Девушки, джунгли и древние сокровища. Обзор Uncharted: The Lost Legacy

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner.by
12 406
27 августа 2017 в 8:00

Прошлогодняя Uncharted: A Thief’s End была без пяти минут идеальной игрой — это самый красивый, продуманный и выверенный до мелочей боевик. По сравнению с экшеном от Naughty Dog все приключения Индианы Джонса по опасности сравнимы с ночной прогулкой мимо деревенского клуба, а Ларе Крофт пора закупаться кулинарными книгами и колдовать над борщом — в поисках сокровищ за Натаном Дрейком ей просто не угнаться. Но в четвертой части Uncharted разработчики убрали одного важного в серии персонажа. Речь о Хлое Фрейзер — брюнетке, которая по степени безбашенности не отстает от Натана. И разработчики исправили положение, посвятив девушке целый аддон.

Наследие утратили

Пока Дрейк отходит от своих приключений и милуется с журналисткой Еленой, Хлое неймется: она вышла на след бивня Ганеши — артефакта, связанного с индийской мифологией. Заручившись помощью наемницы Надин Росс (антагонистка из Uncharted: A Thief’s End), героиня принимается за поиски ценной вещицы.


Вслед за динамичным началом нас переносят в индийские джунгли, где Uncharted на время становится практически игрой с открытым миром. Похожий момент был в четвертой части, только там эпизод разворачивался на Мадагаскаре. Регионы почти не различить: та же зелень, такой же красно-рыжий песок, знакомые ландшафты. Похоже, разработчики особо не ломали голову над новыми локациями.


На этом месте у The Lost Legacy начинаются проблемы. Мы не спеша катаемся по большой территории на джипе, изредка натыкаемся на отряды противников, собираем блестящие побрякушки и не понимаем, что случилось с разработчиками. Где постановочные моменты, которые будто Спилберг ставил? Где развитие истории? Где красивые ролики? К сожалению, первые несколько часов дополнения получились довольно блеклыми. Вернее, они все еще интересные и затягивают, но когда игра называется Uncharted, ожидания изначально высокие и в случае с The Lost Legacy не всегда оправдываются.



Что-то пошло не так

В истории тоже наблюдаются слабые моменты. Сюжета как такового мало: информация обрывочная, герои толком ничего не поясняют, только сыплют историческими фактами, которые сценаристы наверняка приукрасили и вывернули в свою пользу. Раньше серия такого себе не позволяла: всегда было понятно, зачем мы что-то ищем, как вещь тут оказалась и почему за ней гоняется столько головорезов. Предыдущие сюжеты нельзя назвать оригинальными, но они были хорошо прописаны и не превращались в сборник клише. Что видим здесь: бесстрашная девушка ищет сокровище, за которым еще гонялся ее пропавший отец-археолог. Это настолько явная и неуместная отсылка к Tomb Raider, что становится просто неловко за Naughty Dog.


Механика осталась без изменений, что и к лучшему — испортить ее сложно. Быстрые перестрелки, много взрывов, перебежки от одного укрытия к другому, умные противники — все привычно. Игра требует импровизации, постоянного движения. Uncharted не из тех экшенов, в которых можно сесть за одним ящиком и не торопясь перестрелять всех врагов. Укрытия разваливаются, наемники заваливают гранатами, на макушке Хлои светится красная точка от лазерного прицела, патроны почти закончились, и вдруг броневик с пулеметчиком пробивает стену, поливая пулями всю локацию, — это вполне обыденная перестрелка в The Lost Legacy.

Хлоя — та еще цаца, но даже на фоне таких пейзажей держится и селфи не делает. Только снимки природы на память

Игра хорошо чередует боевые эпизоды с решением головоломок, но задачки стали проще. Как правило, от нас требуется собрать изображение либо дернуть какой-то рубильник. Исключение — эпизод с прыжками по платформам, когда за одно неверное движение на Хлою обрушится оружие каменных стражников. Также в памяти надолго останется загадка с тенями — одна из самых сложных за всю серию Uncharted.

