В то время как игры должны развлекать, некоторые лишь ставят в тупик ситуациями и возможными последствиями. Разработчики придумывают сложнейшие дилеммы, и порой от вашего решения может зависеть судьба не просто одного персонажа, а целой расы. В отличие от литературы и кинематографа, где можно только согласиться с решением авторов или не принять его, в играх вся ответственность за события ложится на нас. Представляем игры с самым сложным моральным выбором.
Французская Quantic Dream умеет, когда захочет, написать отличный сюжет и здорово его подать. Типичная история о маньяке связывает незнакомых ранее людей. Перспективный агент ФБР и по совместительству наркоман, журналистка в поисках сенсации, сыщик на пенсии и отец похищенного ребенка сталкиваются как друг с другом, так и с непростыми ситуациями, в которых все может измениться за секунду.
Религиозный фанатик резко потянулся к карману куртки — стрелять в него или нет? Маньяк ставит отцу условие: твоя жизнь или сына? Продолжать ли вообще все эти испытания, если статистика подсказывает: похищенных людей редко находят живыми. Разработчики обычно не дают много времени на раздумья, а стрелки часов тикают в голове особенно громко, когда нужно принимать решение в течение пары секунд.
Heavy Rain вынудила отвечать на сложные вопросы, которые играм задавать вообще не свойственно. В таком же духе выполнен предыдущий проект этой студии — Fahrenheit.
Одна из заповедей ведьмаков предполагает сохранение нейтралитета: не занимать ничью сторону, а просто выполнять заказы на убийства чудовищ и предаваться гедонизму. Геральту в этом плане не повезло: он постоянно оказывается втянут в разборки королей и местных правителей.
Ведьмаку предстоит решение самых разных вопросов: начиная с убийства мстительных духов, продолжая расследованиями проклятий и заканчивая вечными метаниями между эффектными колдуньями. В третьей части игры мы определяем будущее целых поселений: можно оставить деревушку в руинах и полной монстров, а можно уничтожить врагов, и люди вернутся в свои дома.
Самое интересное, что до принятия решений невозможно оценить последствия. Девушка умирает от нападения твари — если не помочь, она не жилец. Но если дашь пострадавшей зелье, участь ее окажется хуже смерти. Такие ситуации встречаются на каждом шагу, и Геральту вместе с игроком нужно выбирать наименьшее из зол.
Серия недавно получила новую часть, которую пользователи и критики приняли без особого восторга. Оригинальная трилогия славилась отменной проработкой персонажей. У каждого была личная история, встречались конфликты внутри коллектива, которые предстояло решать вам — капитану Шепарду.
Две героини сиквела сразу не сошлись характерами: на Джек ставили опыты люди из корпорации Миранды. У каждой свое видение ситуации, и понять можно обеих девушек. На чью сторону встать в таком конфликте — сложный выбор. Конфликты в игре гораздо глубже личной неприязни: одни расы ненавидят другие. Кроганы, отличные воины, давно точат зуб на продвинутых саларианцев — они заразили кроганов генофагом, чтобы держать их под относительным контролем. В Mass Effect 3 придется выбирать, на чьей стороне оказаться.
Принятые в первой части игры решения могут аукнуться в третьей: от ваших поступков будет зависеть, кто выживет и появится в следующей части, а кто останется только в памяти. Mass Effect предполагает длительное погружение, на прохождение каждой части уйдет не меньше двадцати часов.
Эпизодический формат стал модной фишкой: он позволяет разработчикам реагировать на замечания пользователей и по мере возможностей вносить в следующие главы правки. Life is Strange развивается как вполне нормальный сериал: девушка Макс приезжает в небольшой городок на учебу, но у нее есть много более интересных дел — ведь героиня умеет отматывать время назад.
Игра рассказывает о студенческих годах, конфликтах с однокурсниками, свиданиях и прочих мелочах. На этом фоне идет другая линия — дружба с Хлоей, знакомой детства. Как раз с ней связан главный моральный выбор, который предстоит сделать в финале игры. За пять эпизодов к героям успеваешь привязаться, и решение дается очень непросто.
Супергеройская серия остается эксклюзивом для семейства PlayStation. Первые две части игры рассказывали о курьере Коуле МакГрате. После техногенного взрыва персонаж получил способность управлять электричеством. Возможности открываются безграничные, энергию можно черпать отовсюду: аккумуляторы автомобилей, трансформаторные будки, светофоры.
В игре две основные линии поведения — героя и отступника. Соблюдать баланс тяжело и невыгодно — часть навыков доступна только при высоком уровне либо положительной, либо негативной ветки. Игра задает в лоб неудобные вопросы: например, нужно выбрать — спасти нескольких ученых или свою подругу.
