«Белтелеком»: без согласия абонента его не переведут на более дорогой тариф

35 045
07 июня 2019 в 16:50

В редакцию Onliner снова приходят письма с жалобами на то, что «Белтелеком» самостоятельно переводит абонентов на более дорогие тарифные планы. А недавно была история с подключаемым антивирусом Kaspersky Internet Security. Что вообще происходит? Разбираемся еще раз и публикуем разъяснение «Белтелекома».

«Законно ли и этично поступает „Белтелеком?“» История пользователя 

— Был у родителей, и мама пришла с бумажкой, которую прислал «Белтелеком». Собственно, там говорится, что абоненты, которые не выскажут несогласия (по телефону или электронной почте), будут переключены на дорогой тариф.

Уверен, не все абоненты разберутся (особенно пожилые) в хитросплетениях акций и кто-то попадется, на самом деле того не желая и не нуждаясь в более высокой скорости. Возникает вопрос, насколько законно и этично вообще поступает «Белтелеком»?

Изучаем «бумажку»

Внимательно посмотрим на бумагу, о которой говорит читатель. Судя по ней, «Белтелеком» предлагает абоненту перейти с тарифа «ЯСНА 35» на «ЯСНА 100». Первый стоит 31 рубль в месяц, второй — 36,9 рубля, но в рамках акции в течение первых трех месяцев — те же 31 рубль, что и «ЯСНА 35».

«Поскольку Вы, как абонент пакета „ЯСНА 35“, имеете право на указанную скидку, „Белтелеком“ осуществил для Вас смену пакета „ЯСНА 35“ на „ЯСНА 100“ на указанных условиях», — говорится в документе.

Далее видим условие, что отказаться от права участвовать в акции можно, позвонив по указанным телефонам, отправив письмо на электронную почту или посетив сервисный центр.

«В случае отсутствия Вашего отказа до 2.08.2019, продолжения пользования пакетом услуг „ЯСНА 100“ с последующей оплатой услуг, и руководствуясь ст. 410 Гражданского кодекса Республики Беларусь и п. 6.2.5, 6.2.7 Приложения об оказании пакета услуг, „Белтелеком“ признает Ваше согласие с условиями предложения. Настоящее извещение является неотъемлемой частью договора/приложения», — информирует провайдер.

После акции новый тариф остается только с согласия абонента. Комментарий «Белтелекома»

«Мы внимательно изучаем отзывы абонентов, в том числе поступающие в адрес портала onliner.by. Это помогает нам совершенствовать дальнейшую работу с клиентами.

По условиям акций компании абонентам предлагается более скоростной тарифный план без увеличения стоимости, то есть по цене действующего тарифа. Практика показывает, что наши акции вызывают большой интерес и клиенты пользуются возможностью в них поучаствовать. 

В течение акционного периода абонент может принять решение — пользоваться ли новым тарифом или вернуться к прежнему после окончания акции. Вернуть прежний тариф можно в любой момент — с помощью кабинета пользователя или мобильного приложения „Мой Белтелеком“. Свое желание оставить новый тарифный план абонент может выразить по телефону, е-mail или обратившись в сервисный центр. Абонентам, от которых не поступило обратной связи, в течение акционного периода звонят специалисты РУП „Белтелеком“ и выясняют их заинтересованность в пользовании услугой по полной стоимости.

Таким образом, по окончании акции новый тарифный план сохранится только при наличии согласия абонента».

802.11ac (Wi-Fi 5), 2.4 ГГц/5 ГГц, до 1200 Mbps, 802.1X, WAN, 4xFast LAN, 1xUSB
Нет в наличии
802.11ac (Wi-Fi 5), 2.4 ГГц/5 ГГц, до 1167 Mbps, WAN, 2xGigabit LAN, 1xUSB
Снят с продажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!