20 октября у серверов Amazon Web Services произошел масштабный сбой, повлиявший на работу Snapchat, Fortnite, ChatGPT, Amazon, Alexa и других крупных сервисов. Особенно сильно из-за сбоя пострадали владельцы умных матрасов Eight Sleep, которые буквально лишились сна.
Матрасы, стоимость которых начинается от двух тысяч долларов, разбудили своих владельцев или невыносимым нагревом, или пиковым режимом охлаждения, или невероятно неудобным углом наклона. В момент сбоя отрегулировать гаджеты не получилось: матрасы полностью зависели от подключения к облаку, и возможность управления настройками в офлайн-режиме просто отсутствовала.
Генеральный директор Eight Sleep Маттео Франческетти извинился перед владельцами продукции Eight Sleep, заявив, что это «не тот опыт, который мы хотели бы предложить». Чтобы избежать таких ситуаций в будущем, компания начала работу над «режимом отключения», который позволит управлять матрасом через Bluetooth даже в тех случаях, когда облачная инфраструктура недоступна.
При этом сбой серверов вскрыл и другую проблему с матрасами Eight Sleep: оказалось, что каждый такой девайс отправляет десятки гигабайт данных компании-производителю. При этом данные максимально разношерстные — от информации о том, храпит ли тот, кто спит на таком матрасе, до поз, в которых он на нем находится. Зачем Eight Sleep понадобилась такая информация — неизвестно.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро