РЕЦЕНЗИЯ

Эпичные битвы, экшен и горячие девушки. Поиграли в скандальную Stellar Blade

19 126
19 мая 2024 в 8:00

Stellar Blade напоминает смесь драйвовых Devil May Cry с анимешными Final Fantasy и щепоткой угрюмых Resident Evil. От каждого из проектов, как по мне, экшен от корейской студии Shift Up позаимствовал некоторые из их узнаваемых черт. Хотя детальный взгляд скорее предлагает параллели с Nier от японской Platinum Games — но давайте обо всем по порядку.

Начнем с плюсов: Stellar Blade — очень красивая игра. И речь не только или даже не столько про графику, а про общий постапокалиптический нарратив, исполненный с особенным вниманием к деталям. Шрифты и дизайн надписей на стенах локаций, грамотно подобранная музыка (от нейтральной фоновой до роковой-боевой), анимации поведения персонажей как при ходьбе, беге или карабканьи по уступам, так и тем более в боевых сценах — все выполнено на высоком уровне.

Если чуть углубиться в тему, выяснится, что музыку под определенные боевые моменты иногда создавали специально для таких сцен — лайк. Кроме того, проект изобилует отсылками как к массовой культуре (например, к «Матрице»), так и к едва ли не библейским сюжетам.

Нашу героиню-десантника из отряда воительниц «Ангелы» (да, можно вспомнить про «Алиту: Боевой ангел») зовут Ева, одного из мужских персонажей — Адам, женских — Лили (не путать с Лилит). А город, в котором происходит добрая часть событий, прозвали Ксион.

Получается ядреный компот из на первый взгляд знакомых зрителям элементов, приправленных азиатским видением. Последнее ощущается довольно сильно: аналогии с Devil May Cry и «Финалкой» приходят на общем «анимешно-научном» фоне. Возможно, кто-то вспомнит и про Евангелион.

Resident Evil, впрочем, проект напоминает отдаленно. Как по мне, дизайном монстров, с которыми нам предстоит сражаться. Они специально сделаны несуразными, а зачастую и просто отталкивающими. Но, если быть откровенным, аналогии с некоторыми японскими играми приходят с точки зрения исполнения женских персонажей — чего стоит одна Ада Вонг из DLC-ремейка легендарной четвертой части франшизы.

Скажем прямо: нарочито сексуальная «внешность» персонажа Евы многим не давала покоя еще до релиза Stellar Blade — споры о достоинствах и недостатках подобного подхода не стихали несколько месяцев.

Но, так или иначе, на изменение парадигмы в Shift Up не пошли — героиню оставили ровно такой, какой задумывали изначально. Пикантности добавляет то, что для протагонистки доступно несколько скинов (оголенность некоторых костюмов играет на грани допустимого).

Некоторые костюмы предлагаются сразу же, за другими придется побегать по карте в поисках материалов для изготовления амуниции.

Уже упомянутые выше анимации движения Евы точно выверенные, особенно в схватках. Почти все битвы даже с мини-боссами заканчиваются запоминающимися QTE, когда персонаж исполняет акробатический трюк и/или эффектно подкатывается под противника, разрезая вурдалака пополам. Чем страшнее босс, тем в итоге эффектнее расправа над ним. В общем, на соблюдение эстетики разработчики явно потратили много сил.

Про боевку стоит поговорить отдельно. По сути, именно она составляет core-геймплей и, что не может не радовать, мало надоедает. Да, Stellar Blade также состоит из плаванья, лазанья по канатам и бега по отвесным стенам, но все это в основном остается между делом.

Несмотря на то что оружия в игре всего два вида — меч и робот-компаньон, по запросу становящийся миниганом или лазером, — однообразной систему не назовешь. В активе, как это обычно бывает, — слабый и сильный удары, блок, прыжки-увороты и парирование. Последнее, на мой взгляд, самый важный элемент — «окна» для контратаки разные в зависимости от уровня сложности, но при практически любом раскладе игнорировать эту механику вряд ли получится.

Так, например, недавний Rise of the Ronin (наш обзор) требовал отбития всех вражеских атак в серии для успешного парирования. В Stellar Blade ситуация попроще: целую комбинацию блокировать не нужно. Определенные вражеские атаки, впрочем, парировать не выйдет (они подсвечиваются разными цветами, например синим и желтым) — придется уклоняться, иначе Еве не выжить.

Дерево прокачки, разделяющееся на так называемые альфа- и бета-умения (попроще и посильнее), позволяет сделать Еву более мощной, быстрой или просто живучей. Есть и особые удары вроде шквала выпадов, но их использование ограничено: сначала недоброжелателя придется поколотить по старинке, пока не заполнится соответствующая шкала. Наконец, есть и «тахионный» режим, в котором героине вообще практически ничего не страшно. Но опять же: юзать его все время вряд ли выйдет.

Можно ли назвать проект «истинным соулс-лайком»? На мой взгляд, нет. Погибать в сражениях, особенно на первых этапах, когда привыкаешь к своеобразию боевой системы, приходится часто. Но вместе с тем при перезапуске сцены после очередной смерти вас не отбрасывает на «километры» игровой карты назад. Некоторые предметы позволяют воскреснуть и продолжить поединок на месте, а базы восстановления ресурсов на карте разбросаны довольно часто. В таком лагере предлагают сменить фоновую песню, отдохнуть (по сути, восстановить запас ресурсов) и развить древо навыков.

А теперь о недостатках. На мой взгляд, один из основных — сюжет. Историю, как Земля пала под гнетом неких монстров-мутантов-захватчиков (их тут называют биотивами), я слышал много раз. Особенным качеством раскрытия героев проект не щеголяет, на неожиданные повороты надеяться тоже не стоит. Та же Ева — опять же, субъективно — вышла довольно односторонним персонажем.

Момент из самого начала игры, когда отряд с Евой уничтожают на подлете к Земле

Да, она искренне хочет вернуть человечество на некогда родную планету, но за все время выпавших на ее долю приключений — каюсь, до конца Stellar Blade я не еще не прошел — внутренне не меняется. Я, правда, встречал и противоположное мнение, согласно которому сюжет проекта глубже, чем кажется. Мол, и уродливые монстры выглядят так неспроста, да и за идеально выглядящим спецотрядом «Ангелов», если хорошенько поискать, найдутся грешки.

Возможно, это и так, но разбираться в тонкостях лично мне неинтересно. Сюжетная кампания, в зависимости от сложности, рассчитана примерно на 18—20 часов. Если верить разработчикам, дополнительного контента в игре примерно на такое же количество времени. Поверим на слово. Как по мне, провести в Stellar Blade почти двое суток — сомнительная идея.

Игра переведена на русский язык субтитрами — спасибо и на этом. В активе — три графических режима («Качество», «Производительность» и «Баланс»). Последний явно приоритетный. Так получится добиться апскейла с 2K до 4K, сохранив 60 fps. На момент выхода материала проект доступен только на PS5. Официальных планов по адаптации на других платформах (ПК) пока не озвучено.


Так что в итоге: Stellar Blade стоит своих почти €80 по курсу? Если любите слешеры или просто динамичные игры с крутой боевкой, то вполне. Особенно на достаточно скудном на новинки фоне весны/лета этого года. С другой стороны, обязательной к прохождению историю Евы также не назовешь. Ничего принципиально нового для индустрии или просто суперкачественного проект, на мой взгляд, не предлагает.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by