Как часто белорусы меняют телевизоры? Blaupunkt показала большие ТВ на выставке IFA 2024 — как это было

16 571
07 сентября 2024 в 9:00

В этом году выставке IFA исполняется 100 лет — впервые мероприятие состоялось в Берлине в 1924-м. Тот же год можно считать первым для бренда Blaupunkt (в 1920-х он назывался иначе и отличался иными владельцами). Довольно обширный павильон на нынешней IFA — по крайней мере, как говорят представители бренда, — отсылает к 100-летним юбилеям.

Посетили экспозицию и поговорили с Ричардом Гелецким (Ryszard Gielecki) и Алексом Виазло (Alex Viazlo) о телевизорах компании, общих трендах в развитии ТВ сегодня и ближайшем будущем, а также об особенностях белорусского рынка.

Так, в 2024/2025 годах в активе Blaupunkt имеется шесть линеек ТВ с различными матрицами и диагоналями: LED.TV, QLED.TV, Gaming.TV, MiniLED.TV, OLED.TV и Art.TV. Позиционирование — от относительно базовых моделей до более дорогих — идет в этом же порядке.

Собеседники отметили: в Беларуси предлагаются телевизоры серий LED.TV, QLED.TV, а вскоре также появятся MiniLED.TV. Чем обусловлен выбор моделей именно этих линеек? По большей части — локализированным производством. А точнее локальной сборкой (для нас ТВ бренда собираются на «Горизонте»).

В целом о локализации и лицензировании отдельных технологий под различные рынки, как утверждают в компании, приходится думать заранее. Это (пускай и в не такой степени) касается и операционных систем — Android TV, Tizen OS (от Samsung) и Google TV.

Пример: выбор Tizen OS для «европейских» ТВ от бренда в том числе связан с возможностью использования Gaming Hub — игрового облачного сервиса корейской компании. В странах СНГ (и в Беларуси в частности) он пока малоразвит.

Та же Tizen OS, как говорят собеседники, помогает привлекать пользователей, у которых есть другие устройства Samsung, — тогда они начинают синхронизироваться и работать в парах. Впрочем, есть и некоторые ограничения. Например, отсутствие поддержки «самсунговской» операционкой Dolby Vision. Технологии, достаточно важной для OLED-панелей. С этим (во всяком случае, косвенно) также связано использование Google TV в более дорогих ТВ бренда.

В зависимости от конкретной линейки диагонали дисплеев ТВ варьируются от 32 до целых 100 дюймов. Впрочем, модели на 32/40/43 дюйма есть лишь в более доступных (и технически простых) LED-телевизорах — они иногда поставляются даже без Smart-TV-системы. QLED и MiniLED-серии стартуют с 55 и заканчиваются 98/100 дюймами.

Фото ниже — с 100-дюймовым ТВ и беспроводной звуковой системой:

Спрашиваем про ТВ с самыми ходовыми диагоналями экранов в Беларуси. По словам Алекса, наиболее популярный формат для домашнего использования — 50—55 дюймов. Хотя и модели с 75-дюймовыми экранами стали выбирать чаще.

Алекс добавляет: как правило, юзеры чаще заменяют телевизоры на новые модели раз в пять-семь лет — это характерно и для белорусов. Примерно такой цикл (обычно пятилетний) закладывают и сами производители.

В остальном особенности телевизоров разных линеек вполне стандартные для экранных матриц, по которым они названы. LED-варианты самые простые (возможны засветы), но и доступные. QLED и MiniLED благодаря квантовым точкам дают относительно более насыщенное и точное в темных сценах изображение, но по глубине черного и общему контрасту соревноваться с OLED-панелями вряд ли способны.

Технологии наподобие частоты в 120 Гц, VRR, HDMI 2.1 (последние два пункта важны геймерам) — в активе начиная с ТВ от QLED/miniLED, но могут варьироваться исходя из конкретной модели.

В завершение спрашиваем Ричарда о главном тренде сезона — ИИ, о внедрении которого в самые разные устройства (об этом в отдельном репортаже) на IFA в этом году сигнализирует едва ли не каждая вторая компания. В том числе — в телевизоры. По мнению топ-менеджера, на углубленное «вплетение» технологий подобного рода в устройства умного дома может понадобиться еще несколько лет. При этом одна из основных «фишек» ИИ-систем в разрезе домашней техники, в том числе ТВ, — работа с прогрессирующими голосовыми ассистентами, которые вскоре смогут лучше понимать контекст.

Иными словами, для поиска контента говорить: «Окей, Гугл» перед каждым запросом вскоре, возможно, будет не нужно. ИИ-системы научатся быстрее понимать запросы юзеров в контексте ранее уже исполненных действий, становясь «очеловеченной прослойкой» между гаджетом и пользователем.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by