Почему белорусы мало платят в free-2-play? Рассказывает руководитель Gismart

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Максим Тарналицкий
7462
03 августа 2017 в 18:00

В Беларусь на несколько недель приехал Александр Минец — технический директор Gismart, офисы которой расположены в Минске и Лондоне. Компания специализируется на выпуске музыкальных приложений для iOS и Google Play. Среди проектов — виртуальная гитара, пианино, барабаны и ряд других схожих программ. Александр рассказал Onliner.by о ситуации с f2p-приложениями.

— Разве музыкальные приложения могут дать какие-то знания начинающему музыканту?

— Да, конечно. Можно выучить азы нотной грамоты — ведь нет разницы, где узнавать материал. Также идет хорошая тренировка слуха на начальном этапе. Если хотите уровень выше, то уже надо идти к преподавателю. Но для первых шагов вполне хватит и таких приложений.


Почти все приложения компании используют f2p-модель, и Александр говорит, что в странах СНГ ситуация с покупками ожидаемо хуже, чем на западном рынке:

— Рынок СНГ растет, платящих пользователей становится больше. Некоторые компании выпускают f2p-приложения, которые ориентированы только на русскоязычный сегмент. И они неплохо на этом зарабатывают. У наших людей нет, что ли, привычки платить. Дело в менталитете. Но замечу, что AppStore и Google Play позволяют устанавливать для СНГ более низкие цены.


— Почему выбрали именно f2p?

— Доступность приложения, обусловленная его свободным распространением, может собрать куда большую аудиторию пользователей. Выгода для разработчика — чем шире круг пользователей, тем больше будут готовы заплатить рекламодатели за размещение рекламы, если она предусмотрена. Всем известно, что разработчики собирают и анализируют информацию о совершенных внутренних покупках.

Особенно их интересуют причины, по которым пользователь решился на первую покупку, и параметры, изучение которых позволяет судить об эффективности тех или иных нововведений. Разработчики могут направить свои силы на работу в предпочтительном для пользователей направлении. Статистика показывает закономерности: например, наибольшее число покупок в приложении совершается, как правило, в ночное время.


— Как можно увеличить средний чек пользователя во f2p-модели?

— Существует множество способов. Надо исходить из конкретного продукта. Например, можно разделять новых пользователей на категории платящих и неплатящих по определенным сценариям поведения на ранних этапах использования приложения, применяя простые алгоритмы или что-то посложнее, вплоть до машинного обучения. Когда уже знаем, что человек вряд ли будет что-то покупать, мы можем показать больше рекламы, предложить другое наше приложение и так далее. Потенциально платящих пользователей возможно «вести» к покупке премиум-функционала или подписки. А тем, кого наш алгоритм не смог выделить ни в одну категорию, — предложить скидку.


— Что должно поменяться в сознании наших людей, чтобы они платили за контент? 

— Процесс уже идет, но это дело не одного года. Уже видно, что у нас ситуация налаживается: люди начинают платить за музыку, сериалы. Причем обычно бывает так: скачал фильм, посмотрел, он понравился — тогда можно купить лицензионную версию и таким образом поблагодарить авторов.


Музыкальные док-станции для смартфонов в каталоге Onliner.by