В эти выходные Philips и AOC устроили в Мадриде презентацию новой линейки мониторов для разных сегментов рынка — начиная от бюджетных решений для корпоративных целей и заканчивая геймерскими с супербыстрым временем отклика.
Рынок мониторов в Европе растет вместе с цифрами Philips и AOC: за последние годы объем продаж увеличивается в среднем на 10%, а за текущий год компании планируют прибавить сразу на 15%. Изрядная доля спроса приходится на мониторы с разрешением выше Full HD, а также широкоформатные модели (21:9) и матрицы с частотой обновления 144 Гц либо еще лучше. Прогноз на ближайшее будущее — развитие мониторов с соотношением сторон 32:9. В первую очередь такие устройства нужны для профессиональных задач: если сейчас монтажеры и дизайнеры работают за двумя мониторами, то при огромной ширине дисплея более чем хватит и одного, считают в Philips.
Но в то же время компания продолжает развивать линейку мониторов более привычного формата. Так, в июне появятся модели на 27 и 23,8 дюйма с соотношением сторон 5:4. Приятная особенность — выдвижная веб-камера с поддержкой технологии распознавания лица Windows Hello.
Отдельная гордость Philips — монитор 241B7QGJ, который наверняка будет стоять во всех офисах «Гринпис». Модель представили зимой, но сейчас о нюансах новинки рассказали чуть подробнее. Она настолько «зеленая», что еще немного — и у нее получится освоить фотосинтез. Упаковка полностью перерабатываемая, 85% пластика тоже будут переработаны, встроенный датчик присутствия поймет, когда вы отошли от компьютера, и сам снизит яркость, дабы сэкономить еще несколько ватт. Секрет энергопотребления на уровне смешных 11 Вт·ч заключается в особом покрытии дисплея. Это что-то вроде пленки, которая искусственным образом повышает яркость (получается около 250 нит), в результате чего подсветка выполняет уже вспомогательную, а не основную функцию.
Монитор будет чуть дороже конкурентов, но переплата примерно в 40—50 евро отобьется за счет экономии электроэнергии. Конечно, в первую очередь это актуально не для региона СНГ, а для стран с высокой «коммуналкой».
Наконец, спикеры добрались до самого интересного — геймерских мониторов. Компания Philips видит перспективы в изогнутых моделях. 32-дюймовый Momentum получил яркость в 600 нит, разрешение 4K и HDR. Также используются технологии для снижения времени задержки сигнала, что в конечном итоге обеспечивает отклик в 4 мс.
Модель создавалась на основе предыдущей версии, которую Philips разрабатывала для консольных геймеров. Оказывается, есть приличный сегмент игроков, которые подключают приставки не к здоровенным телевизорам, а к мониторам. Аргумент для такого сценария использования — сниженное время отклика. И хотя сложно сказать, на каком современном телевизоре этот показатель сильно плох, но Philips виднее. 32-дюймовая модель позиционируется как монитор для ПК-геймеров и стоит — держитесь крепче — 600 евро. Но надо учитывать, что здесь и приличная диагональ, и навороты в виде систем повышения времени отклика, и ориентированность на требовательную аудиторию.
Компания AOC на презентации выкатила новую модель из премиальной серии Porsche Design. Разрешение 27-дюймового монитора — 2560×1440 точек. У дисплея, как и другой новинки под названием U2790PQU, рамка только внизу. А входным билетом в сегмент игровых мониторов стала модель AOC G1 — изогнутый экран, частота обновления 144 Гц, технология уменьшения «инпут-лага», разрешение QHD. Также дебютировали свежие решения линейки AGON с диагоналями 27 дюймов (2560×1440 пикселей) и с подсветкой пространства позади монитора.
Почти все новинки должны добраться до магазинов в ближайшие месяцы.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!