«Тайный гость» выбирает iPhone. velcom: неторопливые консультанты и бесполезная флешка

 
27 июля 2015 в 8:07
Источник: Данила Ювачёв
Источник: Данила Ювачёв

Белорусские операторы сотовой связи этим летом почти синхронно начали продажи долгожданных смартфонов iPhone 6, iPhone 6 Plus и iPhone 5s. Компания Apple предъявляет к продавцам-консультантам серьезные требования на знание продукции, но белорусская торговля — это отдельный удивительный мир. Вооружившись простейшими и в некоторой мере дилетантскими вопросами об «айфонах», мы отправились во флагманские салоны velcom, МТС и life:) под видом «тайных гостей», чтобы получить экспертные ответы консультантов.

Было решено, что навещать операторов лучше по старшинству, по мере начала их работы в Беларуси. Первого тайного визита удостоился центральный салон velcom, размещенный на окраине Октябрьской площади. Лицо компании, самые лучшие сотрудники, грамотные специалисты будут находиться именно там, подумали мы.

Рабочий день флагманского центра velcom стартует в 9 часов утра, но мы предоставили персоналу время на разогрев и пришли спустя полтора часа после открытия. На рабочих местах находятся четыре консультанта-продавца, которые заняты обслуживанием клиентов, оформлением бумаг. Кресло за стойкой с надписью «Администратор» пустует.

За минуту делаем небольшой круг по салону, осматриваем представленный ассортимент. И в результате останавливаемся у застекленного шкафчика со смартфонами Apple, спрятанными подальше от рук посетителей. На витрине представлены iPhone 6, iPhone 6 Plus и iPhone 5s.

Начинаем тщательно испепелять взглядом искомые аппараты в ожидании, когда же на нас обратят внимание специалисты velcom. Спустя несколько минут одна девушка освободилась и направилась в нашу сторону, но ее целью оказался представительный мужчина. Возможно, он стоял к девушке ближе, а может, ее спугнули припорошенные щетиной щеки «тайного гостя». Как оказалось, чутье продавца не подвело: мужчина заявил, что хочет прикупить iPhone в рассрочку на шесть месяцев. Мы же остаемся ждать следующего специалиста.

Вахта возле «айфонов» затягивается на 20 минут. Ближайший к нам работник все это время обслуживает клиентку. В зале нет никого, кто бы мог подойти к заскучавшему посетителю. Понимаем, что тактика ожидания не подействует и надо занимать очередь «на поклон» к консультантам, что интуитивно делают другие немногочисленные посетители фирменного центра.

В результате замечаем лазейку к освободившемуся продавцу и мгновенно в нее просачиваемся. Нам улыбается милая девушка, которую мы предупреждаем, что задумались над покупкой iPhone, но прежде хотим задать ей несколько вопросов.

На наш взгляд, вопросы эти довольно простые для человека, интересующегося современными технологиями. Особенно если его работа связана с продажей этих самых высокотехнологичных девайсов. Мы не пытаемся задавить работников цифрами, сравнениями с предыдущими моделями смартфонов и т. д. Делаем вид, что собрались купить своей девушке iPhone 6 и просто хотим удостовериться, что важные для нее вещи работают на iOS так же, как и на нашем Android.

— У меня смартфон на Android, и временами он начинает жутко тормозить, вирусы появляются. И антивирус установил, но все равно это не сильно помогло. Не будет ли такой проблемы на iPhone? Можно установить на него нормальный антивирус?

— В принципе, можно, но я не скажу, что нужно, — растягивая слова отвечает девушка. — Насколько я знаю, в Windows все защищено. Точно так же и в «айфонах».

— В «айфонах» Windows стоит? — обескураженно уточняем.

— Нет, там собственная iOS. Но вообще, вирусов нет. Антивирус? Там уже все необходимое установлено и защита полная.

С первым вопросом консультант справляется более-менее хорошо: iOS действительно не нуждается в антивирусах, так как вредоносное ПО не попадает в App Store. Решаем уточнить про внешние карты памяти, которые в iPhone вставить нельзя ни в какое из отверстий. На корпусе есть только лоток для карты nanoSIM.

— Какого объема флешка в комплекте с iPhone?

— Флешки нет, есть только наушники и подзарядное.

Девушка что-то рассматривает в компьютере. Подержать iPhone в руках, чтобы наглядно показать все его особенности и преимущества, не предлагают.

— То есть флешку придется докупать отдельно? — разочарованно уточняем.

— Да-да.

Жаль, ведь «айфоны» не поддерживают карты памяти, а потому купленная флешка окажется для нас бесполезной. Заходим с другой стороны и пробуем понять, насколько хорошо специалист velcom разбирается в программной стороне iPhone.

— А девушка сможет мне по Bluetooth скидывать музыку, фото?

Ответа на этот вопрос сотрудник явно не знает и отправляется к своей соседке за консультацией. Та уверенно заявляет, что Bluetooth в iPhone не работает.

— Вообще?

— Вообще!

