Заявка на рекорд. Минчанин попал в роуминге на 15,4 тысячи рублей. Комментарий МТС

 
UPD
18 марта 2020 в 20:20
Автор: Константин Сидорович. Фото: Александр Ружечка
Автор: Константин Сидорович. Фото: Александр Ружечка

Кажется, Александр поставил рекорд. Суть истории тривиальная — абонент белорусского оператора отправился за границу, там воспользовался роумингом и ушел в минус. Вот только задолженность в данном случае претендует на рекордную. Абонент теперь должен МТС более 15 тысяч рублей! Столько стоит около гигабайта полновесного египетского интернета.

Свадьба, солнце и Египет

Со слов Александра история выглядит так. Первого марта он после свадьбы вместе со своей женой отправился в свадебное путешествие в Египет. Перед этим отключил всевозможные услуги роуминга, а на месте купил SIM-карту местного оператора. Спустя 10 дней включенный в абонплату интернет закончился. Тогда-то мужчина решился на эксперимент.

Александр решил подключить к своей белорусской «симке» МТС услугу «Unlim за границей». Египет поддерживается, стоит 12,5 рубля в сутки за 100 МБ интернета на неограниченной скорости, а дальше — безлимит на скорости до 128 кБит/сек. Парень набрал нужный USSD-запрос, в ответ ему пообещали подключение услуги в течение 20 минут. Спустя полчаса, по словам абонента, он активировал передачу данных в роуминге. Проверить, подключилась услуга или нет, не вышло, потому что приложение МТС не работало и даже USSD-запросы о состоянии баланса тоже перестали проходить.

Все происходило 10 марта. Это важно, потому что как раз в период с 9 марта по 18:00 10 марта у МТС проходили технические работы. Оператор предупреждал о перебоях в работе некоторых услуг. В частности, были недоступны такие операции, как добавление и удаление услуг, их оплата, а также информация о балансе, платежные сервисы и тарификация услуг в роуминге.

— Так как USSD-ответ о добавлении услуги «Unlim за границей» я получил, решил, что добавление данной услуги произошло, а USSD-запросы отправить/получить и в приложение попасть я не могу из-за технических работ МТС.

Шок

В общем, вечером 10 марта Александр все же воспользовался интернетом в роуминге, предполагая, что подключил услугу «Unlim за границей». А вечером 11 марта он отправил три (на всякий случай) USSD-запроса об отключении услуги, а также отключил в телефоне функцию передачи данных. Затем наступило утро 12 марта…

Александр проверил баланс и увидел, что отныне он должен МТС 15,4 тысячи рублей. Его номер заблокирован. По словам мужчины, сначала он не поверил своим глазам и все списал на ошибку. Перепроверил баланс вечером — сумма задолженности не изменилась.

Вскоре семейная пара вернулась в Минск и первым делом направилась в центральный офис МТС. Там выяснилось, что Александр использовал в роуминге около гигабайта интернета. В офисе уточнили: после отправки запроса на подключение услуги нужно было дождаться SMS об активации сервиса.

— В распечатке детализации мне отказали потому, что она платная, а сумма оплаты списывается с баланса, который у меня и так отрицательный, а отдельно оплатить эту услугу нельзя. В посещении либо записи на посещение кого-либо из руководства компании мне отказали ввиду объявленного карантина в компании МТС до 3 апреля. Это при том, что сами сотрудники офиса свободно общаются со всеми клиентами без всяких видимых признаков защиты.

Также Александр лично для себя вынес из этой истории следующее: «Выезжая за границу, лучше вообще не пользоваться роуминг-интернетом, а пользоваться местными операторами, так как предугадать коронавирусы, технические работы оператора и прочие внезапные обстоятельства, будучи за границей, вы не сможете».

МТС: решим вопрос в индивидуальном порядке

— Абонент использовал интернет, находясь в роуминге на территории Египта: он отправил заявку на добавление «Unlim за границей» и, не получив USSD-подтверждения о подключении услуги, воспользовался интернетом, который был протарифицирован в режиме роуминга. В данный период добавление услуги было невозможным, так как на сети проходили плановые работы, о которых, как подтвердил абонент, он был проинформирован заранее с помощью SMS. Вместе с тем в связи с проведением работ в нашей сети вопрос с абонентом будет решен в индивидуальном порядке.

Абонент: считаю, что никто не виноват

После публикации заметки с редакцией связался Александр и, сославшись на комментарии, попросил опубликовать несколько уточнений. Далее — его комментарии.

1. Я самостоятельно работаю удаленно с клиентами по вопросам бухгалтерии и финансов, поэтому мне нужен постоянный круглосуточный доступ в интернет. Мои отпуска и свадебные путешествия бизнес не волнуют.

2. По той же причине у меня с клиентами для удобства совместной работы установлено и функционирует в онлайн-режиме облако от компании Microsoft, данные из которого синхронизируются между всеми устройствами, в том числе и моим телефоном. То есть при появлении интернета синхронизация включается автоматически.

3. Интернет понадобился срочно вечером как раз для клиента, которому с вечера на следующий день нужно было подготовить платежи, не терпящие отлагательств.

4. Также для сохранности информации у меня и у супруги заведены облачные сервисы от компании Google, в том числе «Google Фото», данные из которых синхронизируются между всеми устройствами, включая наши с супругой телефоны.

5. Пополнить местную SIM-карту поздно вечером возможности не было, так как при окончании заказанного интернет-трафика SIM-карта в принципе перестает быть действительной, отельный Wi-Fi работал в режиме супермедленного Dial-Up. Подключить новую местную SIM-карту можно было только на следующее утро, что не устраивало меня и клиента по причине из пункта 3.

6. Телефонная связь нужна была для связи с государственными органами и организациями — с мессенджерами они пока сильно дружить не хотят, редко пользуются.

Также некоторые детали:

1. В ответном USSD-сообщении от МТС действительно не было информации о порядке подтверждения подключения услуги, только фраза «...ждите подключения услуги в течение 20 минут...», которую я и посчитал подтверждением подключения. При этом через полчаса после получения данного ответа я пытался лишний раз убедиться в том, что услуга действительно подключена как через запрос баланса, так и через приложение «Мой МТС», но ни тот, ни другой способы не срабатывали несколько раз.

2. SMS о сбоях в работе пришла во время отпуска, то есть за границей, и сразу (6 марта) была не замечена среди множества рекламных SMS от местного оператора.

3. ВСЕ способы (и тарифы, и услуги), способные подключать меня к интернету за границей, мною до поездки как раз и были отключены, что и позволило мне подумать: раз интернет работает, значит, подключилась именно услуга «Unlim за границей», а не какая-либо иная.

4. Данная новость была предложена для предостережения сограждан. Я считал, что сам никогда не попаду в такую ситуацию, — предохранялся как мог, и прошлые эксцессы подобного рода из новостей Onliner мне также были известны, а результат все равно тот, который в новости и описан...

5. Виноватым, кстати, себя не считаю абсолютно. Считаю, что компания не виновата также. Это ситуация, возникшая в результате ряда случайных совпадений, которую просто можно решить переговорами и мирным урегулированием вопроса. Даже переходить на другого оператора желания нет: в МТС меня все устраивает.

Android, экран 6.3" IPS (1080x2340), Qualcomm Snapdragon 665, ОЗУ 4 ГБ, память 64 ГБ, аккумулятор 4000 мАч, 2 SIM (nano-SIM)
Снят с продажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей