Гондолы, «прыщ» и красота. Белорусские «фотошоперы» показали, что значит красивый двор

Автор: Ян Альшевский
34 845
01 апреля 2019 в 16:02

Дней десять назад Onliner предложил своим читателям попытаться преобразить свой двор. Но сделать это с помощью графического редактора, а не реальными поступками. Во-первых, это проще, так как не требует значительных физических усилий и временных затрат. Во-вторых, может оказаться стимулом для дальнейших действий, но уже не на экране компьютера.

В наш адрес поступило достаточно много работ, из которых мы выбрали некоторые из наиболее заметных. Их можно условно разделить на несколько категорий.

Часть авторов решила действовать «по приколу», используя некоторые знаковые события, почти ставшие мемами. Кто-то проявил художественные способности, хотя просьба касалась в первую очередь мечты о том, каким вы хотели бы видеть город, его дворы или улицы.

Несколько работ выделяются тем, что люди уже приступили к реализации задумок, а есть те, кто уже воплотил их в жизнь. Ну и наконец белорусы обратили внимание на засилье рекламы и отсутствие «дресс-кода» для города. Из-за этого архитектура и город скрывается за обилием вывесок и надписей, напоминая огромный базар.

Начнем с авторов, предпринявших усилия для того, чтобы город похорошел. Чувство прекрасного у всех разное, поэтому ставить какие-то баллы или оценивать качество мы не станем.

Все работы отличные, но некоторые мы вынесем за рамки обсуждений и выбора победителя.


Павел заметил невероятное, и это совсем не ирония. Кто-то из жильцов прекрасного дома решил быть не как все и разместил на фасаде «прыщик» — одинокий кондиционер, который легко может дать моду на такие же устройства повсеместно.

«Потому что либо кондиционер был установлен самовольно, либо администрация района согласовала такой „тюнинг“ (что еще хуже), — рассказал Павел. — Владельцу этой квартиры, наверное, нелегко тащить на себе ношу индивидуальности. Особенно в преддверии Вторых европейских игр, когда коммунальные службы города потребуют демонтировать подобные конструкции с фасадов».


Фёдор ранее публиковал свои работы, кто-то наверняка уже видел их.

«Беларусь находится в центре Европы. Но несмотря на это, где-нибудь в далекой Америке о ней могут даже не знать. И очень даже зря. Об этом знают немногие, но если обещаете хранить секрет, я вам расскажу.

Итак, вы готовы? „Звездные воины“ снимали в Беларуси! А библиотека — всего лишь реквизит! Поэтому ее строительство обошлось так дорого для страны»,— поясняет он свою идею.


Георгий прислал два фото: с «доапокалипсисом» и постапокалипсисом. Стало однозначно веселее, но мрачновато.


Нарастающую фантазию продемонстрировал нам читатель с длинным и певучим именем.


Анна прислала большое письмо и хорошую историю — из тех, когда отличный замысел превратился в реальность. Кто-то будет удивлен, но, как оказалось, нужно предпринять усилия, иначе все останется как было.

«Если тебе нравятся „европы“, начни с себя и строй Европу своими ручками и ножками. Не жди, что кто-то должен прийти и прибрать за тобой. Элементарно перестань плевать под ноги, вытряхивать пылесос возле мусоропровода, донеси рекламку до урны и не бросай окурки из форточки. Убери кучки за своей собакой. Все так просто!» — рассказывает она. Да, просто, но не для всех.


Она напомнила о «теории разбитых окон» — если в многоквартирном доме будет разбито одно окно, то постепенно будут разбиты и другие. Но такой подход может работать и в обратную сторону.


«Не поддерживать в порядке свой дом, подъезд, улицу — значит не демонстрировать свое право на эту территорию. С биологической точки зрения на очень примитивном животном уровне „абыяковость“ к своему месту жительства как бы говорит: „Мне всё равно. Это не мое“».

Говорят, такое предупреждение работает

История длинная, все не перескажешь. Если коротко: никто не придет и ничего за нас не сделает. Ни ЖЭСы, ни дворники, ни супермены. Желающих поначалу было немного, но потом втянулись жильцы подъезда, а за ними — соседние подъезды.


Выбираем победителя

1. Следующие несколько работ прислал Павел. Основная идея, которую он хотел донести, — рекламы должно быть меньше, она должна отвечать определенным правилам. В доказательство он показывает «исправленный» торговый центр «Ленинград», а также «Западный рынок».


«Если с рекламой, то должна быть однотипной в один цвет и размер, и желательно высота шрифта не должна превышать 1/35 высоты фасада», — поясняет он. (Почему "рыннак", мы не знаем. — Прим. Onliner).

Также Павел обращает внимание на исторический центр Минска, где предлагает использовать один цвет для крыш зданий.

Так есть:

Так могло бы быть:

2. Алина рассказала о проекте, который претендует стать тем самым «фотошопом», который воплотится в жизнь. Проект грандиозный, и до его реализации пройдет время. Что ж, остается только пожелать удачи.

3. «Как-то в прошлом году отсутствовал я в Минске какое-то время. Возвращаюсь я, значит, и в один прекрасный день еду в свой тренажерный зал. Стою на перекрестке на Ленина перед Ульяновской и думаю: фигасе, как улицу Октябрьскую застроили, пока меня не было», — пишет Андрей. Потом добавляет: шутка, мол.

Он показал, как выглядела одна из центральных частей столицы, будь она эдаким даунтауном в западном стиле.


«При этом самая атмосферная улица города, Октябрьская, с ее кафешками, клубами, граффити, фонарями над проезжей частью, трамвайными рельсами обязательно остается и превращается в такой нью-йоркский Бушвик. Его джентрификация также началась с масштабных граффити, креативных тусовок и хипстеров. Жду не дождусь, когда в корпусах заводов на Октябрьской появятся квартиры-лофты».

4. Алексей предлагает навести порядок во дворах на улице Кабушкина. Глядя на изображение, понятно, что надо не так много — убрать машины из дворов (хотя бы часть). Тогда отпадет необходимость в куче некрасивых столбиков, а природа поможет.


5. А вот Светлана видит современный двор несколько иным. Во-первых, более аккуратным. Во-вторых — с условиями для детей. В-третьих — с условиями для машин. В идеальном мире такого быть не может.


6. Саркастичен автор следующей работы. Он с хитрым прищуром предлагает нарастить этажность панелек, добавить магазинов в «шаговой доступности» и развесить рекламы побольше. «Думаю в описании нечего добавить, все и так понятно», — говорит он.


7. Евгения, по его собственным словам, просто поперло. «Хотел убрать байкеров, и тогда бы вышел двор мечты, но что-то пошло не так», — коротко объясняет он появление гондол и ларька «Хутка-смачна».


8. Ну а завершим подборку работой Алексея с его свежим взглядом на Немигу.

Мне нравится
5118 человек уже сделали свой выбор!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте нас в Дзене

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by