Кажется, Александр поставил рекорд. Суть истории тривиальная — абонент белорусского оператора отправился за границу, там воспользовался роумингом и ушел в минус. Вот только задолженность в данном случае претендует на рекордную. Абонент теперь должен МТС более 15 тысяч рублей! Столько стоит около гигабайта полновесного египетского интернета.
Со слов Александра история выглядит так. Первого марта он после свадьбы вместе со своей женой отправился в свадебное путешествие в Египет. Перед этим отключил всевозможные услуги роуминга, а на месте купил SIM-карту местного оператора. Спустя 10 дней включенный в абонплату интернет закончился. Тогда-то мужчина решился на эксперимент.
Александр решил подключить к своей белорусской «симке» МТС услугу «Unlim за границей». Египет поддерживается, стоит 12,5 рубля в сутки за 100 МБ интернета на неограниченной скорости, а дальше — безлимит на скорости до 128 кБит/сек. Парень набрал нужный USSD-запрос, в ответ ему пообещали подключение услуги в течение 20 минут. Спустя полчаса, по словам абонента, он активировал передачу данных в роуминге. Проверить, подключилась услуга или нет, не вышло, потому что приложение МТС не работало и даже USSD-запросы о состоянии баланса тоже перестали проходить.
Все происходило 10 марта. Это важно, потому что как раз в период с 9 марта по 18:00 10 марта у МТС проходили технические работы. Оператор предупреждал о перебоях в работе некоторых услуг. В частности, были недоступны такие операции, как добавление и удаление услуг, их оплата, а также информация о балансе, платежные сервисы и тарификация услуг в роуминге.
— Так как USSD-ответ о добавлении услуги «Unlim за границей» я получил, решил, что добавление данной услуги произошло, а USSD-запросы отправить/получить и в приложение попасть я не могу из-за технических работ МТС.
В общем, вечером 10 марта Александр все же воспользовался интернетом в роуминге, предполагая, что подключил услугу «Unlim за границей». А вечером 11 марта он отправил три (на всякий случай) USSD-запроса об отключении услуги, а также отключил в телефоне функцию передачи данных. Затем наступило утро 12 марта…
Александр проверил баланс и увидел, что отныне он должен МТС 15,4 тысячи рублей. Его номер заблокирован. По словам мужчины, сначала он не поверил своим глазам и все списал на ошибку. Перепроверил баланс вечером — сумма задолженности не изменилась.
Вскоре семейная пара вернулась в Минск и первым делом направилась в центральный офис МТС. Там выяснилось, что Александр использовал в роуминге около гигабайта интернета. В офисе уточнили: после отправки запроса на подключение услуги нужно было дождаться SMS об активации сервиса.
— В распечатке детализации мне отказали потому, что она платная, а сумма оплаты списывается с баланса, который у меня и так отрицательный, а отдельно оплатить эту услугу нельзя. В посещении либо записи на посещение кого-либо из руководства компании мне отказали ввиду объявленного карантина в компании МТС до 3 апреля. Это при том, что сами сотрудники офиса свободно общаются со всеми клиентами без всяких видимых признаков защиты.
Также Александр лично для себя вынес из этой истории следующее: «Выезжая за границу, лучше вообще не пользоваться роуминг-интернетом, а пользоваться местными операторами, так как предугадать коронавирусы, технические работы оператора и прочие внезапные обстоятельства, будучи за границей, вы не сможете».
— Абонент использовал интернет, находясь в роуминге на территории Египта: он отправил заявку на добавление «Unlim за границей» и, не получив USSD-подтверждения о подключении услуги, воспользовался интернетом, который был протарифицирован в режиме роуминга. В данный период добавление услуги было невозможным, так как на сети проходили плановые работы, о которых, как подтвердил абонент, он был проинформирован заранее с помощью SMS. Вместе с тем в связи с проведением работ в нашей сети вопрос с абонентом будет решен в индивидуальном порядке.
После публикации заметки с редакцией связался Александр и, сославшись на комментарии, попросил опубликовать несколько уточнений. Далее — его комментарии.
1. Я самостоятельно работаю удаленно с клиентами по вопросам бухгалтерии и финансов, поэтому мне нужен постоянный круглосуточный доступ в интернет. Мои отпуска и свадебные путешествия бизнес не волнуют.
2. По той же причине у меня с клиентами для удобства совместной работы установлено и функционирует в онлайн-режиме облако от компании Microsoft, данные из которого синхронизируются между всеми устройствами, в том числе и моим телефоном. То есть при появлении интернета синхронизация включается автоматически.
3. Интернет понадобился срочно вечером как раз для клиента, которому с вечера на следующий день нужно было подготовить платежи, не терпящие отлагательств.
4. Также для сохранности информации у меня и у супруги заведены облачные сервисы от компании Google, в том числе «Google Фото», данные из которых синхронизируются между всеми устройствами, включая наши с супругой телефоны.
5. Пополнить местную SIM-карту поздно вечером возможности не было, так как при окончании заказанного интернет-трафика SIM-карта в принципе перестает быть действительной, отельный Wi-Fi работал в режиме супермедленного Dial-Up. Подключить новую местную SIM-карту можно было только на следующее утро, что не устраивало меня и клиента по причине из пункта 3.
6. Телефонная связь нужна была для связи с государственными органами и организациями — с мессенджерами они пока сильно дружить не хотят, редко пользуются.
Также некоторые детали:
1. В ответном USSD-сообщении от МТС действительно не было информации о порядке подтверждения подключения услуги, только фраза «...ждите подключения услуги в течение 20 минут...», которую я и посчитал подтверждением подключения. При этом через полчаса после получения данного ответа я пытался лишний раз убедиться в том, что услуга действительно подключена как через запрос баланса, так и через приложение «Мой МТС», но ни тот, ни другой способы не срабатывали несколько раз.
2. SMS о сбоях в работе пришла во время отпуска, то есть за границей, и сразу (6 марта) была не замечена среди множества рекламных SMS от местного оператора.
3. ВСЕ способы (и тарифы, и услуги), способные подключать меня к интернету за границей, мною до поездки как раз и были отключены, что и позволило мне подумать: раз интернет работает, значит, подключилась именно услуга «Unlim за границей», а не какая-либо иная.
4. Данная новость была предложена для предостережения сограждан. Я считал, что сам никогда не попаду в такую ситуацию, — предохранялся как мог, и прошлые эксцессы подобного рода из новостей Onliner мне также были известны, а результат все равно тот, который в новости и описан...
5. Виноватым, кстати, себя не считаю абсолютно. Считаю, что компания не виновата также. Это ситуация, возникшая в результате ряда случайных совпадений, которую просто можно решить переговорами и мирным урегулированием вопроса. Даже переходить на другого оператора желания нет: в МТС меня все устраивает.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей