В конце прошлой недели сотрудники стартапа Play2Live с белорусскими корнями объявили об уходе из проекта: компания разом лишилась отделов маркетинга и продукта. По слухам, основная причина — людям пару месяцев не платили зарплату, и терпение закончилось. Но что интересно — меньше года назад Play2Live привлек через ICO около тридцати миллионов долларов. Мы узнали у руководителя проекта, белоруса Алексея Бурдыко, что случилось.
Пару слов о том, что такое Play2Live. Это платформа для стриминга как просто игр, так и киберспортивных трансляций. Глобальная задумка — сделать что-то вроде экосистемы для стримеров, зрителей и фанатов киберспорта. Плюс, конечно, заработок. В основе лежит блокчейн, используется собственная криптовалюта Level Up Coin — она начисляется пользователям за активности. Весной стало известно, что Play2Live собрала на ICO $30 миллионов, а в начале осени состоялось открытое бета-тестирование платформы. Еще через пять месяцев якобы возникли большие проблемы.
Экс-сотрудники Play2Live написали большие посты в Facebook о своем уходе из компании, раздали комментарии российским игровым ресурсам, после чего ушли в молчание: ждите, говорят, новостей — это еще не конец истории, а пока ничего не скажем. Если опираться на озвученную другим изданиям информацию, ситуация развивалась следующим образом.
В комментарии ресурсу dtf.ru бывший руководитель направления по работе с комьюнити Татьяна Иванова рассказала, что все понимали: стартап — это риск, и могут быть сложности. «Но никто не был готов к тому, что в проекте неожиданно для всех закончатся деньги как на дальнейшую разработку, маркетинг, так и на выполнение финансовых обязательств перед теми, кто полгода работал над проектом», — отмечает экс-сотрудник компании.
На Facebook можно найти намеки, что как минимум некоторые сотрудники были недовольны руководством: «Да, в стартапе, к сожалению, многое зависит от фаундера», — пишет Татьяна. «Со всеми вопросам „как, почему, ведь столько… , как можно столько …“ - идите прямиком наверХ», — замечает другой сотрудник (авторская орфография и пунктуация сохранены), видимо, намекая на траты миллионов долларов.
Некоторые из бывших сотрудников допустили мысль, что продолжат работать сформированными командами над новыми проектами.
Возглавляет проект Алексей Бурдыко, ранее работавший над киберспортивной платформой Game Show. Руководитель Play2Live согласился прояснить свою позицию:
— Меньше года назад Play2Live собрал на ICO около $30 миллионов. Сейчас бывшие сотрудники говорят, что они не получили зарплаты примерно за два месяца. Нескромный вопрос, но все же: $30 миллионов уже израсходованы? Как распределялся бюджет? Сумма для стартапа весьма солидная.
— Важно понимать, что большинство ICO фиксировали свои суммы сборов в момент самих сборов. Play2Live собирал значительную часть криптовалюты в своем токен-сейле в период, когда 1 ETH стоил от $1000 до $1300, но уже к окончанию токен-сейла курс был на уровне $700. И конечно же, как и все криптоэнтузиасты, мы верили в то, что курс стабилизируется, соответственно не фиксировали всю криптовалюту в фиат. Поэтому для подавляющего числа проектов, в том числе и для P2L, сумма сборов и сумма фактических средств, которые фиксировались для осуществления деятельности, это величины, как несложно посчитать исходя из курса, в разы отличающиеся.
Уже к концу лета курс ETH был в районе $300, сейчас же курс ETH и вовсе находится у отметки около $130 — не сложно подсчитать, какие потери в долларах несет проект на курсовых разницах.
Вместе с этим в проекте на конец декабря работало 74 человека, была запущена бета-версия с рядом прорывных технологий (далее Алексей перечисляет активности Play2Live на киберспортивных турнирах. — Прим. Onliner). Все это на протяжении года, естественно, требовало немалых денежных вливаний, и в первую очередь в разработку продукта, который мы и реализовали в бета-версии уже сейчас. Но при этом солидная часть средств также расходовалась на маркетинг проекта как в криптовалютной и блокчейн-медиа, так и в киберспортивной и игровой.
— В комментарии ресурсу DTF вы сказали, что сотрудники не сами ушли, а «попали под вынужденное сокращение». Получается, люди хотели и дальше работать в Play2Live, но вы их сократили?
— Да это была вынужденная мера — сокращение существенной части штата, в первую очередь маркетинга и комьюнити-менеджмента. Все сотрудники были в курсе про проходящий аудит компании, мы вместе готовили документы, стратегии и необходимую отчетность по уже реализованным активностям. Когда мы получили новости об отмене сделки, пришлось принимать вынужденные и, конечно же, непопулярные решения по сокращению штата ввиду невозможности далее исполнять свои обязательства перед сотрудниками.
Вся команда рассчитывала на то, что сделка пройдет и это будет следующий виток в развитии проекта, но, к сожалению этого не случилось сейчас. Я, соответственно, сейчас работаю над альтернативным вариантом привлечения средств, и команда будет переформировываться. Многие сотрудники продолжают работать в компании, в том числе на добровольных началах.
— Со слов, опять же, бывших сотрудников складывается впечатление, что у вас были разногласия с коллективом по развитию Play2Live. Можете рассказать, что случилось?
— Мне неизвестно об этом. Со всеми сотрудниками и отделами мы все время согласовывали наши шаги и добились неплохих результатов, особенно в части разработки продукта.
— Вы работали над Game Show, у которого тоже судьба непростая. Сейчас неоднозначная ситуация с Play2Live. На ваш взгляд, в чем причина таких неудач? Чувствуете свою ответственность за сложности с этими проектами?
— Именно СЕО проекта и чувствует всю ответственность на себе. Такова тяжелая роль СЕО. Game Show — это компания с 8-летней историей (ранее бренд TECHLABS CUP), и компания была одна из первых, которая начала делать действительно широкомасштабные, международные и даже чемпионаты мира по киберспорту на территории РФ и СНГ. Мы провели более 35 крупных киберспортивных турниров, запустили турнирную платформу www.gsl.tv, которая в разные периоды была лидером рынка, запустили первый в РФ и СНГ ТВ-канал о киберспорте — Game Show (сейчас ТВ-канал «Е») и многое другое. Но почему-то вспоминается период последнего года работы компании, когда она столкнулась с финансовыми трудностями.
Вместе с этим мы закрыли в итоге все задолженности после реструктуризации компании и смены собственника, в том числе перед коллективом в более чем 100 человек. Компания же Game Show входила в тройку крупнейших киберспортивных компаний в СНГ (Starladder и Virtus.Pro (ныне Esforce Holding)) как по финансовым, так и по аудиторным показателям на базе производимого ею контента.
— Сейчас вы ведете переговоры с инвесторами. Учитывая сложившуюся ситуацию и имидж компании, как оцениваете шансы на успех Play2Live?
— Переговоры с альтернативными инвесторами были начаты еще в середине года, и они не появились из ниоткуда, мы прорабатывали уже весной и летом различные партнерства и варианты инвестиций. Инвесторы в курсе всех текущих реалий, и мы рассчитываем на успех на этом этапе жизни компании.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by