«Приорбанк» запустил голосовую биометрию для клиентов
 
7763
53
24 ноября 2015 в 13:35
Автор: Ян Альшевский

Финансово-кредитная организация «Приорбанк» сообщила сегодня о запуске сервиса подтверждения личности по голосу «Голосовая биометрия». Цель проекта — сократить время обслуживания клиентов. Сейчас при звонке в call-центр на идентификацию клиента уходит до 40 секунд: за это время оператор задает около пяти вопросов. В месяц же служба обрабатывает до 40 тыс. звонков, две трети из них касаются персональных данных и требуют подтверждения личности.

При использовании голосовой биометрии (VoiceKey) время подтверждения личности по телефону сократится примерно в 4—5 раз, также снизится вероятность неправомерного доступа к личной информации клиентов. Эффективность системы составляет 98—99%. Как отметил представитель компании-резидента «Сколково» «Центр речевых технологий» Владислав Филиппов, голос является таким же уникальным идентификатором, как отпечаток пальца или радужка глаза.

Алгоритм работы системы выглядит следующим образом: клиент звонит в контактный центр банка и задает оператору вопрос. Сотрудник банка определяет, требуется ли подтверждение личности клиента, и при необходимости находит его в базе. Одновременно создается голосовая модель-эталон — цифровой файл, учитывающий 74 характеристики голоса. При последующих обращениях система вновь создает модель голоса и сравнивает ее с эталоном. Результат проверки выводится на экран CRM. Для подтверждения личности требуется один ответ на вопрос.

Внедренная система лояльна к источнику голоса: она успешно обрабатывает данные, полученные через цифровые и аналоговые линии связи, угольные и цифровые микрофоны. Система шумоподавления способна выделить и проанализировать голос при наличии посторонних звуков, однако в некоторых условиях работать она не будет. Также учитываются вариативные характеристики голоса (измененного вследствие легкого заболевания или, например, если клиент выпил).

Еще на этапе испытаний систему пытались обмануть разными способами, привлекали даже пародиста. Однако артист, уверяют разработчики, не смог подделать физиологические особенности «оригинала». Аналогично ситуация обстоит со сгенерированным компьютером голосом. Ответ на вопрос, возможно ли применять  для обмана продвинутую систему, которая использует базу слов, проговоренных клиентом, представители компании-разработчика свели к шутке. Кроме того, общение все же происходит с оператором контактного центра, который может заподозрить неладное.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.11.2015 в 13:37
только этого и не хватало))
24.11.2015 в 13:37
Теперь любой пародист сможет списть бало с вашей карты )))
24.11.2015 в 13:37
Задурили уже головы этими ноу-хау.
24.11.2015 в 13:37
Теперь любой пародист сможет списть бало с вашей карты )))
"Маркон":

ой да что там списывать
24.11.2015 в 13:38
Галкин обогатится!)))
24.11.2015 в 13:38
Теперь любой пародист сможет списть бало с вашей карты )))
"Маркон":

ой да что там списывать
"Nikolay_St":

Ну знаете ли! У меня целых 300 тыш на карточке болтается.
24.11.2015 в 13:38
[censored]Кредиты на жилье под 5% сделайте, а не фигней страдайте
24.11.2015 в 13:38
Теперь любой пародист сможет списть бало с вашей карты )))
"Маркон":

ой да что там списывать
"Nikolay_St":

Ну знаете ли! У меня целых 300 тыш на карточке болтается.
"Мухоморище":

ну тада вопрос снят!)
24.11.2015 в 13:39
Сотрудник банка определяет, требуется ли подтверждение личности клиента, и при необходимости находит его в базе.

Это как в совке было.
Снимаешь с сигнализации квартиру, - условное слово говоришь.
Приорбанк - Назад в Будущее!
24.11.2015 в 13:40
Уровень IQ комментаторов просто зашкаливает. А новость интересная.
24.11.2015 в 13:41
[censored]Кредиты на жилье под 5% сделайте, а не фигней страдайте
А че не бесплатно?
24.11.2015 в 13:42
Теперь любой пародист сможет списть бало с вашей карты )))
"Маркон":

ой да что там списывать
"Nikolay_St":

Ну знаете ли! У меня целых 300 тыш на карточке болтается.
"Мухоморище":

ну тада вопрос снят!)
"Nikolay_St":

