыше.

Читайте также: