18 441
22
16 декабря 2025 в 8:00
Автор: Дима Михеев

По чем интернет сходил с ума в 2025-м? Самые вирусные тренды и мемы года

Автор: Дима Михеев

2025-му осталось всего пара недель. Говорить в очередной раз, что год был безумным, уже даже не хочется — это будто бы новая норма. Предлагаем лучше оглянуться и осознать, что с нами происходило, через призму вирусных событий в интернете: тренды, явления, мемы, скандалы. Люди обсуждали измену, создавали странный контент, ругали знаменитостей и массово собирали пушистых монстров. Не просто веселье, а слепок истории нашей жизни, которая во многом сегодня происходит онлайн.

Лабубу-лихорадка

Некоторые международные тренды могли и не добраться до вас, но от этих уродливо-милых игрушек вам точно спрятаться не удалось. В 2025-м мир захватила настоящая лихорадка плюшевых монстров, а интернет сошел с ума, раскручивая популярность игрушек до невероятных масштабов.

Удивительно, но лабубу появились еще десять лет назад. Это имя персонажа из серии игрушек «Монстры», которых создал гонконгский художник Касинг Лунг. В 2019 году он заключил соглашение с брендом Pop Mart, который выпускает игрушки-сюрпризы, то есть покупатель покупает коробку, но не знает, что будет внутри.

Выбор покупателей
284 детали, дерево, длина 9.8 см
Onlíner рекомендует
смартфон, Apple iOS, экран 6.3" OLED (1206x2622) 120 Гц, Apple A19 Pro, ОЗУ 12 ГБ, память 256 ГБ, камера 48 Мп, аккумулятор 4252 мАч, моноблок, влагозащита IP68

Все изменилось, когда с лабубу на публике появилась певица Лиса из корейской группы Blackpink: публикации об аксессуаре заполонили интернет, все дети и подростки захотели себе модную игрушку, а тренд быстро просочился за пределы Азии. Позднее с лабубу замечали Рианну, Дуа Липу, Ким Кардашьян и других знаменитостей, что, конечно, разогрело тренд докрасна.

В итоге лабубу останутся в истории как один из самых популярных трендов 2025 года. Помимо бесчисленных постов в соцсетях, за них буквально дрались покупатели в офлайн, а в Голливуде уже решили оседлать популярность и планируют снять про персонаж фильм.

Камера поцелуев на концерте Coldplay

Британская поп-рок-группа Coldplay — один из самых знаменитых музыкальных коллективов в мире. Их музыка способна нравиться самым разным людям, и поэтому на стадионные концерты англичан приходят тысячи поклонников.

Одним из любителей Coldplay оказался глава IT-компании Astronomer Энди Байрон, который летом 2025-го пошел на выступление группы. И все бы ничего, но внезапно «камера поцелуев» выхватила мужчину, обнимающегося с женщиной, которой оказалась начальница HR-отдела его компании Кристин Кэбот. Реакция пары была неожиданной и шокирующей, ведь это была демонстрация измены перед тысячами зрителей: Энди Байрон был женат и растил двоих детей.

Всего за неделю оригинальное видео собрало 122 миллиона просмотров, а сам инцидент мощно завирусился в соцсетях. Простая драма привлекла внимание пользователей, которые стали активно обсуждать и осуждать изменщиков. В итоге и Энди Байрону, и Кристин Кэбот пришлось уйти из компании Astronomer, получив большой репутационный удар, но оставив всем нам наглядный жизненный урок.

Итальянский брейнрот

Брейнротом (от английского brain rot — разложение мозга) называют в интернете низкокачественный контент, не имеющий никакого смысла и чаще всего сгенерированный искусственным интеллектом. Да, надеемся, что ИИ поможет разработать вакцины от рака, но пока получаем интернет, наводненный брейнротом, или ИИ-слопом (смежный термин, обозначающий примерно то же самое).

Вершиной ИИ-брейнрота в 2025 году стали Бомбардиро Крокодило, Балерина Капучино, Тралалеро Тралала и их нейросетевые братья и сестры. Это выдуманные персонажи-гибриды с именами на итальянский манер. Если вы не понимаете, где тут смысл, — это нормально, его попросту нет, в этом и суть.

Итальянский брейнрот сильно вирусился в первой половине 2025 года. Пользователи забавы ради генерировали с помощью ИИ этих абсурдных персонажей, выдумывали им истории и создавали сюрреалистические видео с ними. «Юмор зумеров и поколения Альфа, как правило, абсурдистский. Шутка в том, что никакой шутки нет, это просто странно. Это похоже на панк, низовая, интерактивная вселенная», — пытался объяснить феномен итальянский аниматор Фабиан Мозеле, который и сам не постеснялся попробовать залететь в тренд.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Fabian Mosele (@fabianmosele)


Вирусный тренд стал настолько широким, что даже получил страницу в «Википедии». Ну а если итальянский брейнрот у вас вместо веселья вызывает тревогу и недоумение, вы не одиноки. Директор организации Didi Hirsch's Teen Line, занимающейся вопросами психического здоровья и поддержки подростков, Шерил Эксли, сказала: «Итальянский брейнрот — это цифровая сахарная вата для мозга. Если они будут потреблять только такой контент, мы можем начать замечать проблемы с вниманием, перепады настроения или трудности с расслаблением».

Каким бы странным и абсурдным ни казался этот феномен, так или иначе он является приметой времени — эпохи бурно развивающегося искусственного интеллекта и молодых поколений, задающих тренды.

Вайб-кодинг

Продолжая тему ИИ, от которого в 2025 году было сложно спрятаться, вспомним другое, более серьезное явление. В феврале уходящего года сооснователь и бывший сотрудник компании OpenAI Андрей Карпатый популяризовал термин «вайб-кодинг». О нем так много говорили в IT-сообществе, что английский словарь Collins Dictionary назвал его словом года.

Вайб-кодинг означает процесс написания кода с помощью ИИ-инструментов. Пока подростки балуются, создавая с помощью нейросетей брейнрот, айтишники внедряют новые технологии в работу, чтобы облегчить себе задачи и зарабатывать больше.

Возникновение вайб-кодинга произвело небольшую революцию в IT-индустрии. Некоторые принялись ругать методику, утверждая, что с ее помощью можно получить только «мусорный» и нерабочий код, другие выполняют теперь с помощью ИИ 90% работы. В этом материале мы рассказывали, как вайб-кодинг уже применяют белорусские специалисты.

ИИ влияет на весь мир и многие профессии, а IT-индустрия одна из первых почувствовала большое влияние развивающейся технологии. И есть множество причин предполагать, что это лишь первые значимые изменения.

Гены, джинсы и реакции Сидни Суини

Сидни Суини — американская актриса, известная своими большими ролями в сериалах «Эйфория» и «Белый лотос», а также в фильмах «Кто угодно, кроме тебя» и «Кристи». Летом 2025-го американский бренд American Eagle, выпускающий джинсы, пригласил голливудскую звезду сняться в провокационной рекламе, которая взорвала общественность.

Интернет возмутился игрой слов jeans (джинсы) и genes (гены), которые звучат на английском языке очень похоже. В рекламном ролике Суини произносит: «Гены передаются от родителей к детям и часто определяют такие черты, как цвет волос, характер и даже цвет глаз». А затем на экране появляется надпись: «У Сидни Суини хорошие джинсы», что из-за предыдущей игры слов, можно воспринять как «У Сидни Суини отличные гены».

Интернет-пользователи увидели явный намек на рассуждение о хороших и плохих генах, что некоторых натолкнуло на воспоминания о печально известной практике евгеники. Некоторые заявили, что принципиально не будут больше покупать продукцию American Eagle, а другие вставали на защиту актрисы, отмечая, что девушка просто пытается заработать деньги, пока у нее есть такая возможность. Цифровые копья в социальных сетях ломались тысячами.

Хайп дошел до того, что даже Дональд Трамп высказался об этой ситуации, причем в положительном ключе, а все происходящее спровоцировало рост акций American Eagle.

