На белорусском рынке появился Honor 200 Pro — третий (после Honor 90 и Huawei Pura Ultra) смартфон за всю историю наших наблюдений, фотографии с которого на большом экране не сразу отличишь от фото с зеркалок. Мы уже успели сделать его обзор и поснимать им белорусов-мастеров, которые возрождают ремесла наших предков. А сейчас попробуем снять достойные портреты на камеру смартфона - и расскажем вам, как профессиональные фото может сделать каждый.
Съемка под открытым солнцем редко приводит к хорошим фотографиям, ведь солнце — точечный источник жесткого освещения. Оно подчеркивает фактуру кожи, дает блики и нежелательный блеск. Ну и конечно, жесткие тени под глазами. Поэтому мы рекомендуем искать навесы, деревья — все, что может обеспечить тень. В тени освещение лица будет равномерным. Фотографии были сняты в одном месте, на расстоянии буквально 5 метров друг от друга.
При съемке в помещении важно пробовать как свет от окна, так и искусственный. Свет от окна может давать мягкий, но подчеркивающий объемы рисунок. Искусственный свет во всех помещениях разный, поэтому не упускайте возможность попробовать разные сценарии.
Одна из основных ошибок всех плохих портретов — попытка снимать человека, как будто свет не играет никакой роли. Свет — это то, что формирует любую фотографию, контровое освещение само по себе редко подходит для естественного портрета. Поэтому попробуйте вытянуть ладошку перед собой и покрутиться вокруг своей оси: где она будет наиболее яркой, на то место и ставьте модель лицом к себе.
Фотография — это, по сути, двухмерное изображение. Поэтому закрытые позы и поджатые ноги не только передают чувство скованности и неуверенности от модели к зрителю, но также и уменьшают рост модели, нарушают естественную красоту пропорций человека. В любой непонятной ситуации — вытягивайте ноги на три четверти по диагонали кадра.
5. Не забывайте про волосы
Обычно волосы не рассматривают как что-то, что можно изменять во время съемки. Но мы можем это делать. Волосы, которые просто лежат на плечах, смотрятся скучно. Их можно собирать в пучок, убирать за плечи, выводить на передний план, собирать с одной стороны лица. Все это меняет портрет.
Обычно человек естественным образом держит руки по швам и прижатыми к телу. Но на фото это не выглядит хорошо: человек смотрится немного напряженно, а прижатая к торсу рука блинчиком растекается по телу и становится больше, чем есть на самом деле.
Это можно исправить, если попросить модель упереть руку в бок или просто не прижимать ее к телу.
Все любят выглядеть худыми. Чтобы уменьшить фигуру и придать легкости, достаточно не вносить в «естественную» талию никаких добавок-утяжелителей. То есть мы должны визуально изолировать корпус от других объектов, чтобы подчеркнуть тонкость талии.
Так как на первом фото наша модель положила руки на бедра, между задней рукой и туловищем не оказалось места, они слиты воедино — это визуально увеличивает живот. Если попросить модель чуть повернуться задней рукой на фотографа, мы отделим «прилипшую» руку от тела — и больше ничего фигуру модели не утяжеляет.
Если модель не смотрит прямо в камеру, а снимается под углом, желательно не позволять носу «вырываться» за контуры лица, если видны оба глаза и это не съемка в профиль. Если нос нарушает овал лица, портрет выглядит непропорционально.
Очень часто во время съемки, особенно в самом начале, модель напряжена и замирает. Это часто выражается в растопыренных, неестественных руках. Необходимо обращать на это внимание и корректировать: руке достаточно быть естественной и расслабленной, как будто ладошкой готовимся зачерпнуть воду.
Фотографии по стойке смирно выглядят очень скучно. Что делать? Научиться контрапосту или переносу веса тела на одну ногу. Контрапост можно найти стоя и сидя: он использовался даже в античном искусстве, позволяя гармонизировать, уравновесить но и контрастно противопоставить части тела человека. Это самая динамичная статическая поза, доступная всем.
Модель в кадре всегда может взаимодействовать с любыми предметами и опорами. Она может опираться на локоть, а также использовать привычные опоры в непривычном формате.
Многие люди предпочитают свои портреты в черно-белых оттенках и оттенках комплиментарных, передающих теплоту кожи и автоматически делающих модель более «теплой» и здоровой. Чтобы убрать естественное неприятие своих фотографий у людей с проблемной и бледной кожей, можно начинать съемку с ч/б режима. И вот тут можно сознательно искать контрастный, некомфортный для цветной съемки свет. Это только придаст снимкам драматизма.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by