В Австралии обновление брандмауэра привело к гибели трех человек. В чем причина?

9687
18
22 сентября 2025 в 16:21

Из-за обновления брандмауэра, проводимого австралийским телеком-оператором Optus, три человека не смогли дозвониться до экстренных служб — и в итоге погибли. Как утверждают в компании, ее сотрудники, возможно, не следовали установленным процедурам.

Optus обновила брандмауэр около 12:30 по местному времени 18 сентября. Как заверяют в компании, первоначальное тестирование и мониторинг не выявили никаких проблем с подключением звонков, а их объемы на национальном уровне не вызывали никаких опасений у сотрудников Optus.

Австралийское законодательство требует от всех телекоммуникационных компаний направлять экстренные вызовы на номер 000. Утром 18 сентября в кол-центр Optus обратились два клиента: они заявляли, что не смогли никуда дозвониться по этому экстренному номеру. А всю серьезность инцидента в компании осознали только после очередной жалобы клиента в 13:30.

Отметим, что в случае таких перебоев австралийское законодательство обязывает операторов связи проверять состояние клиентов, которые не смогли дозвониться до экстренных служб. Во время этой проверки Optus выявила три случая смерти, связанных с клиентами, которые, возможно, пытались обратиться в экстренные службы за помощью.

По словам генерального директора компании Стивена Рю, в Optus проводят проверку на предмет того, почему сотрудники, которые занимались обновлением брандмауэра, не следовали инструкциям.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро