ТИБО-2015: обещания от «Белтелекома», «музыкальные» лампы «Горизонт» и тестирование LTE от МТС

 
23 апреля 2015 в 8:00
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

22 апреля в Минске стартовала самая технологичная выставка страны — ТИБО-2015. За несколько часов до ее официального и торжественного открытия в Футбольном манеже собралось немало желающих познакомиться с достижениями как отечественной, так и зарубежной IT-индустрии. Традиционно речь идет о программном и аппаратном обеспечении, решениях для бизнеса и домашних потребителей.

Несколько огорчил тот факт, что экспозиции некоторых предприятий напоминали их же прошлогодние или даже более ранние. Впрочем, и продвигаемые услуги не всегда являются новыми, востребованными их назвать также сложно. Мы отдали предпочтение операторам сотовой связи МТС и velcom (компания life:) в ТИБО-2015 участия не принимает), но посетили и другие стенды.

Самой «шумной» нам показалась площадка компании Huawei, которая вела борьбу за внимание посетителей анонсом мероприятий, а также озвучивала информацию о предлагаемых продуктах. Благодаря проявляемой активности и яркому освещению стенды китайской корпорации выглядели привлекательными и потому оживленными. Кроме того, на одном из стеллажей оказалась коробка с печеньем, предназначенным, вероятно, для посетителей.

Павильон МТС привлекает посетителей иначе: рядом с экспозицией оператора установлен автомобиль Tesla с надписью «The Internet of Things» («Интернет вещей») на месте номерного знака. Электрокар демонстрирует будущее технологий, когда значительная часть окружающей нас техники будет подключена ко всеобщей сети. Саму машину в компании то ли в шутку, то ли всерьез назвали «еще одним абонентом» МТС.

Впрочем, нас больше заинтересовал тестовый запуск LTE на территории выставки (за пределами Футбольного манежа связь переключалась на 3G). Тестирование проводится с участием инфраструктурного оператора beCloud, который обладает правом на использование LTE-частот в Беларуси. Как это скажется на развитии высокоскоростной мобильной связи и возможности конкурировать, станет известно позднее: ранее оператор velcom уже выразил готовность предоставлять услуги доступа в интернет посредством LTE-сетей.

Что касается скоростей, то они действительно впечатляют: первый попавшийся на YouTube ролик длительностью более 10 минут загрузился моментально. Впечатления подтвердило и приложение Speedtest, результаты которого вы можете видеть на скриншотах ниже (для тестов использовался смартфон Apple). Стоит отметить, что теоретически скорость передачи данных может быть в два раза выше: как утверждает оператор, в ходе проведенных тестов на базе построенной в павильоне зоны LTE удалось достичь показателя, превышающего 140 Мбит/с.

В перспективе востребованным выглядит техническое решение, способное использовать SIM-карту в качестве ключа для электронной цифровой подписи: абоненты смогли бы получать почтовые переводы всего за несколько минут, без заполнения бумажного извещения, или подавать заявление в ЗАГС без личного присутствия.

Стенд velcom выглядит более скромным и степенным в сравнении с экспозицией конкурента. Здесь не наблюдается ажиотажа, зато имеется второй этаж, где тестируется сервис «Мобильная касса» для проведения мобильных платежей.

Павильон оформлен в стиле «торгового центра», в котором оператор демонстрирует работу ряда новых и уже реализованных сервисов. В первую очередь это мобильное приложение v-banking, которое объединяет банковские карты в одном аккаунте и позволяет управлять ими со смартфона или планшета, оплачивая счета и услуги. Упоминавшаяся выше «Мобильная касса» предназначена для приема безналичных платежей с помощью мобильного устройства: ридер для карт подключается к смартфону или планшету, превращая их в POS-терминал.

Также velcom показал на ТИБО-2015 работу мультимедийного сервиса voka, предоставил информацию о фиксированном интернете для юрлиц и некоторых других услугах. Onliner.by попытался узнать, планирует ли оператор предложить фиксированный доступ в интернет для домашних пользователей, однако представитель компании не стал раскрывать какую-либо информацию по этому поводу.

Рядом со стендом «Белтелекома» с утра особенной активности не наблюдалось. Внимание привлекало лишь обещание компании подвести «в будущем» к 100% многоквартирных домов Беларуси оптику, достичь скорости в 1 гигабит до абонента и обеспечить 100% проникновения ВОЛС до сельских телефонных станций.

Неподалеку от входа на выставку красовался стенд Nokia. Однако, как известно, финны ушли из смартфонного бизнеса, поэтому «умных» мобильных новинок ожидать в ближайшем будущем не приходится. Представляемые же продукты будут интересны скорее корпоративным клиентам и телекоммуникационным компаниям.

Компания Panasonic привезла на ТИБО-2015 проекторы, которые могут позиционироваться как решение для образования. На стенде представлены несколько вариантов их применения: в частности, это кластер из нескольких устройств, выводящих на стены широкоформатное изображение и превращающих помещение в виртуальный музей. По словам представителей компании, за обработку картинки отвечает собственная аппаратная платформа Panasonic. Еще одно представленное на мероприятии устройство — проектор с ультракороткофокусной линзой: такой аппарат не требует установки в отдалении от экрана (стены).

Белорусский телевизионный гигант «Горизонт» в этом году выставил на стенде несколько вариантов интерактивных сенсорных систем. Одна из них предназначена для торговых центров, однако в качестве демонстрационного контента на устройстве была запущена планшетная версия «Танков». Рядом расположился огромный «телевизор» с диагональю сенсорного экрана 65 дюймов. В качестве программной платформы устройство, ориентированное на бизнес-клиентов и образовательные проекты, может использовать ОС Windows 7—8.1, а также Linux и Android.

Определенный интерес вызвала и одна необычная новинка — умная лампа со встроенной беспроводной акустикой. Звук передается через Bluetooth с мобильного устройства: при включении света начинается проигрывание заданных мелодий. Аналоги с похожими возможностями от других производителей уже присутствуют на рынке.

Помимо упомянутых, в выставке принимает участие большое количество других компаний, среди которых есть как новички, так и ветераны мероприятия. ТИБО-2015 оставляет двоякое впечатление: некоторые, с первого взгляда незаметные, экспозиции привлекают какой-то определенной «фишкой». Например, рядом с боксом с профессиональным оборудованием для связи установлен манекен с автоматом Калашникова — хочешь не хочешь, а внимание притягивает.

В других боксах, кроме стола со стопкой буклетов, листков бумаги с сопутствующей информацией и сотрудников с грустным и уставшим взором (спустя пару часов после начала выставки), привлекательности нет никакой. Возникает вопрос — зачем тратить деньги на участие в выставке? Ориентация на «знающих» посетителей? Есть также и противоположность: выставочный модуль Минобразования растянулся на многие метры. В отличие от некоторых, он не вызывает удручающего впечатления, однако и посетителей возле него заметно не было.

В то же время ТИБО-2015 в целом можно назвать масштабной и интересной для тех, у кого широк кругозор или сфера профессиональных интересов. Остальные покинут мероприятие минут через 20. Несколько неожиданным стало отсутствие некоторых крупных компаний: тех же завоевывающих местный рынок Microsoft и Lenovo, а также давно присутствующих здесь Samsung и life:). Вероятно, на то есть причины. Компания Samsung, например, уже провела белорусскую презентацию своего главного продукта — флагманов Galaxy S6 и S6 edge, а «третий» сотовый оператор страны отсутствовал и в прошлый раз.

Напомним, ТИБО-2015 будет проходить до 25 апреля включительно.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by