В нашу эпоху тренды живут недолго, и к осени, казалось, все уже успели забыть про скандал, но он получил новый неожиданный виток развития. У Сидни Суини взяла интервью журналистка GQ, в котором она завела разговор о скандальной рекламной кампании и попыталась вывести актрису на объяснения. Но девушка невозмутимо заявила: «Когда у меня будет проблема, о которой я захочу поговорить, — люди услышат». Это вновь раззадорило интернет-пользователей, а изображение с выражением лица Суини мгновенно стало мемом.

Мнения людей в онлайн вновь разделились. Для кого-то это было подтверждение неэтичного подтекста в рекламе, а другие похвалили актрису за стойкое отстаивание личных границ. Шаблон мема озаглавили «Надменная Сидни Суини» и принялись штамповать шутки: как в англоязычном интернете, так и в русскоязычном сегменте глобальной сети. Но, кажется, выиграла от всей этой шумихи лишь сама актриса, повысив свою популярность и узнаваемость.

Изображения в стиле студии Ghibli

В марте в ИИ-модель GPT‑4o внедрили новый усовершенствованный генератор изображений. Оказалось, что у нейросети отлично получается из обычных фото делать изображения в стиле мультфильмов студии Ghibli, которая в первую очередь известна по работам Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками», «Ходячий замок Хаула», «Принцесса Мононоке» и прочим.

В интернет резко хлынул поток всяческих изображений, обработанных GPT‑4o в стиле популярных мультфильмов.

По поводу тренда высказался даже сам Сэм Альтман, основатель компании OpenAI, создавшей ChatGPT. В своем посте в социальной сети X он иронично написал: «Быть мной → десять лет пытайтесь создать суперинтеллект, чтобы вылечить рак или что-то еще → первые семь с половиной лет всем наплевать, потом 2,5 года все ненавидят вас за все → однажды просыпаетесь и получаете сотни сообщений: „Смотри, я сделал тебя в стиле Ghibli, хаха“».

Признаемся, тогда и мы решили побаловаться и обработали с помощью нейросети некоторые снимки наших фотографов.

Новогодняя реклама Coca-Cola

Под конец года масла в огонь решила плеснуть компания Coca-Cola, выпустив свой традиционный рождественский ролик, где фуры, набитые популярным напитком, едут радовать покупателей в праздничной атмосфере. Суть в том, что второй год подряд производитель газировки создает культовую рекламу с помощью ИИ, и каждый раз получает порцию критики и негодования.

Зачем гигантская компания, имеющая бюджеты на качественный продакшен, идет на это? Ответ максимально прозаичен: «Раньше, когда мы занимались съемками и всеми стандартными процессами проекта, мы начинали за год. Теперь это можно сделать примерно за месяц», — пояснил директор по маркетингу Coca-Cola Маноло Арройо.

Пользователи в интернете принялись высмеивать рекламу, подмечая неестественность движений животных, мелкие несостыковки и рваный монтаж. Один из комментаторов написал: «10 монтажных склеек за 15 секунд, ни одного повторяющегося кадра — и все равно выглядит неправильно. По-настоящему мощная технология».

Специалисты подметили и то, что практически в каждом новом кадре грузовики выглядят по-разному.

Как пишет Forbes, многие сотрудники кино и телевидения не были впечатлены этой рекламой и расценили ее как неудачную попытку обесценить их труд и сократить рабочие места. По мнению журналистов издания, «такие рекламные ролики не показывают ИИ в качестве полезного инструмента, а видео — лишь жалкая копия успешной, созданной человеком рекламы, которая сумела остаться запоминающейся на протяжении десятилетий».

К слову, в Беларуси тоже уже производят рекламу с помощью ИИ, ознакомиться и выразить свое мнение можно в этом материале.

Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
8.7" IPS, 90 Гц (1340x800), Android, Qualcomm Snapdragon 680, 4 ГБ / 64 ГБ, Wi-Fi (без сотовой связи), аккумулятор 7020 мАч
статуэтка, животные, птицы, рыбы, цвет коричневый, длина 46 см

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by

ОБСУЖДЕНИЕ