Нашу дилетантскую идиллию нарушает клиент, который покупает iPhone в рассрочку на шесть месяцев: «По „айфону“ друг другу через Bluetooth передадите. Если Android и iPhone, то нет». «Невозможно», — соглашаются девушки и кивают.

«Только если „джейлбрейк“ ставить», — не унимается всеведущий покупатель, продолжая путать нам все карты.

Посылаем девушкам запрос «А что такое „джейлбрейк“?» и получаем автоматический ответ «Тогда гарантию теряете». После кратко объясняют, что это взлом, и еще раз напоминают, что гарантии нам не видать как своих ушей.

В конце концов коллективным разумом приходим к выводу, что все-таки можно использовать Bluetooth для передачи файлов, но только между «яблочными» смартфонами.

Возвращаем диалог в конструктивное русло и заводим речь про «сломанные» приложения, которые в магазине стоят денег, но нам хочется поставить бесплатно.

— В Google Play есть платные программы, но их можно где-то найти и скачать. А в iPhone так можно?

— Да, можно. Там, как в Android, есть свой Play Market.

Уточняем, что интересуют нас «сломанные» платные приложения, которые все равно можно скачать и установить.

«Можно, да», — мы замечаем, как девушка теряет интерес к нашим вопросам, пытается отыскать что-то в компьютере, не вслушиваясь и не понимая сути наших слов.

— То есть за программы платить не обязательно?

Последовал беззвучный кивок. Получается, консультант нас уверил, что в iOS можно закачать «сломанное» приложение и бесплатно его установить.

— Я колеблюсь между шестым «айфоном» и Samsung. Мне нравится, что у последнего есть пульсометр, можно измерять пульс. Смогу ли я это сделать с помощью iPhone 6?

Девушка почувствовала, что плывет, и начала прокручивать на компьютере какую-то страницу, перечисляя себе под нос: «Гироскоп, датчик освещенности, сканер отпечатков...»

«Нет, если не указано, значит, нет пульсометра», — разочарованно сообщают нам результаты изысканий. На самом деле можно, если установить специальные приложения из App Store. Главное, что в iPhone есть камера и вспышка, которые позволяют это делать.

Тем временем замечаем, что «тайный гость» начинает привлекать внимание других «очередников» в салоне, хотя беседа со специалистом velcom длится от силы пять минут. Ловим на себе косые осуждающие взгляды, мол, «не, ну вы только полюбуйтесь на него». Терпение, скоро все закончится.

— На сколько по времени можно рассчитывать на один заряд батареи?

— Я думаю, что на сутки хватит. Это уже будет зависеть от того, как часто вы будете им пользоваться. Зарядки iPhone 6 Plus хватит тоже примерно на сутки. Это свойство всех смартфонов. Если бы я ими сама пользовалась, то сказала бы точно.

Здесь не станем придираться: iPhone 6 действительно «живет» примерно сутки. Но iPhone 6 Plus может протянуть и полтора-два дня.

И как же не спросить про гнутые «айфоны», которыми пугают в интернете. Компания Apple официально заявляла, что все погнутые iPhone можно будет заменить по гарантии. Если только владелец не согнул смартфон специально и сервисный центр это подтвердит.

— А вот в интернете говорят, что «айфоны» очень сильно гнутся…

— «Айфоны»? Вот тут не могу ничего сказать. Вроде не гнутся.

— А если вдруг он у меня погнется, то по гарантии поменяете?

— Если это будет какое-то механическое повреждение, то мы сдадим устройство в сервисный центр и там установят, по чьей вине случилась поломка. Упал телефон или еще что-то. В таком случае по гарантии не заменим. Если в сервисном центре найдут предпродажный брак, то тогда гарантия будет действовать.

— А насчет потребления интернета? Говорят, что iPhone немало «ест» трафика.

— У«айфонов» есть такая особенность, что даже ночью может прийти обновление. Мы сталкивались с клиентами, которым без их ведома закачивалось обновление через мобильный интернет.

— Наверное, можно установить какое-то приложение?

— Можно в настройках телефона сделать, чтобы этих автоматических обновлений не было или они закачивались только через Wi-Fi.

На этом мы перестаем мучить девушку, говорим ей спасибо, а она облегченно вздыхает. Мы же покидаем центральный салон velcom.

В течение тех нескольких минут, что мы отобрали у консультанта, ощущалось некоторое давление на «тайного гостя», вес ответственности перед клиентами в очереди и специалистом за потерянное время, которое не имело результативного «выхлопа» в виде совершенной покупки. Что ж, мы бы обязательно задумались над приобретением iPhone, если бы нам всерьез захотели его продать. Но интерес персонала совсем не ощущался, хотя общение проходило в дружелюбной обстановке.

Правда, наш диалог был больше похож на экзамен, когда сотрудник салона плавал в ответах, прибегал к помощи «одноклассников» и совсем не пытался перехватить инициативу, чтобы расписать преимущества iPhone. Пока же можем посоветовать читателям искать ответы на возникающие вопросы в интернете, а не надеяться на консультантов velcom.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by