Бэтмен, лобстер, женская любовь: что посмотреть в марте

29 февраля 2016 в 8:00

В марте кинотеатры не будут ломиться от блокбастеров, однако любителей кино ждет много крайне интересных, неоднозначных и необычных премьер. Впрочем, поклонникам спецэффектов и супергероев все же не стоит расстраиваться, ведь Зак Снайдер наконец-то готов представить картину о том, как Бэтмен и Супермен на кулачках выясняют, кто же круче. Отметим также, что премьеру боевика «Три девятки», о котором мы писали в прошлом выпуске нашего путеводителя по кино, перенесли с февраля на 3 марта.

«Да здравствует Цезарь!» (c 3 марта)

Режиссеры: Итан и Джоэл Коэны.

В ролях: Джош Бролин, Джордж Клуни, Рэйф Файнс, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон.

Выход каждого нового фильма братьев Коэнов — маленький праздник на улице киноманов. Особый черный юмор, схожий с «тарантиновщиной», и ни с чем не сравнимая захватывающая атмосфера — вот за что мы любим творения этих обласканных критиками и зрителями ребят.

«Да здравствует Цезарь!» примечателен и тем, что это «кино о кино». Фильм погружает в атмосферу голливудского кинопроизводства середины прошлого века. Во время съемок псевдоисторической ленты неизвестные похищают исполнителя главной роли, без которого продолжать снимать картину бессмысленно. Надо во что бы то ни стало найти пропажу, решив воз и маленькую тележку проблем криминального происхождения.

Для любого актера съемки у Коэнов столь же почетны, как внимание Вуди Аллена. Поэтому нет ничего странного, что «Да здравствует Цезарь!» буквально до последнего статиста забит звездами первой величины. Вы только посмотрите трейлер, в котором что ни персонаж, то знаменитость. Мимо таких фильмов проходить нельзя!

«Кэрол» (c 5 марта)

Режиссер: Тодд Хейнс.

В ролях: Кейт Бланшетт, Руни Мара.

А это кино про лесбийскую любовь между героинями Кейт Бланшетт и Руни Мара. Согласитесь, уже этого достаточно, чтобы не пропустить премьеру. Впрочем, охладим самые горячие головы — откровенных сцен не предвидится. Здесь скорее правят балом саспенс и нуар, разве что с минимальными вкраплениями легкой, целомудренной эротики.

Начало 1950-х. Обеспеченная домохозяйка средних лет заходит в универмаг, где замечает молоденькую продавщицу в смешном колпаке. Так соединились женские сердца. Интрига в том, что у домохозяйки есть нелюбимый муж (и бог с ним) и любимая дочь (а это уже драма). Отметим, что все происходит в отнюдь не такие толерантные, как сейчас, времена.

В мировой прокат «Кэрол» вышла еще в прошлом году, оценка на IMDb довольно высокая — 7,5 из 10. У фильма обширная коллекция номинаций на премию «Оскар» и успех на Каннском кинофестивале, где Руни Мару отметили наградой за лучшую женскую роль.

«Братья из Гримсби» (c 10 марта)

Режиссер: Луи Летерье.

В ролях: Саша Барон Коэн, Марк Стронг, Пенелопа Крус.

Если раньше в моде были шпионские ленты, то в последние пару лет набирают обороты пародии на них. На этот раз костюм спецагента примеривает на себя безбашенный дылда, обожающий футбол, пышных дам и скабрезные шуточки. Так уж случилось, что он оказался братом настоящего, серьезного агента, которому отныне по мере сил мешает работать и помогает спасти мир от сумасшедшей маньячки.

Смешно или нет? В главной роли занят Саша Барон Коэн, которого на просторах СНГ знают в первую очередь по комедиями «Борат», «Бруно» и «Диктатор». В фильме «Братья из Гримсби» не пытаются разыгрывать случайных людей, но направленность шуток, вероятно, будет в стиле прежних работ Коэна.

В общем, ждем легкую дурацкую комедию, да еще с перестрелками и трюками. То, что надо в послепраздничный период.

«Дивергент, глава 3: За стеной» (c 10 марта)

Режиссер: Роберт Швентке.

В ролях: Эллисон Роу, Шейлин Вудли, Майлз Теллер, Наоми Уоттс.

Едва отпела свое «Сойка-пересмешница», только-только молодежь позабыла о второй части «Бегущего в лабиринте», как юным зрителям подсовывают новый эпизод очередной подростковой саги, взращенной на гламурных идеалах «Сумерек».

Итак, снова тоталитарное общество с прослойкой элиты и массой угнетаемых «крестьян». Юные и сильные герои узнают, что малость свихнувшиеся ученые разделили человечество на генетически чистых и поврежденных особей. Мало того, теперь из-за открывшейся ПРАВДЫ всем грозит «перезагрузка» памяти. Разумеется, это несправедливость, которую надо срочно, в течение одной серии, предотвратить.

Предыдущую часть «дивергенианы», кажется, ругали все, даже девочки-тинейджеры. Это, однако, не помешало фильму собрать приличную кассу, достаточную для того, чтобы без страха и упрека выпустить продолжение. Кто знает, вдруг в следующем году нам покажут даже четвертую главу.

«Падение Лондона» (c 17 марта)

Режиссер: Бабак Наджафи.

В ролях: Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фриман.

Кто может быть круче американского президента и его друга-телохранителя? Правильный ответ — никто. Только они могут противостоять международному террористу, разбомбившему Лондон. Плохишей будут взрывать, расстреливать и, возможно, даже резать. Разумеется, все должно быть пафосно и очень глупо.

