Читатель Onliner Дмитрий рассказал о необычной истории, которая потенциально может коснуться любого владельца банковской карты — включая дебетовую, где якобы невозможно уйти в минус. Точнее, даже если он случается, то по техническим причинам и, как правило, совсем небольшой.
Дмитрий использует «Карту №1» от «Альфа-Банка» сугубо для оплаты товаров в интернете, поэтому крупных сумм там не держит. Примерно год назад он купил лицензию антивируса Norton, и затем баланс карты был в районе нуля. Подчеркнем: карта дебетовая, не кредитная — это подтвердила техподдержка банка. И потратить больше денег, чем на ней есть, невозможно.
Но вдруг Дмитрий получил сообщение в Viber от «Альфа-Банка»: задолженность в 190 рублей и 80 копеек по «Карте №1». Это, мягко говоря, стало для клиента банка неожиданностью. Во-первых, он не совершал никаких покупок. Во-вторых, на карте такой суммы не было — следовательно, как она могла списаться? В-третьих, в истории транзакций этой операции нет, SMS-уведомление о списании не приходило (что в очередной раз ставит под вопрос их пользу).
Выяснилось, что произошло автоматическое продление лицензии антивируса: «Карта №1» была привязана в качестве платежного средства, и Norton провела списание денег. Но как можно уйти в минус на дебетовой карте, еще и на 190 рублей? Это все же не технический овердрафт из-за разницы курса: когда на момент фактического списания снимается чуть больше средств, чем было заморожено несколькими днями ранее, непосредственно при оплате услуги или товара. По словам Дмитрия, в «Альфа-Банке» ему ничем не помогли: посоветовали обращаться в компанию, которая списывала средства. Клиента это не устроило: «Они пользуются моими деньгами, распоряжаются ими как хотят, берут комиссии. А при реальной проблеме ничего не могут сделать».
Мы обратились в пресс-службу «Альфа-Банка» за комментарием по ситуации: в первую очередь интересовало, почему транзакция вообще прошла при недостаточном балансе счета, а во вторую — почему в истории операций нет этой оплаты. Приводим комментарий в полном виде:
— Банк-эквайер, который обслуживает торговую площадку, увеличил сумму списания, из-за чего у клиента образовался долг. «Альфа-Банк» в данном случае является эмитентом, то есть лишь обрабатывает поступающие финансовые документы. В мобильном приложении InSync сумма операции не отобразилась, потому что это не стандартное списание, а изменение платежного документа. Наша команда изучит этот кейс для возможной доработки.
В ситуации, описанной клиентом, «Альфа-Банк» не мог повлиять на сумму, выставленную эквайером торговой площадки. Списанные средства клиенту вернули без вмешательства с нашей стороны. Если наши клиенты столкнутся с подобными ситуациями, мы рекомендуем обращаться в наш круглосуточный контакт-центр или онлайн-чат.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей