18 183
30 марта 2024 в 8:00
Автор: Антон Мерзляков
РЕЦЕНЗИЯ

Игра, за которой проведешь не один десяток часов. Рецензия на Rise of the Ronin

Автор: Антон Мерзляков

Rise of the Ronin — новая ААА-игра от разработчиков из Team Ninja в открытом мире, 22 марта вышедшая эксклюзивно на PS5. Action/RPG оценили в $70 (по курсу) — проект стоит того? На мой взгляд, да. Как минимум по количеству активностей «Ронин» тянет не на один десяток часов геймплея, что отбивает цену. Но без нескольких очевидных и не очень минусов не обошлось. Разбираемся в деталях.

Судьба Японии в ваших руках?

«Действие игры происходит в конце XIX века во время Бакумацу, последних лет периода Эдо. События развиваются на фоне войны Босин между сёгунатом Токугава и противостоящими ему фракциями, недовольными возросшим западным влиянием, начавшимся после периода Сакоку», — так сюжет «Ронина» описывается в сети.

Звучит сложно, если заранее не интересовались этим историческим периодом? Это определение прозвучит еще не раз, но, если чуть упростить, завязка такая: действо происходит в Японии середины XIX века. В это время страну начинают наполнять представители других народов и наций. В основном — западных.

В начале игры к японским берегам приходят «черные корабли» с американцами, стремящимися — во всяком случае, по громогласным заявлениям, — наладить более тесные торговые и дипломатические отношения с японцами, до этого на протяжении целых двух веков придерживающихся политики самоизоляции (которая в конце концов сошла на нет).

Впрочем, подобные «дипломатические» устремления поддерживали далеко не все. Часть населения полагала, что «иноземных варваров» необходимо изгнать с японской земли. Особенно после подписания нескольких неравноправных для Японии договоров с западными державами, получившими в результате достаточно широкие права наряду с привилегиями.

На фоне всего этого разворачивается история главного персонажа (кстати, безымянного), состоявшего в сопротивлении сёгунату. Кроме того, протагонист выступает частью так называемых «Парных клинков» — воинов, сражающихся в тесной связке с напарником.

Но на одной из миссий наш сокомандник (в данном случае девушка, с которой персонаж не расставался с самых ранних лет, — подробнее позднее) жертвует собой, чтобы спасти напарника и дать ему скрыться с добытыми сведениями. Позволю небольшой, но важный для повествования спойлер: через какое-то время выяснится, что ваш «парный клинок» сумел выжить. На поиски соратницы вы вскоре и отправитесь, таким образом раскрыв открытый мир игры. А еще позже окажется, что ее сумели перевербовать — так создается личная драма.

Механик и активностей — тьма

Термины «соратник», «напарник» или «сокомандник» я использовал не просто так: персонажа вы создаете в специальном редакторе перед началом игры, автоматом подбирая ему пару противоположного пола. Выбор в пользу жертвы девушки сделал я: в ключевой момент проект заставляет выбрать, за кого вы продолжите играть основную кампанию.

О боевой системе поговорим отдельно, но напарник выступает не просто бегающим рядом NPC, а вполне самостоятельным персонажем. Более того, в сражениях на него (не всегда, но часто) можно свободно переключаться, таким образом ведя бой с двух сторон, — интересная механика.

По ходу прохождения протагонист встретится и с другими героями, с которыми предложат образовать союзы — как ситуативные, так и пролонгированные. Сперва таких союзников немного, и брать их на миссии в качестве поддержки не получится. Но через десяток часов (дальше я пока не наиграл) их становится уже четыре-пять.

Ситуация осложняется тем, что доверие и расположенность к вам этих героев нужно постоянно поддерживать. Иногда пробовать вести пространные разговоры (да, в активе есть диалоговая система) на местной базе. Иногда — выполнять их поручения, которые не всегда соотносятся с интересами других героев.

На этой почве могут образовываться конфликтные ситуации. В один момент я помог персонажу, выступающему за борьбу с «иноземными захватчиками». А в другой встал на сторону тех, кто скорее радел «за открытость миру». Когда эти сюжетные ветки переплелись, пришлось делать выбор в чью-то пользу. В моем случае положение также усугубилось тем, что те герои, на которых я делал основную ставку, погибли.

Подобные действия ведут к образованию фракций. Зеленые — за тотальную борьбу с иноземцами, фиолетовые — за их поддержку. Можно стараться держать нейтралитет, но тогда бонусы сторон вроде скидок у кузнецов, аптекарей и других торговцев окажутся не столь существенными.

