Назло «Гринпису». Вспоминаем первобытные инстинкты в экшене Far Cry Primal

Источник: Станислав Иванейко
35 708
06 марта 2016 в 8:00

Очевидное решение всегда перед нами, но мы не замечаем его до последнего момента. Видимо, так произошло с Ubisoft при выборе сеттинга для новой серии боевика Far Cry — сложно сказать, что подходит такому проекту лучше, чем первобытный антураж. Первая игра представляла собой зрелищный шутер в тропиках. О второй хотелось бы вообще не вспоминать — действие происходило в Африке, и это все, что нужно знать о худшей части серии. Для Far Cry 3 разработчики вернулись на тропические острова, а четвертая часть представляла собой ту же третью, но в Непале. Так могло бы продолжаться долго: концепция триквела оказалась жизнеспособной. Но Ubisoft неожиданно решилась на радикальную смену декораций и отсекание главного элемента шутера — перестрелок. За исключением этого механика игры не изменилась ни на йоту.



Нас переносят в первобытный период — на дворе каменный век, десять тысяч лет до нашей эры. По красивейшим лесам и равнинам расхаживают мамонты, саблезубые кошки выслеживают величественных лосей, а научившиеся добывать огонь люди строят поселения и налаживают жизнь. Это все выглядит настолько необычно, что первые несколько часов можно потратить просто на изучение местной природы. Территория завораживает, к тому же она разнообразна. Горные хребты, покрытые сочной зеленью леса, сверкающий снег в северной области, ручьи, водопады — куда ни зайди, увиденное вызывает дикий восторг. Far Cry Primal — самая красивая игра на данный момент, и будет таковой, скорее всего, как минимум до появления Uncharted 4: A Thief’s End. Любой скриншот пейзажа можно без стеснения ставить на рабочий стол, и временами сложно поверить, что это не фотография.




Территорию Урус облюбовали несколько племен: безобидные Винджа, к которым принадлежит наш герой Таккар, и куда более агрессивные Удам и Изила. Все три между собой враждуют, но в первое время нам будет досаждать только Удам — самая примитивная группа, отстающая по уровню развития от других. Основная задача Таккара — возродить свое племя, которое долгое время вело кочевой образ жизни, затем практически вымерло и только сейчас решило осесть на благодатной территории. Нужно укреплять постройки, обеспечивать безопасность и улучшать демографическую ситуацию — но не льготными хижинами для многодетных аборигенов, а спасая соратников от других племен и выполняя дополнительные задания. Люди, видя ваши успехи, сами обращают внимание на процветающее поселение и хотят примкнуть к нему.



Разработчики, поменяв сеттинг, пошли на смелый шаг — в игре нет стрельбы, взрывов, падающих вертолетов и горящих танков. Однако Far Cry не перестала быть экшеном, это ни в коем случае не экономическая стратегия: о развитии племени можно практически забыть, все улучшения производятся по мере накопления ресурсов. Понадобилось отстроить хижину для нового жителя? Глянули, какие материалы необходимы, побродили по окрестностям, все собрали, вернулись и в один клик соорудили жилище. Far Cry Primal в первую очередь — зрелищный боевик, где нужно учиться выживать и использовать свои первобытные инстинкты.

Охота и собирательство отнимут у вас львиную долю времени. Без древесины, листьев, кремня и других элементов герой оказывается беззащитен: ни дубинку смастерить, ни стрелу для лука, а о модернизации снаряжения вообще можно забыть. К счастью, после изучения определенных навыков жизнь сильно упрощается — некоторые апгрейды добавляют множители сбора ингредиентов. Срываете один лист — в инвентаре их оказывается три-четыре. То же самое с мясом и шкурами животных. Заарканить носорога или тигра — это сложно и долго, так что лучше повозиться один раз и получить с одного зверя две шкуры, чем экономить на улучшении и устраивать несколько облав.



Собирательство быстро надоедает, зато охота всерьез затягивает. Ubisoft в прошлых частях серии тоже уделяла ей достаточно внимания. Теперь же охота — чуть ли не главный элемент геймплея. У каждого зверя свои повадки и зона обитания, до некоторых еще поди доберись и выследи. Плюс играет роль время суток: тапиры, а также редкие виды оленей и лосей, например, выходят погулять только ночью. К нападению на сложную добычу нужно готовиться серьезнее, чем к захвату вражеского лагеря. Наточить побольше копий, стрел, заготовить пару ловушек — и тогда, быть может, вам повезет. Причем замысел способно нарушить другое племя, которое тоже решило поохотиться в этом районе, или дикие звери, что нападают и на людей, и на животных. В этом плане хуже всего саблезубая кошка — фантастически быстрое существо с большим запасом здоровья, которое несколькими ударами убивает Таккара.

К слову, игра довольно брутальная: хватает и крови, и убийств, и малоприятных сцен. Даже странно, что зоозащитники не обвинили Ubisoft в демонстрации жестокого обращения с животными — тут ведь и стрелы в головы невинных оленят запускают, и диких собак дубинками наотмашь бьют. А потом аборигены, не дрогнув, вспарывают туши, снимают шкуры, вырезают мясо и идут по своим делам. Потому что либо зверушка, либо вы, других вариантов нет — такие уж законы в первобытном мире. Far Cry Primal прекрасно это показывает.



Но к отдельным животным герой очень даже добр. В нашей власти приручить дикого зверя, который в дальнейшем станет верным помощником. Сова позволяет оценить обстановку свысока и умеет нападать на врагов, а волк способен быстро расправиться с противниками. Что уж говорить о тигре или медведе — путешествия по Урусу становятся гораздо безопаснее и, вероятно, такая компания делает Таккара неотразимым в глазах милых аборигенок.

А вот что в игре утомляет, так это ближний бой с представителями вражеских племен. Вы просто размахиваете дубинкой и стараетесь попасть по противнику раньше, чем он ударит вас. Невыносимо однообразно и скучно. То же самое иногда касается охоты: некоторые животные очень уж сильные и выносливые, одолеть таких получается только измором. Атакуют звери в первую очередь именно вас, а не других людей, и уйти от них сложно. Хотя забеги от мамонта, который несется за героем с огромной скоростью и бьет в спину так, что Таккар подлетает вперед, очень взбадривают.



Ubisoft была бы не Ubisoft, не используй она единую механику в своих проектах. Даже в первобытный мир Far Cry Primal разработчики добавили систему захвата вышек и точек для быстрого перемещения. О присутствии собирательства и охоты все было ясно с самого начала (собственно, из одного элемента прошлых Far Cry авторы и слепили самостоятельную игру), но изменений совершенно нет. Раньше вы охотились с технологичным луком — теперь с куда более простым орудием. На этом различия заканчиваются. Если вас не привлекает первобытный антураж, достаточно запустить прошлую часть экшена и там вдоволь поохотиться.

Разработчики явно не хотят что-то менять, опасаясь нарушить удачную формулу. Сеттинг Far Cry Primal великолепен и свеж, в остальном отличий от предшественников толком и нет. Это прекрасный экшен, который заканчивается раньше, чем успевает надоесть: требуется порядка двенадцати часов на одиночную кампанию и раза в полтора больше, если хотите заглянуть в каждую пещеру, отыскать секреты, приручить всех доступных зверей. Фантазия у Ubisoft работает отменно — за оригинальный взгляд на серию и все еще интересную механику ставим 8 из 10. В следующий раз хотелось бы увидеть другую не только обертку, но и начинку.

Читайте также:

Благодарим магазин Gamepark.by за предоставленную для обзора игру

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by