В 2015 году на экраны вернулась культовая франшиза — «Звездные войны». Новые владельцы авторских прав не стали мелочиться, анонсировав сразу трилогию. Лента, мягко говоря, не оправдала ожиданий многих фанатов: нам показали то, что уже было, только с другими актерами. У Mass Effect: Andromeda много схожего с многострадальным седьмым эпизодом «Звездных войн», и впечатления от нее ровно такие же. Есть чувство обманутых ожиданий, хотя поводов для расстройства не так уж много.
Первое и самое главное — это все еще Mass Effect, который любят игроки. Хорошо знакомая вселенная, красивые локации, ощущение масштабного приключения, в котором нам отводится главная роль… и понимание, что все сделано хуже, чем раньше. Mass Effect: Andromeda оказалась в сложнейшей ситуации: после блестящей трилогии ожидания геймеров были невероятно высокими — мало какой студии было бы по силам оправдать их.
Игра начинает новую историю, в которой присутствуют отголоски той самой Mass Effect. После 600-летнего путешествия ковчеги с тысячами переселенцев добрались до галактики Андромеда, которая станет новым домом для нескольких рас. Главным героем назначен Первопроходец, который должен найти пригодную для жизни планету и доставить на нее колонистов.
Проснувшись после криогенного сна, герои понимают, что ситуация сложилась щекотливая: связи с остальными судами, на которых летят представители других рас, нет. Высадка на ближайшей планете только усугубляет положение: данные о небесном теле оказались неверными, для жизни она не подходит. Вдобавок тут рыскают злобные кетты — новые антагонисты.
Mass Effect была серией с длинной и захватывающей историей, в которой переплетались отношения, предательства, дружба и некая глобальная цель. Проработанная вселенная была довеском, работавшим на атмосферу. Приоритеты в Andromeda расставлены иначе, и это заметно с первых часов игры.
Проект вывел на первый план исследования и путешествия. История ни в коем случае не заброшена, но ее стало меньше: диалоги короче, ролики менее впечатляющие, задушевных бесед со своей командой уже не так много. Раньше все вертелось вокруг героев: они запоминались, у каждого был свой характер, и порой в отряд на очередную миссию брал не того, кто лучше подходит для конкретного боя, а персонажа, с которым просто приятнее находиться.
Andromeda в этом плане измельчала. То ли дело в тоске по старым лицам, то ли в недостаточной проработке новых, то ли во всем сразу, но герои уже не вызывают такой привязанности, как раньше. Они по-прежнему охотно делятся своими историями и могут подбросить дополнительное задание, по-разному относятся к происходящим событиям и друг к другу, но раскрыты слабее.
Тут самое время бросить камень в сторону сценаристов. Диалоги написаны хуже по сравнению с прошлыми частями. Персонажи общаются без искорки, порой излишне наигранно, а в другой момент — как будто читают доклад о математическом анализе. Что уж говорить о главном противнике, который только и сыплет фразами в духе «Вам меня не остановить, я всех уничтожу». Постановка диалогов тоже вчистую проигрывает предыдущим Mass Effect. Во время разговоров персонажей Andromeda возвращает в прошлое десятилетие, когда говорящие головы с выпученными глазами были нормальным явлением. И ведь в других частях серии ситуация на порядок лучше: интересные ракурсы камер, хорошая лицевая анимация, естественные паузы между репликами.
Диалоговая система теперь разбита на четыре направления ответа: разум, сердце, профессионализм и обыденность. В сравнении со старой системой, которая предполагала позитивный или негативный тон, вариативность чуть лучше. Также осталась возможность прервать диалог действием. Как и раньше, предлагается эта опция редко.
Игровой процесс изменился с учетом новых приоритетов — стало больше исследований. У героя появился сканер, который используется для изучения неизвестных пород, механизмов, растений и живности на новых планетах. Обоснование логичное: мы оказались в новой галактике, о которой ничего не знаем, поэтому все приходится исследовать. Но в первое время сканер раздражает частотой применения. Убили нового противника — надо его отснять. Увидели странную панель управления — снова доставай аппарат, и так регулярно. Вообще, слишком это мелочно для Первопроходца — сканировать растения, в то время как надо искать планету для своей расы и противостоять пришельцам.