Что предлагает открытый мир

Повторюсь: до конца игру еще не прошел — на это нужно куда больше десяти часов, которые я наиграл за несколько дней. Тем не менее основные особенности открытого мира опробовать успел. Назвать его скучным язык все-таки не поворачивается, но и до проработанности уровня Rockstar еще как до Луны.

Вместо сторожевых башен используются небольшие сигнальные стойки (их нужно зажечь один раз), выступающие не только ярлыками для быстрого перемещения, но и пополняющие запасы эликсиров, медикаментов и другого провианта.

Правда, если воспользоваться подобной точкой где-нибудь посередине лагеря недоброжелателей, некоторые из них «восстанут из мертвых» — биться придется заново. Важный элемент соулслайк-игр перешел и в «Ронина», хотя и в упрощенном варианте.

Перемещаться по карте можно несколькими способами. Банальным бегом, верхом на лошади (сильно ускоряет темп), с помощью крюка-«кошки» (для возвышенностей, особенно в поселениях) и с помощью параплана — практически как в легендарной Assassins’s Creed II.

Зачастую во время путешествия по миру вас будут настигать рандомные просители, предлагающие вознаграждение за какую-либо услугу. Впрочем, почти всегда все сводится к «пойди туда и принеси мне эту вещицу» или «нашу деревню застали врасплох бандиты, срази их». Побочные задания от ваших компаньонов, как правило, более продуманные, но все равно сводятся к одному — к бою. Опять же, уровня дополнительных квестов «Ведьмака» ожидать явно не стоит.

Впрочем, у «Ронина» есть один большой плюс — отсутствие системы с платными «ускорителями прогресса», которыми грешат в Ubisoft. Вся амуниция, оружие и другие внутриигровые предметы попадают в инвентарь либо за выполненные задания, либо через лут. Например, ящики, до которых чаще всего нужно добираться обходными путями (комбинируя «кошку» и параплан).

Боевка сложная и комплексная

По-другому и не скажешь: сражаться в «Ронине» интересно и не так просто, как может показаться на первый взгляд. К разным врагам приходится искать свой подход, менять оружие, боевые стойки, парировать и уклоняться от атак. Особенно вначале все это кажется трудным, но постепенно боевая система раскрывается (даже на минимальном уровне сложности).

Но давайте по порядку. В арсенале несколько видов вооружения — от классических катан до громоздких боевых копий. Одновременно персонаж может носить два вида основного оружия, между которыми умеет переключаться прямо во время схваток. Для каждого из них предусмотрено несколько особых ударов, которые совмещаются с различными боевыми стойками (изучаются в процессе прохождения).

Короче говоря, комбинаций много. Уследить за всем, особенно учитывая возможность переключаться на «напарника» с другими сочетаниями, трудно.

Дополнительное оружие также подразделяется на виды — в активе как огнестрельные варианты, так и сюрикены вместе с луком и стрелами. Использовать одновременно опять же можно две разновидности. С помощью крюка-«кошки» в недоброжелателей получится швырять некоторые предметы обихода. Систему парирования также никто не отменял — освоить ее у меня вышло далеко не с первого раза.

Добавим сюда довольно хитросплетенную прокачку навыков (с несколькими категориями), необходимость улучшения и/или покупки амуниции более высокого класса и получим достаточно ядреную смесь. Но еще раз: через несколько часов с ней осваиваешься и начинаешь скорее продумывать тактику боя, например, как пройти задание скрытно, а не внахлест.

Графика из прошлого поколения

Об этом, кажется, упомянули все профильные игровые издания. По современным меркам графика «Ронина», мягко говоря, не впечатляет. Создается ощущение, что играешь в проект из прошлого поколения консолей — PS4. Это касается как лицевых анимаций героев, так и освещения с качеством полигонов (например, растительности).

И еще: я играл в режиме «Производительность», благодаря которому держатся стабильные 60 fps. На мой взгляд, с учетом общего уровня картинки выбирать «Качество» или тем более «Трассировку лучей» особого смысла нет. Хорошо, что «Ронина» полностью перевели на русский язык — пускай и субтитрами.


Так что в итоге: Rise of the Ronin заслуживает внимания владельцев PS5? По моему мнению, вполне. Игра, несмотря на достаточно сложную структуру, обилие обязательных (и не очень) активностей и механик наряду с подуставшей графикой, затягивает — боевая система заслуживает отдельной похвалы. И, что немаловажно для проекта с открытым миром, искусственно не затягивает прохождение.

Впрочем, на звание шедевра «Ронин», как по мне, не претендует: до уровня хитов от Rockstar или CD Projekt RED ему далековато. Что тем не менее не делает тайтл менее привлекательным на фоне отсутствующих в этом году эксклюзивов для платформы от других разработчиков.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by