Белорусы создали голографический дисплей и привлекли внимание Ричарда Брэнсона

15 июня 2015 в 8:00

Полтора года назад Onliner.by писал об этих ребятах — тогда белорусы Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк в известном телешоу о бизнес-идеях выиграли почти $150 тыс. на проект светящейся велосипедной рекламы. Как оказалось, все это время изобретатели не сидели сложа руки, а работали над самой что ни на есть футуристической технологией голографического дисплея.

Помните эпизод из «Звездных войн» с парящим над R2-D2 изображением принцессы Леи, которая призывает на помощь союзников? Так вот, теперь проецируемое в воздух трехмерное изображение уже не фантастика, а реальность. Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк привезли свое чудо техники в Англию, где буквально взлетели в полуфинал престижного конкурса Pitch to Rich. Мероприятие организовала компания Ричарда Брэнсона Virgin Group.

Цель конкурса — помочь стартапам с инновационными идеями, на кону — миллион фунтов стерлингов. Британский миллиардер сам отобрал участников полуфинала Pitch to Rich, теперь дело за голосованием интернет-пользователей. Отметим, что речь идет о сугубо британских стартапах, тем более удивительно видеть среди полуфиналистов белорусов.

Журналист Onliner.by побеседовал с ребятами и попросил продемонстрировать трехмерный голографический логотип нашего сайта.

— Что вам даст участие в Pitch to Rich?

— Нам во что бы то ни стало нужно попасть в тройку лидеров. Финалисты лично выступят перед знаменитым бизнесменом Ричардом Брэнсоном и получат рекламную кампанию стоимостью 150 тысяч фунтов стерлингов. Верим, что победа сыграет очень позитивную роль для имиджа нашей страны.

— Расскажите о технологии дисплея с голографическим эффектом.

— В устройство встроен микропроцессор, который посылает необходимые для получения изображения сигналы каждому из LED светодиодов. По сути светодиоды загораются только в определенные моменты времени, но человеческий глаз видит целостную картинку благодаря феномену инерции зрительного восприятия.

Подобные решения уже существуют на рынке, но не получили широкого распространения из-за несовершенства технологии и затратного производства.

— Все видели голографические шоу Майкла Джексона и Тупака Шакура, но часто ли мы видим голограммы вокруг нас сейчас? На данный момент на мировом рынке предложены дорогостоящие, неудобные в использовании и установке голограммы — в сфере наружной рекламы, например. Но их просто-напросто нельзя масштабировать. Все крупные рекламные агентства мира уже готовы выстроиться в очередь за технологией, которая решит эту проблему.

По словам Артема Ставенко, коммерческий вариант белорусского голографического дисплея будет стоить всего около $500. Технологию уже показывали на нескольких зарубежных выставках, где она произвела фурор. В первую очередь такие решения будут интересны рекламным агентствам. Дисплеи можно устанавливать в супермаркетах, кинотеатрах, ночных клубах и других заведениях, где необходимо привлечь внимание людей. Впрочем, обычным пользователям тоже никто не запретит купить для себя интересную вещицу.

По словам изобретателей, за время конкурса с ними связывались люди из самых разных стран: организатор увеселительных мероприятий из ЮАР, известный художник из России, бизнесмены из Финляндии и Казахстана, фокусник из Англии. Недавно ребят поддержала белорусская биатлонистка Дарья Домрачева.

— Каким образом изображение выводится на дисплей? Можно ли «залить» любой контент или надо специально создавать 3D-образы? Например, сможет ли кинотеатр «крутить» принцессу Лею перед премьерой «Звездных войн»?

— Изображения и видео на дисплей можно передавать со смартфонов и компьютеров за секунды, в том числе и, конечно же, принцессу Лею. На дисплей можно «заливать» как 2D-, так и 3D-изображения. Можно также передавать данные (например, твитить) в режиме реального времени. Скоро устройство сможет распознавать человеческие лица и тоже выводить их на дисплей в режиме реального времени.

— Много ли такой экран потребляет энергии? Можно ли его использовать как портативное устройство на аккумуляторах?

— Потребление теперешней версии дисплея составляет 30 ватт. В настоящее время устройство работает от розетки. Принимая во внимание все технические особенности, это был, пожалуй, самый логичный вариант при конструировании, если мы хотим распространить такие дисплеи по всему миру.

— Можно ли будет использовать будущие новые версии дисплея для стриминга видеоконтента, как в фантастических фильмах?

— Да, мы к этому стремимся. Функция передачи данных в режиме реального времени это позволит.

На момент написания заметки стартап с белорусскими корнями занимал второе место среди сильнейших участников Pitch to Rich. До лидера осталось совсем чуть-чуть. Ребята говорят, что очень нуждаются в поддержке соотечественников, и просят проголосовать за них на сайте проекта.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by