Один из партнеров Google применял спорный способ для получения данных, необходимых для обучения системы распознавания лиц. По данным The New York Daily News, фирма Randstad искала бездомных, которые и выступали «моделями» для нейронной сети, формирующей алгоритмы распознавания лиц.
Предпочтение отдавалось людям с темным цветом кожи, им не сообщали, что данные будут использоваться в коммерческом проекте, информация о работе на Google опускалась.
Источники издания сообщили, что бомжей выбирали в том числе потому, что они «с высокой долей вероятности ничего никому не расскажут». Некоторых вводили в заблуждение, «играя с ними в некую „селфи-игру“» (давали телефон на пару минут и просили снимать себя на фронтальную камеру). В награду им давали подарочные сертификаты на $5, однако, согласно местному законодательству, на наличные можно обменять только 10-долларовые гифт-карты.
Google и Randstad пока не прокомментировали ситуацию.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!