Из-за обновления брандмауэра, проводимого австралийским телеком-оператором Optus, три человека не смогли дозвониться до экстренных служб — и в итоге погибли. Как утверждают в компании, ее сотрудники, возможно, не следовали установленным процедурам.
Optus обновила брандмауэр около 12:30 по местному времени 18 сентября. Как заверяют в компании, первоначальное тестирование и мониторинг не выявили никаких проблем с подключением звонков, а их объемы на национальном уровне не вызывали никаких опасений у сотрудников Optus.
Австралийское законодательство требует от всех телекоммуникационных компаний направлять экстренные вызовы на номер 000. Утром 18 сентября в кол-центр Optus обратились два клиента: они заявляли, что не смогли никуда дозвониться по этому экстренному номеру. А всю серьезность инцидента в компании осознали только после очередной жалобы клиента в 13:30.
Отметим, что в случае таких перебоев австралийское законодательство обязывает операторов связи проверять состояние клиентов, которые не смогли дозвониться до экстренных служб. Во время этой проверки Optus выявила три случая смерти, связанных с клиентами, которые, возможно, пытались обратиться в экстренные службы за помощью.
По словам генерального директора компании Стивена Рю, в Optus проводят проверку на предмет того, почему сотрудники, которые занимались обновлением брандмауэра, не следовали инструкциям.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро