785
3
06 августа 2025 в 9:05
Источник: Дмитрий Содель, «Onlíner Тесты». Фото: Оля Новицкая

Методика тестирования в проекте «Onlíner Тесты»: как мы проверяем видеокарты и ноутбуки

Источник: Дмитрий Содель, «Onlíner Тесты». Фото: Оля Новицкая

Все устройства, попадающие в обзоры проекта «Onlíner Тесты», мы проверяем по единой методологии собственной разработки. Это позволяет честно сравнивать результаты между разными устройствами — будь то ноутбуки или видеокарты, даже если тесты проводились с разницей в месяцы. Параметры фиксированы, сценарии и условия — одинаковые. Благодаря этому цифры остаются сопоставимыми, а выводы — обоснованными. Ниже — подробности о настройках, которые мы используем при тестировании устройств в разных сценариях.

Onlíner Тесты

«Onlíner Тесты» — проект Onlíner по тестированию игровых ноутбуков, видеокарт, SSD на основе единой методологии собственной разработки. Все устройства тестируются с одинаковыми настройками и в одинаковых условиях. Результаты оформляются в виде обзоров и параметров в Каталоге Onlíner. Главная цель проекта — помочь читателям Onlíner в выборе новых устройств с учетом реалий белорусского рынка.

Все обзоры «Onlíner Тесты» можно найти по ссылке

Видеокарты

Тестирование в играх

Для оценки производительности видеокарт в играх мы применяем единую методологию собственной разработки. Каждое устройство тестируется в разрешениях FHD (1080p), 2K (1440p) и 4K (2160p) по шести сценариям:

  • Классическая растеризация — без трассировки лучей, без DLSS/FSR/XeSS и генерации кадров
  • Растеризация + DLSS/FSR/XeSS (пресет «качество»)
  • Растеризация + DLSS/FSR/XeSS (пресет «качество») + генерация кадров
  • Трассировка лучей
  • RT + DLSS/FSR/XeSS (пресет «качество»)
  • RT + DLSS/FSR/XeSS (пресет «качество») + генерация кадров

В играх используются пресеты «высокий» или «очень высокий» с минимальными ручными правками. При трассировке лучей применяется пресет «очень высокий». Если в игре доступна функция Ray Reconstruction, она активируется.

Для чистоты сравнения вместо ИИ-сглаживания (DLAA, FSR AA, XeSS AA) применяется встроенное TAA (или аналогичное). Исключение — Alan Wake 2: в тестах без DLSS активируется DLAA из-за отсутствия возможности его отключения.

Для большего соответствия реальному игровому опыту используются игровые тестовые сцены, а не встроенные в игры бенчмарки.

Во время каждого теста на устройстве записывается лог-файл. Позже из него извлекаются средние значения всех параметров за время проведения теста.

Список игр и настройки по каждой игре:



Cyberpunk 2077



Alan Wake 2



Hogwarts Legacy



Horizon Forbidden West



GOW Ragnarok



Silent Hill 2



Assassin's Creed Shadows



Kingdom Come: Deliverance II



S.T.A.L.K.E.R. 2



The Witcher 3

Температуры и энергопотребление

Для проверки возможностей охлаждения и максимального энергопотребления видеокарты тестируются в OCCT с комбинированным профилем:

Графический процессор (GPU):

  • Тип теста: 3D Adaptive;
  • Приоритет: Normal;
  • Сложность шейдеров: 3;
  • Ограничение использования: 100%.

Видеопамять (VRAM):

  • Тип теста: VRAM;
  • Приоритет: Normal;
  • Объем используемой памяти: 90%.
OCCT - видеокарты

Ноутбуки

Общие условия

Все ноутбуки тестируются при подключении к сети, за исключением сценариев проверки времени автономной работы.

Тестирование в играх

Если фирменное ПО позволяет выбирать режим работы графической подсистемы (дискретная, гибридная, интегрированная графика), используется режим с только дискретной видеокартой и максимальный профиль питания.

Для оценки игровой производительности ноутбуков применяется та же методология, что и при тестировании видеокарт: одинаковые сцены, настройки и сценарии.

Температуры и энергопотребление

Для проверки возможностей охлаждения и максимального энергопотребления видеокарты тестируются в OCCT с комбинированным профилем:

Графический процессор (GPU):

  • Тип теста: 3D Adaptive;
  • Приоритет: Normal;
  • Сложность шейдеров: 3;
  • Ограничение использования: 100%.

Видеопамять (VRAM):

  • Тип теста: VRAM;
  • Приоритет: Normal;
  • Объем используемой памяти: 90%.

Процессор (CPU):

  • Тип теста: CPU;
  • Приоритет: Normal;
  • Режим: Extreme;
  • Тип нагрузки: Steady;
  • Набор инструкций: Auto;
  • Потоки: Auto.
OCCT - ноутбуки

Уровень шума

Измерение уровня шума ноутбуков проводится в условиях, максимально приближенных к реальному использованию. В качестве нагрузки используется игра Cyberpunk 2077 с графическим пресетом «высокий», без трассировки лучей, DLSS/FSR/XeSS и генерации кадров.

Замеры выполняются шумомером ADA Instruments ZSM 135 в звукоизолированной бесшумной комнате. Расстояние от экрана до шумомера — около 70 см, что соответствует типичному положению головы пользователя при работе за столом.

Ориентир по уровням шума для понимания масштабов:

  • ниже 30 дБ — практически не слышно;
  • до 35 дБ — слышно, но не мешает. Подходит для офисной работы;
  • до 40 дБ — отчетливо слышен, может начать раздражать при длительном использовании;
  • до 45 дБ — заметный шум, может быть некомфортен в тишине. Допустим при игре;
  • свыше 50 дБ — уровень шума считается высоким и мешает комфортной игре или работе.

Время работы от аккумулятора

Общие условия

Все тесты автономности ноутбуков проводятся с включенной синхронизацией кадров.

Просмотр YouTube

Для оценки времени автономной работы при потоковом воспроизведении видео по Wi‑Fi используется плейлист «Монолог» видеоредакции Onlíner на YouTube.

  • яркость дисплея — 80%;
  • активирован максимально экономичный режим питания в Windows и фирменном ПО;
  • подсветка клавиатуры отключена;
  • отключены автоматические энергосберегающие режимы при снижении заряда, включая уменьшение яркости.

Офисные приложения (PCMark 10 Applications)

Сценарий имитирует повседневную работу с Excel, Word, PowerPoint и браузером Microsoft Edge. Используемая конфигурация:

  • яркость дисплея — 80%;
  • включен самый экономичный профиль питания (Windows + фирменное ПО);
  • подсветка клавиатуры отключена;
  • отключены автоматические энергосберегающие режимы при снижении заряда, включая уменьшение яркости.

Игровой сценарий (PCMark 10 Gaming)

Этот тест циклически запускает игровую сцену, моделируя поведение системы при реальной игровой нагрузке. Настройки:

  • яркость дисплея — 80%;
  • профиль питания Windows — «максимальная производительность»;
  • профиль фирменного ПО — Gaming;
  • подсветка клавиатуры отключена;
  • отключены автоматические энергосберегающие режимы при снижении заряда, включая уменьшение яркости.
Выбор покупателей
8 ГБ GDDR7, 2280 МГц / 2497 МГц, 3840sp, 30 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
Выбор покупателей
12 ГБ GDDR7, 2160 МГц / 2542 МГц, 6144sp, 48 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 2.5 слота, питание 16 pin (12VHPWR), HDMI, DisplayPort

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by

ОБСУЖДЕНИЕ