Не повезло девушке: весь маникюр испортила, карабкаясь по скалам и древним руинам

Боевик возвращается в привычную колею начиная со второй половины игры. Появляются вау-моменты, адреналиновые эпизоды, когда все к чертям рушится и нужно прыгать между падающими обломками, а также просто необычные фрагменты — например, прогулка на слоне. The Lost Legacy временами умудряется удивлять так же, как основные проекты серии, но происходит это редко.


В игре осталось маниакальное внимание к деталям и безупречная проработка локаций, а разработчики словно шутят сами над собой. Прячась от врагов в высокой траве, думаешь: «Ну и как противники не видят Хлою в яркой майке?» И через некоторое время Надин упрекает напарницу: мол, ты ничего не смыслишь в боевой тактике — кто ж надевает красную футболку в джунглях? В такие моменты вспоминаешь, чем серия Uncharted так цепляет.

«Голливудский реализм»

Naughty Dog сделала тысячу необязательных мелочей: проехали на внедорожнике вдоль большой лужи — распугали стаю фламинго, которая тут же взмывает в небо. Возвращаемся после лазанья по древним руинам к машине — а ее уже деловито изучают обезьянки. Такие мелочи усиливают эффект присутствия, делают игровой мир красивым и реальным.


Важная поправка: реальным, но не реалистичным. Герои выдерживают взрыв гранаты в трех шагах от них, не срываются с уступов и не разбиваются после того, как на внедорожнике запрыгивают на поезд, пробив кузовом вагон. Но все это не имеет значения: ведь Индиана Джонс тоже не пережил бы ядерный удар, спрятавшись в холодильнике, — только кому какое дело. А вот то, что запоминающихся моментов в Uncharted стало меньше, очень расстраивает.


Претензии к дополнению легко объяснимы. Достаточно открыть список работ Нила Дракманна — сценариста и креативного директора Uncharted 1, 2 и 4. Среди его произведений нет The Lost Legacy, и это сразу почувствуют люди, которым полюбилась серия (особенно Among Thieves и Thief’s End). Пока Дракманн занят сиквелом The Last of Us, часть Naughty Dog взялась за сложнейшую задачу: выдержать уровень прошлой игры, что без участия того же сценариста оказалось обреченной затеей.


Мультиплеер получил режим выживания на арене: три игрока должны противостоять ордам противников. Бои получаются насыщенными, без командных действий придется тяжело. Также герои получили новую одежду — если кого-то волнует, во что одет его персонаж в сетевом матче.


The Lost Legacy — ни в коем случае не провал и даже не «проходняк». Во-первых, это дополнение, а не новая часть, поэтому и спрос с игры другой. Во-вторых, механика исправно работает, и вопросов к ней не будет еще долго. В-третьих, ближе к концу экшен становится заметно интереснее, проседают только первые 3—4 главы. Ощущение от аддона ровно такое же, как от Uncharted 3: Drake’s Deception — вроде бы все круто, но чего-то не хватает. Над ней, к слову, Дракманн тоже не работал. Именно он отвечает за ту самую магию, которой обладает серия, и отсутствие ключевого человека, к сожалению, заметно.


Если бы игра называлась Tomb Raider, а вместо Хлои по джунглям носилась Лара Крофт, то отношение к The Lost Legacy было бы менее строгим. Простите, Naughty Dog, но это Uncharted — серия, которая заставила неприступную расхитительницу гробниц расписаться в своей беспомощности. Компании недопустимо сдавать позиции. The Lost Legacy, увы, не до конца справляется со столь большой ответственностью.

8
Оценка Onliner.by
Отличный боевик на два вечера, если все предыдущие Uncharted пройдены вдоль и поперек. Получилось слегка не то, чего ожидаешь, но нужно понимать, что это дополнение, а не новая часть.
Нравится
Проработка мира
Отличная графика и анимация
Боевая система
Постановочные моменты
Не нравится
Слабое вступление
Скоротечность
Скомканный сюжет

Благодарим компанию «PlayStation Россия» за предоставленную для обзора игру

Туристические рюкзаки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by