Apple может искусственно ограничивать конкуренцию на рынке мобильной рекламы с помощью своей политики конфиденциальности. Так считают в польском антимонопольном управлении UOKiK. Специалисты организации предполагают, что благодаря фреймворку App Tracking Transparency, который впервые был представлен в iOS 14.5, Apple способна ограничивать возможности сторонних приложений по сбору данных пользователей.
По данным UOKiK, такое искусственное ограничение дает преимущество самой Apple и ее рекламным сервисам, снижая возможности сторонних разработчиков и независимых рекламодателей:
— Подобная практика может представлять собой злоупотребление доминирующим положением.
В Apple же заявили, что платформа App Tracking Transparency была создана для того, чтобы дать юзерам возможность защитить свою конфиденциальность:
— Неудивительно, что индустрия отслеживания данных продолжает противостоять нашим усилиям вернуть пользователям контроль над своими данными, и теперь сильное давление может вынудить нас убрать эту функцию, что навредит европейским потребителям.
Если подозрения UOKiK подтвердятся, Apple может быть оштрафована на сумму до 10% от годового оборота компании в Польше.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро