Игровая консоль из Android-смартфона: впечатления от Samsung GamePad

 
37 661
12 марта 2014 в 8:30
Автор: Ян Альшевский. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Ян Альшевский. Фото: Аркадий Соболев

Смартфоны и планшеты уже давно перестали быть устройствами для выполнения каких-то четко определенных задач. Для звонков можно использовать планшет, поддерживающий работу в сотовых сетях, а размеры экранов многих смартфонов позволяют с относительным комфортом смотреть фильмы, редактировать документы и серфить по интернету.

Если в прошлом производители радовали покупателей мобильных телефонов разного рода «Тетрисами» и «Змейками», то сейчас «железо» смартфонов оставляет позади некоторые не особенно мощные настольные компьютеры и игровые приставки прошлых поколений. Этим воспользовались игроделы, выпускающие продукты для мобильных платформ: заметная часть разработчиков видит свой бизнес связанным исключительно с проектами для смартфонов и планшетов, кто-то даже отказывается от разработки для PC и приставок.

Когда-то мобильник считался удобным благодаря небольшим размерам, однако теперь потребитель ожидает от современного смартфона намного большего, чем просто возможности позвонить. Индустрия отвечает на запросы покупателей, а заодно продвигает новые продукты, превращая телефоны в мультимедийные и развлекательные системы. За короткий промежуток времени на рынке было представлено множество гаджетов «новой волны» — геймпадов для смартфонов. Одним из них является Samsung GamePad.

Внешний вид и элементы управления

Компания Samsung не стала выдумывать «космический» дизайн для устройства, по внешнему виду GamePad корейского производителя не особенно выделяется среди аналогов и закономерно напоминает игровой контроллер для консолей. Корпус гаджета выглядит крепким. Он выполнен из качественного пластика, элементы подогнаны друг к другу, однако в пылу игровых сражений могут поскрипывать. По бокам геймпада размещены две прорезиненные вставки, которые должны обеспечивать более удобный хват, но на деле никак себя не проявляют, оставаясь лишь декором. Вероятно, их эффективность смогут оценить пользователи с небольшими руками (дети, например).

Вес GamePad составляет 195 г, что меньше, чем у классического контроллера для Xbox 360 (с элементами питания, так как геймпад Samsung имеет встроенный аккумулятор емкостью 160 мАч), но больше, чем у Logitech PowerShell или MOGA Ace Power. Увесистым его не назовешь, однако при установке смартфона в специальную рамку ситуация меняется. Впрочем, баланс соблюден, и держать оба устройства удобно. Габариты GamePad — 137,78 × 31,80 × 86,47 мм, у контроллера Xbox 360 для сравнения — 154 × 105 × 61,3 мм. Подзаряжается девайс при помощи microsUSB, имеются разъем HDMI и чип NFC.

На лицевой панели размещены манипулятор D-pad, два аналоговых мини-джойстика и четыре кнопки действий (аналогичные X/Y/A/B у Xbox 360 Controller, но обозначенные точками по принципу игральных костей), а также кнопка Start для запуска приложения S Console (функция работает только с устройствами под управлением Android 4.3 и выше). В верхней части имеются два курка, в нижней — кнопки Select и Start (последняя активирует паузу в игре) и включатель Bluetooth, отвечающий также за включение и выключение GamePad.

Кнопки действий «плавают» в гнездах: в протестированном образце чувствовался некомфортный люфт. Информативными их назвать также сложно: нажатие ощущалось недостаточно четко, как они поведут себя после активного использования, сказать сложно. Аналоговые мини-джойстики выполнены из матового пластика, однако им не хватает засечек — пальцы соскальзывают, манипуляторы возвращаются в исходное положение и их постоянно приходится «ловить». Вероятно, со временем мини-джойстики станут менее тугими, и с ними станет проще взаимодействовать. К работе D-pad особых претензий не возникло, но ему также не хватало отзывчивости.

Подключение к мобильному устройству

В верхней части GamePad предусмотрена выдвижная металлическая рамка-кредл с декоративной пластиковой заглушкой сверху и ребристой прорезиненной накладкой под ней для удержания смартфона. В рамку можно установить аппарат с диагональю экрана от 4 до 6,3 дюйма, подключаться же можно и к устройствам с другими размерами дисплея. Смартфон становится на место без усилий и лишних телодвижений, держится хорошо, но при встряске может немного крениться в стороны — боковая поддержка отсутствует.

Однако вряд ли кто-то станет играть на ходу — «многоэтажная» конструкция ощущается заметно массивнее по сравнению с портативными консолями. Сидя же дома в кресле или в транспорте, опасаться за сохранность мобильника не придется. Правда, в этом кроется и минус: при входящем звонке быстро достать аппарат из рамки будет непросто, а поднести к уху всю конструкцию — нелепо, но возможно. Наиболее удачное решение — установить смартфон в док-станцию или вывести изображение на телеэкран.

Соединение телефона и геймпада осуществляется посредством NFC и Bluetooth. С этим проблем не возникло, устройства сразу нашли друг друга. При подключении мы ожидали увидеть хоть какое-нибудь сервисное приложение — оно пригодилось бы для отслеживания уровня заряда аккумулятора (индикатора батареи разработчик не предусмотрел). Но его не оказалось, и поэтому впоследствии пришлось полагаться исключительно на заверения разработчика касательно 40 часов работы. За те несколько дней, что GamePad пробыл у нас, его батарея так и не села.

Как говорилось выше, для работы кнопки Game и запуска S Console требуется ОС версии Android 4.3 и новее, однако гаджет совместим со всеми устройствами с Android 4.1 и выше. На смартфоне, оказавшемся в нашем распоряжении, была установлена не самая актуальная операционная система. Это не критично, однако приложение позволяет автоматически сортировать совместимые с GamePad игры. В противном случае приходится либо искать официальный список, либо использовать метод проб и ошибок. Оказалось, например, что популярная и простейшая аркадная гонка Hill Climb Racing, в которой задействованы лишь педали газа и тормоза, с геймпадом Samsung не «дружит».

Игры

Совместимых с GamePad игр пока относительно немного (около полусотни). Среди них значительное количество платных, присутствуют многие успешные и качественные проекты.

После запуска некоторых игр от пользователя может потребоваться настроить управление, что доставляет определенные неудобства — приходится возвращаться в меню для изменений. Кроме того, в Dead Trigger настройки несколько раз слетали. С учетом задействованных клавиш повторное копание в меню начинает напрягать. Стоит отметить, что данная проблема могла быть связана с конкретной копией игры или особенностями смартфона.

В других играх геймера встречают заготовленные пресеты, поэтому остается лишь запомнить назначение кнопок и их комбинаций. А в гонках наподобие Asphalt 8: Airborne и вовсе не требуется никаких дополнительных действий.

В любом случае, играть с геймпадом оказывается намного увлекательнее, чем тыкать в экран — все игры начинают «звучать» по-новому, интереснее. Даже порядком надоевший Dead Trigger открылся заново, заставив проходить уровень за уровнем. Аналогично ситуация складывается и с гоночными аркадами — оказывается, и на мобильнике можно получать от них удовольствие.

Самые заметные «глюки» проявились в Modern Combat 4: Zero Hour. В частности, наблюдались задержки реакции на нажатие кнопок управления, а в какой-то момент персонаж наотрез отказался поворачивать налево.

Наибольшее же впечатление произвела игра Prince of Persia: The Shadow and the Flame. Оказалось, что используя стандартное для сенсорных устройств управление геймер теряет многие возможности, доступные с GamePad.

Заключение

Назвать мобильным решение Samsung не получится. Если смартфон еще можно положить в карман, то носить с собой в придачу геймпад сложно. Это, впрочем, касается всех представленных на рынке аналогов. В то же время распространение таких гаджетов несомненно приведет к росту популярности смартфонов и планшетов как игровых систем — GamePad можно подключить к телевизору с большой диагональю и забыть о компьютерах и игровых приставках (тем, кто не слишком требователен к подобного рода развлечениям). Дело за малым — продолжать повышать качество игр и наращивать производительность мобильных девайсов.

Самый заметный минус GamePad — его относительно высокая цена (около $85) при совместимости только с аппаратами Samsung. Впрочем, никто ведь не жалуется на компании MOGA или Logitech, выпустившие игровые контроллеры только для iOS-устройств.

Благодарим компанию Samsung за предоставленное на тесты устройство

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by