«Падение Лондона» — продолжение никудышного «Падения Олимпа». Вызывает удивление, как сюда удалось заманить Моргана Фримана. Может, он знает что-то, чего не знаем мы? Вдруг «Падение Лондона» окажется не проходным боевиком со штампованным сюжетом, а ироничной комедией об инопланетянах? Вряд ли, конечно, но всякое бывает в мире кино…

«Франкофония» (c 17 марта)

Режиссер: Александр Сокуров.

Пожалуй, самая необычная мартовская премьера, смесь документального и игрового кино, с историческими и выдуманными событиями, визуальными эффектами и реальной хроникой.

Действие картины происходит в двух временных пластах. В 1940 году немецкий граф Метерних получает приказ перевезти в Берлин музейные экспонаты Лувра. Директор музея постепенно убеждает противника не делать этого. В наше время автор фильма через интернет общается с капитаном корабля с музейными ценностями. Судно попадает в шторм и вот-вот затонет. При этом режиссер время от времени обращается к зрителю, призывая обдумать многие аспекты истории.

Концептуально «Франкофония» напоминает «Русский ковчег», снятый Александром Сокуровым в 2002 году. Правда, вместо «Эрмитажа» в новой ленте на первый план выходит главный французский музей.

«Лобстер» (c 17 марта)

Режиссер: Йоргос Лантимос.

В ролях: Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс.

Еще одна далеко не самая обычная работа, заставляющая о многом задуматься как во время просмотра, так и после него. Экспериментов с форматом здесь, правда, нет. Перед нами самый что ни на есть художественный фильм. Просто со странным, очень странным сюжетом.

Недалекое будущее. Одиноких людей заселяют в отель, где за 45 дней они должны найти себе пару. Если время вышло, а ничьи симпатии завоевать так и не удалось, человека превращают в животное и отпускают в лес. Там же живут отщепенцы, отрицающие любые проявления любви. Время от времени постояльцы отеля охотятся на них, чтобы заработать дополнительные дни для поиска партнера.

С помощью абсурдных ситуаций картина поднимает важные вопросы о выборе и современном социуме. Причем делает это без малейшего намека на морализаторство.

«Помнить» (c 24 марта)

Режиссер: Атом Эгоян.

В ролях: Кристофер Пламмер, Дин Норрис, Мартин Ландау.

Как и «Франкофония», фильм Атома Эгояна претендовал на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Заветную статуэтку в итоге получила другая лента, но «Помнить», простите за тавтологию, тоже запомнилась жюри.

Картина повествует о 90-летнем Зеве, пережившем Холокост. Однажды он узнает, что нацист, повинный в гибели его семьи, взял себе чужое имя и проживает в США. Движимый чувством мести, Зев отправляется на поиски такого же старого, как и он, преступника.

Режиссер «Помнить» Атом Эгоян уже давно числится среди любимчиков кинокритиков, аккурат с момента выхода фильма «Славное будущее» почти 20-летней давности. Последние ленты, правда, у него получаются не столь удачные, однако «Помнить», судя по всему, скорее получилась, чем нет. Отметим, что и у Кристофера Пламмера, и у Мартина Ландау, возраст которых приближается к 90 годам, есть по статуэтке от Американской киноакадемии.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (c 24 марта)

Режиссер: Зак Снайдер.

В ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек.

А вот и главный блокбастер первого весеннего месяца. Кто круче — Бэтмен или Супермен? Человек — летучая мышь ответил для себя на этот вопрос и намерен изгнать уроженца Криптона, способного уничтожить Землю. Проблема в том, что Бэтмена народ не очень-то жалует, тогда как пришельцу готовы поклоняться и возносить молитвы.

Благо вскоре о размолвке придется забыть, поскольку планете угрожает… Да-да, новое зло с уничтожением всего живого и прочими катаклизмами, присущими всем мало-мальски уважающим себя суперзлодеям. Думсдэй!

Учитывая, что режиссером фильма выступил автор «300 спартанцев», за зрелищность картины можно не беспокоиться. Страсти по Бену Аффлеку в качестве нового Бэтмена улеглись, так что все вроде бы должно получиться. Держим кулаки за единственный в марте потенциально годный блокбастер!

«Колония Дигнидад» (c 31 марта)

Режиссер: Флориан Галленбергер.

В ролях: Эмма Уотсон, Даниэль Брюль.

Драма, частично основанная на реальных событиях. В центре сюжета — молодая немецкая пара, которая оказывается вовлеченной в водоворот военного переворота в Чили. Однажды мужа главной героини похищают и переправляют в закрытую секту военного типа, известную под названиями «Вилла Бавария» и «Колония Дигнидад». Ради спасения любимого девушка отправляется туда и внедряется в ряды сектантов.

Эмма Уотсон с переменным успехом продолжает свою кинокарьеру, все больше и больше отдаляясь от «Гарри Поттера» и образа Гермионы. Надеемся, что «Дигнидад» поможет актрисе покорить новые киновысоты. Впрочем, поговаривают, что юное дарование решило оставить съемки на год и плотно заняться поддержкой феминизма. А вот Даниэль Брюль, успевший зарекомендовать себя в разноплановых ролях, в том числе в «Гонке», «Еве» и «Бесславных ублюдках», не интересуется гендерными вопросами и продолжает посвящать себя кино.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by