Последняя на текущий момент игра посвящена другой истории. Героем становится паренек Делсин Роу, который получил новую способность — управление дымом. Персонаж тоже сталкивается с принятием сложных решений, а разрушенную репутацию восстанавливать долго и сложно. Люди, увидев благие деяния, станут поддерживать вас, а при выборе отрицательной роли помощи не ждите — прохожие будут в страхе убегать от Делсина. Также вышло дополнение First Light с другой героиней в главной роли.
Здесь могла быть любая эпизодическая игра от Telltale Games: разработчики хорошо освоили такой формат и поставили дело на поток. Существуют «сериалы» Batman, Game of Thrones, The Wolf Among Us и несколько других, включая «Ходячих мертвецов».
Действие The Walking Dead происходит в общей вселенной с одноименным телесериалом, но сюжет и герои не перекликаются. Группа выживших странствует по разрушенному миру, рискуя в любой момент погибнуть. Персонажи все время попадают в ситуации, в которых нужно делать нелегкий выбор: кого отправить на опасную разведку, помочь ли другим выжившим, если у самих ресурсов в обрез, что делать с раненым товарищем.
Игра создана авторами Wasteland 2 и The Bard’s Tale как последователь культовой RPG Planescape: Torment. Это ролевой проект в духе «старой школы»: много текстов, почти нет роликов, изометрическая камера. Ценители получили почти уникальную для 2017 года игру, а для любителей помоложе есть голливудская Mass Effect: Andromeda.
Мир меняется не только от ваших действий, но и при игнорировании событий. Взяли квест и благополучно оставили его до лучших времен — проблема может потерять актуальность. Второстепенные задания качественно проработаны, а вариативность вашего поведения и сложность выбора заслуживают только положительной оценки.
Вселенная Deus Ex рисует недалекое будущее: люди внедряют в свои тела импланты, которые оказывают различные бонусы. Скажем, улучшение для рук позволит легко поднимать тяжести, а модифицированное зрение поможет видеть сквозь стены. Оперативник Адам Дженсен обходился без них, пока на корпорацию по производству аугментаций не напали. Теперь по количеству механизмов он ближе к роботам, чем к людям, но принимать решения должен все равно как человек — ориентируясь на личное мнение, а не математический расчет.
Cерия известна вариативностью, и это касается не только способов прохождения уровня. В диалогах предлагаются разные линии поведения, которые порой нужно менять на ходу: где-то лучше польстить собеседнику, а в другой момент надавить или задеть за живое. Так можно навсегда испортить отношения с человеком, но получить нужную информацию.
Сдать преступника или отпустить, чтобы он стал нашим информатором, упростить людям с аугментациями жизнь или просто отключить все модификации — игра предлагает много тем для размышлений.
Ролевая игра в постапокалиптическом мире показывает новые порядки: привычным ценностям места здесь нет, нормы морали уже не действуют. В начале третьей части Fallout герой приходит в городок, посреди которого в воронке находится атомная бомба. Можно обезопасить жителей и обезвредить ее или принять щедрое предложение незнакомца и запустить обратный отсчет. Поселение исчезнет в ядерном грибе, но вдруг это и к лучшему.
Fallout периодически ставит в трудные ситуации. Толпа бандитов напала на дедушку — надо, конечно, помочь. Но численное преимущество врагов и увесистые винтовки подсказывают, что персонаж и так прожил долгую жизнь, а у нас еще много планов. Однако, возможно, за помощь он подкинет ценное задание или щедро наградит нас.
В игре четко прописанная история, поэтому влиять на ход сюжета разработчики нам почти не позволяют. Но от наших действий зависит концовка и судьба Джека, пассажира самолета. Он выжил в авиакатастрофе и удачно наткнулся на маяк посреди океана. Место оказывается входом в подводный город Восторг, который стал кошмаром для его жителей. Из-за тяги к веществу «Адам» они превратились в монстров, готовых убить любого ради очередной порции наркотика.
Добывают субстанцию Маленькие Сестрички — девочки-мутанты с огромными шприцами, которые выкачивают «Адам» из трупов. Именно с детьми связана моральная дилемма игры. Главный герой в битвах с противниками использует улучшения «плазмиды», а для них нужна заветная жидкость. Можно либо убивать девочек, забирая полученный ими «Адам» себе, либо вернуть им человеческий облик, но в таком случае Джек получит меньшую порцию вещества. В игре постоянная нехватка наркотика, и придерживаться моральных ценностей тяжело.
Игры для ПК в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by