Если в ближайшие дни увидите на пороге своей квартиры этих людей в синих жилетках — не спешите прогонять. Это не «продавцы воздуха», они не будут предлагать вам фильтры для воды или сомнительные услуги по очистке вентиляции. В стране проводится очередной этап изучения предпочтений теле- и радиоаудитории. От участия в опросе можно отказаться, а можно ответить на вопросы анкеты и помочь группе исследователей. Рассказываем подробнее, для чего все это нужно.
Весной 2020 года в Беларуси появилась национальная система медиаизмерений. Она нужна для изучения предпочтений телезрителей и радиослушателей. Какие передачи интересуют белорусов, в какое время и как долго они их смотрят и слушают, какие программы выбирают люди разного возраста, как влияют на рейтинги просмотров, например, отпускная пора или плохая погода? На эти вопросы и ищут ответы. Сбором и обработкой информации занимается ЗАО «МедиаИзмеритель».
Знание привычек и предпочтений своей аудитории помогает телеканалам и радиостанциям формировать сетку вещания, избавляться от неинтересных передач, создавать что-то более востребованное. Конечно, нужна такая информация и рекламодателям.
С 4 сентября по 30 ноября проходит очередной этап исследования. Оно охватывает Минск, все областные центры и многие другие города.
Сотрудники «МедиаИзмерителя» посещают квартиры (адреса при этом отбираются случайным образом) и предлагают жильцам поучаствовать в опросе. Пройти опрос, к слову, можно и на лестничной площадке. Помимо отличительного жилета при себе у них должно быть удостоверение, паспорт, смартфон либо планшет с установленным приложением SurveyStudio и маршрутный лист.
Как проходит опрос? Интервьюер зачитывает вопросы анкеты, затем выслушивает ответы и отмечает их на устройстве. Все вопросы касаются лишь контента теле- и радиопрограмм: как часто смотрите телевизор, в какое время, какие жанровые предпочтения и т. д. Затем заполненные анкеты поступают на сервер компании и анализируются в обобщенном виде.
Это уже следующий этап. После обработки анкет выбираются квартиры, где с согласия жильцов могут быть установлены специальные приборы — медиаметры. Эти приставки позволяют в подробностях узнать, что именно, когда и на протяжении какого времени смотрят участники проекта. Выдается и специальный пульт, где у каждого члена семьи есть своя кнопка. При этом информация о квартирах и домах, задействованных в исследовании, является коммерческой тайной.
Стоит отметить, что подобные способы исследования телеэфира применяются во многих странах. Еще в 2020 году ЗАО «МедиаИзмеритель» заключило контракт с мировым поставщиком технологии в данной области Kantar Media UK Lіmіted (Великобритания), а также с компаниями этой группы в Казахстане, Турции и Испании на поставку оборудования, передачу программного обеспечения и оказание услуг по поддержке технологий.
Часть статистики публикуется в открытом доступе на сайте «МедиаИзмерителя» и в СМИ. К примеру, данные за август говорят о том, что женщины смотрят телевизор чаще мужчин (61,6% от общего числа телезрителей). Наиболее активные телезрители — люди в возрасте от 35 до 54 лет (31,2% от общего числа), на втором месте здесь пенсионеры возраста 65+ (28,1%). По жанрам на первом месте у белорусов кино (фильмам и сериалам отдают предпочтение 47% аудитории), затем идут развлекательные (16%) и информационные (11%) программы.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро