Спецпроект

Милые собаки, тайные боссы и настоящий хеппи-энд. Секретные концовки популярных игр

Источник: Кирилл Петренко
4907
21 октября 2021 в 15:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Хорошие игры, как правило, оставляют для пользователя несколько вариантов финала. Некоторые же и вовсе предполагают наличие секретных концовок, которые радикально меняют сюжет игры, развлекают нестандартными пасхалками или открывают долю нового контента. Внимание, возможны спойлеры: вместе с VOKA мы изучаем самые интересные и неочевидные развязки известных игр.

«Собачья» концовка в Silent Hill 2

Для неискушенного игрока может стать открытием тот факт, что в Silent Hill 2 вообще есть несколько вариантов концовок. Из них одна дефолтная, которая без проблем открывается всем игрокам, а остальные уже требуют либо понимания четкой модели прохождения, либо какой-то сверхъестественной удачи. Например, концовка In water предполагает, что персонаж не будет лечиться сразу после травмы, а Maria засчитается только в том случае, если герой ни разу не ошибется с направлением движения (или по крайней мере перезагрузится сразу же после кодового Where are you going? от спутницы Марии).


Но самое интересное — есть и еще одна скрытая, «собачья» концовка. Если пройти игру тремя разными способами в сумме (In water, Leave, Maria) либо еще одним альтернативным (Rebirth, который требует сбора четырех конкретных предметов), игрок может отыскать будку с ключом в виде кости внутри. После этого достаточно добраться до третьего этажа отеля Lakeview и, совершив нехитрые манипуляции, попасть в комнату видеонаблюдения.

Внутри персонажа будет ждать Мира, собака породы сиба-ину. Судя по всему, именно она стоит за всем происходящем в игре, но злиться на такую очаровашку решительно невозможно. «Выругавшись по-японски», Джеймс позволяет собаке облизать свое лицо, а затем начинаются дурацкие титры с собачьей музыкой. Конечно, эта концовка тянет больше на веселый гэг, чем на каноническую интерпретацию истории, однако это совсем не помешало Мире стать своеобразным маскотом хоррор-серии.

Ненасильственное прохождение в Far Cry 6

Пока многие игры предполагают, что вы будете потеть лишние десятки часов ради секретной концовки или вгрызаться в гранит местного лора или даже кода, серия Far Cry, наоборот, дает расслабиться и пройти игру с такой скоростью, что даже спидраннеры обзавидуются. Добрая традиция началась в четвертой части.

В самом начале игры персонаж, пытающийся вернуть прах своей матери в вымышленную страну Кират, сталкивается с Пэйганом Мином — местным военачальником, который инициировал государственный переворот, присвоил себе титул короля и вверг государство в непрекращающуюся кровавую бойню. Впрочем, предполагаемый антагонист и тиран вежливо подбирает героя на дороге, предлагает уединенно перекусить и просит дождаться своего возвращения.


В 99 случаях из 100 игроки бегут из бархатного плена, не дожидаясь возвращения противника, и попадают в ряды повстанцев. Однако если терпеливо дожидаться возвращения Мина, он присоединится к персонажу, расскажет, какой весь из себя на деле неплохой парень, и даже поможет с транспортировкой праха матери. Дальше — конец игры и никакого насилия. То же самое компания Ubisoft повторила в следующей части: если потратить 10 минут на абсолютное бездействие, то антагонист Сид просто отпустит пленных персонажей.

Far Cry 6 не отходит от такого приема, но поступает немного изобретательнее. Когда корабли диктатора Кастильо блокируют остров, а игрок помогает повстанцам справиться с противниками, он получает лодку: предполагается, что на ней главный герой продолжит приключение. Но можно поступить иначе — уплыть в неизвестность и оставить все проблемы на откуп повстанцам-добровольцам.

Единственная счастливая развязка в Cyberpunk 2077

Грандиозная игра о тоскливом фантастическом будущем Земли в принципе не так уж часто заряжает оптимизмом — и все ее концовки только подкрепляют общее впечатление от мрачного тона. Каждое решение главного героя по имени Ви обязательно ведет к чьей-то смерти: как минимум — собственной, как максимум — близких людей.


Впрочем, секретная концовка оставляет шансы на «жили долго и счастливо». Правда, реализовать затею куда сложнее, чем выполнить любой из других вариантов. Нужно пройти все дополнительные квесты, связанные с Джонни Сильверхендом в лице Киану Ривза, и добиться синхронизации главного героя Ви с соседом по черепной коробке на уровне не менее 70%. Как правило, наобум это сделать практически невозможно: к концу игры, даже всячески потакая прихотям внутреннего террориста, большинство достигает только 60%. Однако если выбрать конкретные реплики во время разговора с Джонни после квеста «По следам прошлого», персонажи по-настоящему сближаются, что ускоряет хеппи-энд.

Дальше дело за малым: во время разговора перед последней миссией Киану предлагает выбрать вариант развития событий, который отправит на убой того или иного персонажа. Путем некоторых махинаций, включающих в себя затягивание с ответом, можно выудить из вынужденного напарника четвертое решение — пойти на самоубийственную миссию наедине, но с обоими персонажами, Ви и Джонни, в одном теле.

В таком случае не пострадает ни один сторонний человек, а жизни двух главных героев будут зависеть только от скилла и уровня прокачки — последняя миссия безумно хардкорная и предполагает только одно автосохранение перед боем с главным боссом.

