Кинокритики разнесли нового «Хеллбоя» в пух и прах. У фильма, еще недавно манящего трейлерами «18+», на всевозможных агрегаторах дико низкие оценки. Такое ощущение, что кинокритики решили поупражняться в искусстве унижения картины. Неужели все настолько плохо? Сходили, посмотрели — нет, «Хеллбой» не так ужасен, как о нем пишут в интернете. Но и легендой ему не стать.
Нынешний «Хеллбой» мало походит на то, что 15 лет назад снимал Гильермо дель Торо. Новая картина ни в коем случае не продолжение. Это полный перезапуск, максимально близкая адаптация оригинального комикса. Все делали с надеждой на то, чтобы составить какую-никакую конкуренцию «Диснею» с его пластмассовыми марвеловскими комиксами.
Говорят, в комиксе про Хеллбоя полно треша и угара, сочетающегося с тщательно продуманным миксом из мифологии разных континентов и стран. Уникальный винегрет, вплетающий всем знакомые легенды (вроде истории о короле Артуре) в сюжет про адского принца, призванного Распутиным по заказу озлобленных нацистов-оккультистов.
«Хеллбой» образца 2019 года старается максимально следовать первоисточнику. Поэтому нацисты, говорящие свиньи, леопарды-людоеды, экскалибур, древний орден и могучие великаны присутствуют в полном составе. И про Распутина с нацистами и дерзким лобстером (даже не спрашивайте) не забыли.
Все это заправили цистернами крови, вагонами кишок, царским кубком с выдавленными глазами и тремя мешками из-под картошки с оторванными конечностями. А какие здесь изобретательные адские монстры! И что же они вытворяют! Жаль, что времени им уделили маловато. Но взрослый рейтинг оправдывает себя на протяжении всего фильма, который у чувствительных особ может вызвать приступы тошноты, плавно переходящие в рвоту.
Как видите, у фильма были все задатки для того, чтобы стать отменным лютым трешем. «Мачете» в фэнтези-мире! «Живая мертвечина» в комикс-антураже! На горизонте маячил культовый статус, признание ценителей (но далеко не всех) и преданная любовь фанатов.
Однако оказалось, что разбросанных кишок, оторванных глаз и пульсирующих мозгов мало для того, чтобы называться добротным трешем.
Что у авторов нового «Хеллбоя» точно получилось, так это сделать свой фильм про супергероя совершенно непохожим на то, что снимает Marvel. Вылизанный и дорогущий блокбастер со строго дозированным юмором, пакетом спецэффектов и сладкой медалькой для фанбоев в виде сцен после титров — это точно не про «Хеллбоя».
Форма этого фильма — что тот заплеванный переход на богом забытой железнодорожной станции. С бомжами в мокрых штанах и щербатыми наркоманами с нечесаными бородами. Даже «беспардонному» и «отмороженному» Дэдпулу до своего коллеги из параллельной вселенной ой как далеко.
И все же лютого треша, увы, из «Хеллбоя» не вышло. В первую очередь из-за юмора. Он здесь такой… Такой… В общем, это тотальный фейспалм и стыдобища. Детсадовские шутеечки под льющуюся кровь — тот еще диссонанс. И никакой вам мрачности, черного юмора, подколок. Авторы «Хеллбоя» пытаются юморить, но получается адски тупо.
«Ах ты уродец гребаный!», «Получай, мразь!». «Хреначить», «офигенно», «чувак». Печально, но это и есть юмор уровня «Хеллбоя». Чем так, уж лучше бы сделали из этого парня с отпиленными рогами какого-нибудь серьезного и мрачного супермена. Но нет, они весь фильм пытаются тухло шутить, и от этого больно как от изощренных пыток (наверное). Во всем хочется и можно обвинить переводчиков, которые и правда часто косячат с адаптацией оригинальных шуток. Все возможно. Но так, чтобы запороть вообще все? Это вряд ли.
«Хеллбою» не хватило смелости и нормальных сценаристов с хорошим чувством юмора. Для годного треша как отдельного жанра нужно больше безумия и специфического юмора. Какое-то время есть все основания надеяться на это. Но вместо того, чтобы углубиться в тему, кинематографисты пытаются заигрывать с «высокими жанрами». Супергероика, кинокомиксы, фэнтези-боевик… Эх, все не то! «Хеллбой», ты либо великий треш, которым мог бы стать, но не стал, либо мятная жвачка с претензиями. Жаль, но в итоге ближе ко второму.
Уверен, что для статуса легенды «Хеллбою» не хватило талантливых творцов. Ведь режиссер Нил Маршалл умеет снимать трешеватые, а местами и изобретательные ужастики вроде «Спуска» или «Судного дня». К тому же поговаривают, что он выжимает максимум из небольших бюджетов.
У «Хеллбоя», судя по слухам, среди прочего как раз были проблемы с бюджетом. 50 миллионов долларов на столь масштабный проект — это очень мало. И такая относительная бюджетность порой проскальзывает перед глазами. В основном экономили на графике. В некоторых эпизодах CGI словно родом из «Маски» с Джимом Керри. Иногда графика подтягивается до начала 2000-х. В то же время есть и впечатляющие эпизоды, куда, очевидно, вливали побольше бабла.
Поговаривают, что и во время съемочного процесса все шло наперекосяк. Якобы продюсеры активно мешали режиссеру, на площадке творился сущий беспредел, исполнитель роли Хеллбоя время от времени отказывался сниматься в дублях, а оператор, глядя на все это, просто ушел куда подальше. До кучи еще и сценарий переписывали все кому не лень прямо по ходу съемок. Удивительно, как вообще удалось все закончить!
Зато хороший саундтрек, даже с Muse. Но не всегда в тему. Ощущение, будто на сдачу купили треков и наугад рассовали их по всему хронометражу.
Сюжет ругать не хочется, потому что как раз он отлично вписывается в канву трешевого кино. А вот нарезка эпизодов совершенно не киношная. Будто авторы спешили поместить в два часа как можно больше сюжетных линий из оригинального комикса, даже множество тупиковых линий.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by