Да вы"БАГАТЫЙ чалавек" однако
24.11.2015 в 13:42
Учись,Беларусбанк!
24.11.2015 в 13:42
ангина? бронхит? не?
24.11.2015 в 13:43
Тем временем в Сколково...
24.11.2015 в 13:44
Также учитываются вариативные характеристики голоса (измененного вследствие легкого заболевания или, например, если клиент выпил).
"MASTHAVE":

ДЛЯ ТЕХ, КТО СНАЧАЛА КОММЕНТИТ, ПОТОМ ЧИТАЕТ: "Также учитываются вариативные характеристики голоса (измененного вследствие легкого заболевания или, например, если клиент выпил)."
24.11.2015 в 13:45
ангина? бронхит? не?
"MASTHAVE":

ДЛЯ ТЕХ, КТО СНАЧАЛА КОММЕНТИТ, ПОТОМ ЧИТАЕТ: "Также учитываются вариативные характеристики голоса (измененного вследствие легкого заболевания или, например, если клиент выпил)."
24.11.2015 в 13:45
ангина? бронхит? не?
"MASTHAVE":

Банк: Уберите изо рта чупа-чупс!

Клиент: С чего вдруг?
24.11.2015 в 13:46
Ну да, прямо обогнали весь мир. На сегодняшний день такой технологии нет, она может давать лишь определенный % срабатывания, при этом шанс ложного срабатывания тоже есть.
24.11.2015 в 13:48
Теперь любой пародист сможет списть бало с вашей карты )))
"Маркон":

ой да что там списывать
"Nikolay_St":

чисто баланс узнают!)
24.11.2015 в 13:49
Зачем эти функции если я зп сразу обналичиваю и на $ меняю?
24.11.2015 в 13:51
Молодцы - двигаются в ногу со временем.
24.11.2015 в 13:53
Лучше бы они количество отделений увеличили
24.11.2015 в 13:53
Ну вот, заболеешь, охрипнешь и всё... плакали денежки
24.11.2015 в 13:58
Галкин обогатится!)))
"Slayka":

Галкин обосрется. Вы еще просто незнакомы с мощью современных систем распознавания
24.11.2015 в 14:07
Теперь любой пародист сможет списть бало с вашей карты )))
"Маркон":

Лишь бы написать?
Это действительно надежная система! Бобла она стоит ппц...
Не зря Приор считается одним из надежнейших и продвинутых банков РБ. Но и тарифы там ((((
24.11.2015 в 14:08
Лучше пусть интернет банкинг адекватный сделают. Перевели на работе с белинвеста на этот "банк будущего", как у них в вк сказано. Просто ужас.
24.11.2015 в 14:10
Все вокруг видят только негатив, а мне даже нравится эта идея.
24.11.2015 в 14:12
Лучше бы интернет банкинг свой обновили и автооплату на МТС.
24.11.2015 в 14:14
лучше бы оперативнее отвечали на звонки - в банк не дозвонишься, на линию службы поддержки - 3-5 минут с мобильника слушаешь музыку.
24.11.2015 в 14:23
заглавная картиночка тральная, заценил
24.11.2015 в 14:37
В БПСе меня и сейчас всегда узнают
24.11.2015 в 14:40
Поставщики ПО несколько оптимистичны. Имхо, вероятность совпадения вашего голоса с чужим голосовым портретом может произойти из-за техничнсеого сбоя. Собственно ПО детектирования голоса свою работу сделает надежно.

Вопрос в ином. Имхо, вариативность собственного голоса намного больше, чем может себе позволить программа. Тут нужен баланс. Или мы хотим отсеять чужих, или же мы, наоборот, должны гарантировать, что клинта узнают в 100 случаях из 100, пусть даже перепутают с другим, но фейс контроль он пройдет. Середины не бывает.

Банк и операторы должны понимать: если клиент фейс контроль на проходит, значит нужно включать резерный механизм идентификации. И это нормально.
24.11.2015 в 14:41
Теперь любой пародист сможет списть бало с вашей карты )))
"Маркон":

Новость не читал, комментарий написал!
на этапе испытаний систему пытались обмануть разными способами, привлекали даже пародиста. Однако артист, уверяют разработчики, не смог подделать физиологические особенности «оригинала».

Как минимум, не любой
24.11.2015 в 14:51
У СПЕЦСЛУЖБ КУПИЛИ ГОЛОСОВЫЕ ПАСПОРТА????
24.11.2015 в 14:51
Охрипнешь - останешься без денег.
24.11.2015 в 14:52
Банки могут запускать все что угодно. И это очень настораживает.
Но то, что они запустили руку в наши карманы, причем, еще и диктуя нам условия, вызывает отвращение.
24.11.2015 в 14:52
Пойду, зарою банку по глубже.
24.11.2015 в 14:53
наконец то пародисты заживут как боги
24.11.2015 в 14:55
ичны. Имхо, вероятность совпадения вашего голоса с чужим голосовым портретом может произойти из-за техничнсеого сбоя. Собственно ПО детектирования голоса свою работу сделает надежно.

Вопрос в ином. Имхо, вариативность собственного голоса намного больше, чем может себе позволить программа. Тут н
"Garag2012":


я вам больше скажу в звуковую дорожку можно записать и синтезировать, все что угодно, технология мутная и думаю она закончится провалом
24.11.2015 в 15:12
Теперь пьяным и карту не заблочишь - голос не распознает ))
24.11.2015 в 15:38
Дайте грошау - пародировать умеет каждый
24.11.2015 в 15:38
Если есть технология анализа речи, значит должна быть и технология синтеза речи с заданными параметрами.
24.11.2015 в 15:45
приорбанк - молодцы, как всегда первыми мутят интересные вещи!
24.11.2015 в 15:55
Лучше пусть интернет банкинг адекватный сделают. Перевели на работе с белинвеста на этот "банк будущего", как у них в вк сказано. Просто ужас.
"inferus-vv":

Вот не надо!
У приора очень замечательный интернет-банкинг, и приложение для планшетов на андроиде суперинформативное и понятное. А БИБ - сколько времени прошло с введения " мобильного банкинга" - до сих пор не могут исправить косяк со входом в банкинг с андроида последних версий - не пускает после ваода пароля. Приходится входить через основной сайт, мобильную версию.
И одно то, что приложение у БИБа отображается только в вертикальной ориентации - большой минус, не только интересы смартфонщиков надо учитывать при разработке.
24.11.2015 в 17:55
Синтезировать голос, аналогичный вашему, невозможно. Главная причина в том, что нужно синтезировать "нос" и "рот" одновременно. Анализатор использует многоканальное разложение, включая анализ и совместной, и раздельной работы обоих выходных каналов звука. Синтез же многоканальное суммирование произвести не сможет в принципе. В деталях сложнее, суть в этом.
24.11.2015 в 20:26
Порадовал человек, который сравнивает то , ч о сравнивать невозможно: достойный громоздкий интернет банк белинвеста и лучший в стране интернет банк приора. Лимитед никогда не угодишь. Ничего современного не способны оценить. А Приор лучший! И самый IT продвинутый банк!
24.11.2015 в 22:33
Порадовал человек, который сравнивает то , ч о сравнивать невозможно: достойный громоздкий интернет банк белинвеста и лучший в стране интернет банк приора. Лимитед никогда не угодишь. Ничего современного не способны оценить. А Приор лучший! И самый IT продвинутый банк!
"cancer2004":

я вот сравниваю удобство. в интернет банке белинвестбанка настроил автооплату на мтс и забыл что такое задолженность и не вспоминал про то что надо оплатить телефон.
а приорбанк который с ваших слов
А Приор лучший! И самый IT продвинутый банк!
"cancer2004":

не может сделать такую, удобную для его клиентов, возможность. и их онлайн консультанты отвечают что такое невозможно
25.11.2015 в 8:18
Пусть потом наработанной базой с МЧС и МВД поделятся. Бомбистов будет проще вычислять.
25.11.2015 в 11:20
У меня как раз сел голос. Теперь все баблишко останется в приоре навеки?
25.11.2015 в 15:20
не может сделать такую, удобную для его клиентов, возможность. и их онлайн консультанты отвечают что такое невозможно
"Super-puper-mega-lev":

Чего? В автооплата в ИБ приора появилась еще в 2014 году, если не раньше.
25.11.2015 в 17:16
не может сделать такую, удобную для его клиентов, возможность. и их онлайн консультанты отвечают что такое невозможно
"Super-puper-mega-lev":

Чего? В автооплата в ИБ приора появилась еще в 2014 году, если не раньше.
"BlackCard":

Их автооплата не удобна. Она настраивается с привязкой на даты или интервал, не помню, так как не пользуюсь ибо не удобно.
У мтс есть вот такая возможность автооплаты. Оплата происходит тогда когда баланс становится ниже какой-то суммы заданной абонентом. Вот это удобная автооплата мобильного.
25.11.2015 в 22:53
что-то новенькое)