С миру по нитке в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Визионер Хидео Кодзима, само собой, отличился и в плане дизайна секретных концовок: вариативный финал его детища Metal Gear Solid V: The Phantom Pain смогли разблокировать на PlayStation 3 только спустя пять лет после релиза игры, а повторить это в одиночку не может ни один человек в мире.

Секретная концовка требует от игроков глобального ядерного разоружения — отказа от использования уже имеющихся боеголовок и прекращения производства новых. Главная загвоздка — сделать это должен не один человек, а все пользователи регионального сервера игры, то есть даже при полной информированности комьюнити о способах достижения идеального финала один контркультурщик вполне может наложить вето на всю затею в своей версии игры.

Конечно, данные о способе выполнения концовки вряд ли бы могли попасть к игрокам случайно, иначе это было бы совершенно сумасшедшее совпадение. Квест прошли датамайнеры, которые нашли информацию в файлах игры. И даже при таком условии полное ее прохождение в рамках одной платформы случилось только в 2020 году. Согласно неофициальной статистике, на тот момент обладатели PlayStation 4 держали в своих версиях 2,5 тысячи единиц ядерного оружия, а пользователи PlayStation 3 — всего 42.

С другой стороны, на опыт геймплея концовка совсем не влияет и имеет значение скорее для преданных фанатов Кодзимы и продвинутых перфекционистов. Вся остальная аудитория смогла увидеть скрытый финал еще в начале 2018 года по чистой случайности: внутренний счетчик Konami сломался, и все игроки получили доступ к заветной кат-сцене даже без выполнения необходимых действий.


Секретный босс в Bloodborne

Во время приключений в мрачном Ярнаме игроку приходится вдоволь настрадаться, поэтому секретная концовка с неподъемными требованиями здесь казалась бы просто верхом издевательств — к счастью, открыть ее оказывается не так сложно, как в других проектах из нашего списка.

Всего в игре есть три варианта финала, и ведут они к трем различным сюжетным ответвлениям. Однако классический эпилог предлагают только два из них, дополнительный же открывается лишь в том случае, если во время прохождения герой успевает собрать несколько частей предмета под названием «Треть пуповины». Одни нужно просто отыскать среди декораций, другие — выбить из босса. А еще ради одного придется и вовсе пойти на детоубийство. Всего можно найти четыре экземпляра ценного артефакта, но для реализации плана достаточно и трех, что экономит время.


В остальном прохождение неизменно, разве что перед встречей с Германом в эпилоге игроку стоит использовать каждую из «Пуповин». Это открывает путь к дополнительному скрытому боссу, который в одной из концовок просто поглощал персонажа, — теперь с ним можно поквитаться. Убийство противника ведет к достижению «Начала детства» и сюжету, который делает лор игры еще глубже и туманнее.

Забавно, что этого босса многие пользователи считают одним из самых простых в Bloodborne: столкновение с ним кажется непростительно легкой прогулкой для финального, да еще и секретного босса соулс-лайк-проекта.

Суть происходящего в Hotline Miami

Ураганный геймплей двухмерного инди-шедевра редко дает персонажу возможность задуматься над происходящим — бóльшую часть времени приходится в основном полагаться на моторные навыки, истребляя эшелоны врагов максимально брутальными способами. Стандартная концовка не сильно проясняет ситуацию: оказывается, за всеми хитросплетениями сюжета стояла парочка на первый взгляд непримечательных уборщиков. Однако все не так, как может показаться. Секретная концовка игры вас шокирует!

Хотя на самом деле она скорее немного углубляет нарратив Hotline Miami и делает весь абсурд на экране более-менее осмысленным. Малозначимые уборщики оказываются куда более важными фигурами, а вся серия заказов на убийства, которыми занимается главный герой, предстает частью одного большого плана.


Персонажи, кстати говоря, появляются в продолжении игры. Секретная концовка по большому счету напрямую к ней и ведет — Hotline Miami 2 здорово расширяет вселенную проекта, превращая беспорядочную мясорубку в логичную цепочку событий.

Что же касается идеального прохождения, то его секрет прост. Не нужно тщательно выбирать реплики в диалогах или выполнять понятные только датамайнерам действия, стоит просто внимательно пройти каждый уровень, высматривая разбросанные в укромных уголках буквы, и затем составить из них пароль для введения на компьютере в эпилоге игры.

Концовка вне канона в Max Payne 2

Безусловно, сиквел криминальной драмы о бывшем копе, мстящем за смерть семьи, уступает оригиналу — историю первой части Max Payne в принципе непросто переплюнуть. Однако в игре были и свои сильные стороны, в том числе любовная линия главного героя и обворожительной и смертоносной Моны Сакс, которая неизменно разбивает сердца фанатов ближе к развязке.

Видимо, разработчики проекта тоже дрогнули, поэтому в игру добавили альтернативную (пусть и не сверхсекретную) концовку, в которой Макс и его спутница счастливо уходят в закат. Отличается она минимально — всего несколько дополнительных панелей комикса в фирменном стиле, но и этого достаточно, чтобы спокойно уснуть.


Правда, чтобы реализовать такой вариант прохождения, придется окунуться в хардкор: счастливым будущим героев вознаграждают только тех смельчаков, которые готовы пройти Max Payne 2 на максимальном уровне сложности. Это значит, что на каждом уровне будет лишь ограниченное количество сохранений, а схватки, которые в более простых режимах можно было пропустить, станут обязательными.

В конце концов, третья часть серии просто-напросто перечеркивает все усилия игроков — разработчики брали в расчет только трагический оригинальный финал.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by