Боевая система ушла от жесткой схемы «спрятался, выстрелил, перебежал к другому укрытию и снова выстрелил», которая присутствовала раньше. Битвы остались позиционными, но безопасные места уже не так явно бросаются в глаза, как раньше: где-то можно присесть за большим булыжником, где-то за обломками. Часто приходится использовать реактивный ранец: можно быстро запрыгнуть на балкон, уклониться от гранаты и добраться до раненого компаньона. Но разработчики иногда зачем-то вынуждают нас прыгать по платформам, будто пытаясь сделать из игры космическую версию Tomb Raider.
Сражения первое время кажутся довольно трудными. На нормальном уровне сложности уже не побегаешь так вальяжно по полю битвы, как раньше. Противникам явно подправили искусственный интеллект: они часто стараются зайти с флангов и уже не сидят за углом, высунув ногу или руку. В то же время напарники могут подойти вплотную к стене и внимательно ее рассматривать или целиться в другую от врагов сторону — ИИ явно нуждается в доработке.
Ситуация выравнивается с прокачкой героев: развив способности, можно позволить себе больше ошибок во время перестрелок. В Mass Effect: Andromeda много внимания уделено улучшениям всего подряд, но для этого надо быть терпеливым человеком. На открытие новых предметов и оружия, а также их апгрейды требуются ресурсы, которые добываются монотонным способом — разведкой планет. Если нравится без особой цели кататься на вездеходе по локациям, Andromeda определенно придется по вкусу.
Первые 4—5 часов игры — самые скучные, и есть предположение, что именно на их основе игроки массово пишут негативные отзывы о Mass Effect: Andromeda. Проект становится намного лучше уже после вступления, знакомств и формирования основного костяка команды. Сюжет приобретает четкие линии, появляется интрига, персонажи начинают преследовать свои цели, и вот это уже гораздо ближе к Mass Effect, которую в свое время полюбили игроки. Проблемы со скучными поездками на «Кочевнике» и прыжками через пропасти остаются, но на фоне происходящих в игре событий с ними можно мириться.
Прошлые части Mass Effect работали на движке Unreal Engine 3, а Andromeda переехала на Frostbite Engine 3, который используется в Battlefield 1 и других современных играх Electronic Arts. Картинка в игре неоднозначная: анимация не задалась, но текстуры и визуальные эффекты биотических способностей приятные. В то же время разработчики не исправили ворох технических ошибок. Игра частенько притормаживает на PlayStation 4, хотя консольные проекты обычно славятся стабильной частотой кадров. Герои проходят сквозь убитых противников, могут частично слиться с предметами окружения, а колеса вездехода проваливаются в булыжники. Раньше Mass Effect такого себе не позволяла.
Зато эстетика космоса сохранилась. В игре красивые локации, инопланетная архитектура сооружений достойна высшей похвалы, во время перелета от одной планеты к другой палец рефлекторно тянется нажать кнопку снятия скриншота. Но и тут BioWare умудрилась напортачить. Постепенно длительные перемещения между небесными телами надоедают, а пропустить эти заставки нельзя.
При желании можно отправиться в мультиплеер, но, во-первых, там мудреный интерфейс, а во-вторых, сделан он по принципу «чтобы был». Mass Effect — игра сюжетная, и без истории почти теряется смысл вообще тратить на нее время.
Andromeda слабее остальных частей, но это не делает ее плохой экшен/RPG. BioWare по непонятной причине ухудшила то, с чем раньше проблем не возникало, — сюжетную линию и диалоги, постановку роликов и анимацию. Но до провала тут далеко. Игра неровная: она то захватывает, то вызывает зевоту. Если не играли в Mass Effect, запускайте лучше первую или вторую часть. Если все пройдены, можно взяться и за Andromeda.
Компьютерные игры в каталоге Onliner.by
Благодарим магазин GamePark за предоставленную игру
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by