4858
15 июня 2025 в 8:00
Автор: Антон Мерзляков. Фото: открытые источники
РЕЦЕНЗИЯ

Все так же впечатляюще, трогательно и поучительно. Посмотрели ремейк культового мультфильма «Как приручить дракона»

Автор: Антон Мерзляков. Фото: открытые источники

На мой взгляд, лайв-экшен-ремейк мультфильма «Как приручить дракона» не ударил в грязь лицом, причем не только на фоне оригинала (сравнения неизбежны, но это дело весьма неблагодарное), а вообще. Картина ощущается цельной, трогательной, во многом поучительной, а еще отличается просто прекрасным музыкальным сопровождением. Ниже подробнее о деталях.

Оригинальный мультфильм «Как приручить дракона» от студии DreamWorks вышел в 2010 году. Вскоре после релиза стало ясно: картина удалась, причем с точки зрения как кассовых сборов, так и общего зрительского одобрения. Анимационный фильм стал культовым и получил два полноценных продолжения — которые, как случается далеко не всегда, как минимум выдержали высокий уровень первой части.

«Как приручить дракона» (и сиквелы) снял канадский режиссер Дин ДеБлуа по мотивам книг британской писательницы Крессиды Коуэлл. Если сравнивать с источником, интерпретация получилась достаточно вольной, но, тем не менее, проработанной, с отлично прописанными персонажами, линиями их поведения и несколькими фоновыми темами — возможно, относительно банальными, но от этого не менее пронзительными (особенно если помнить, что мультфильм в первую очередь ориентирован на подростковую аудиторию) — от «Не бойся быть самим собой, даже если думаешь, что весь мир сейчас против тебя [понимание того, что это не так, придет в конце]» до необходимости заботы о животных и обращения с ними как с равными.

Мораль показывали через зарождающуюся дружбу между подростком Иккингом, сыном вождя викингов острова Олух по имени Стоик, и драконом Беззубиком.

По местному лору, последнего считали одним из самых опасных и свирепых созданий в мире («Ночная фурия»), которое никогда не видели вживую («никто не возвращался после встречи с Ночной фурией»). Но в итоге выясняется, что Беззубик — существо со скорее милыми повадками, готовое в буквальном смысле броситься в смертельное пламя ради спасения друга.

Иккинг же явно не вписывается в устоявшиеся на Олухе (читай: в привычном понимании) «классические» идеалы мужественности. В отличие от грозного отца, прокладывающего дорогу для своего народа преимущественно силой и на первый взгляд почти ничего не страшащегося, парень зачастую сомневается в своих решениях, рефлексируя на этот счет в попытке подстроиться под общество.

Но в один момент, пересилив страхи и выбрав иной путь (не убивать драконов, а постараться найти с ними согласие), Иккинг добивается признания как от отца, так и от жителей всего острова. Цитата из мультфильма:

Иккинг: «За триста лет я первый викинг, не захотевший убить дракона!»

Астрид: «Но оседлавший его».

Хорошая новость: все это в полной мере отражено в новом игровом фильме, без каких-либо «но». Судьбу ремейка диснеевской «Белоснежки», провалившейся в прокате и получившей множество негативных отзывов от аудитории, «Как приручить дракона» не ждет.

Вероятно, кто-то со мной не согласится, но во многом за успех стоит благодарить едва ли не покадровый перенос сцен из анимационного проекта в лайв-экшен. Проще говоря, в картине 2025 года множество элементов снято не просто похоже, а идентично оригиналу — начиная от конкретных диалогов конкретных героев и заканчивая операторской работой с одинаковыми ракурсами.

Критики подобного подхода могут сказать, что авторы не стараются привнести в адаптацию почти ничего нового. Но здесь есть важный нюанс: режиссером (а также сценаристом) как оригинальной трилогии мультфильмов, так и нового игрового произведения выступает один человек — упоминавшийся выше Дин ДеБлуа. Упрекнуть канадца в недостаточной компетентности, помня про без малого легендарный статус мультов, сложно. За потрясающую музыку отвечал Джон Пауэлл — тот же композитор, что создавал ее и для мульт-трилогии.

портативный, матрица LCD, WXGA (1280x720), светодиодный (LED), яркость 250 ANSI лм, контраст 1500:1, экран 40-100", Wi-Fi
матрица LCD, FullHD (1920x1080), светодиодный (LED), экран 40-120", Wi-Fi, Chromecast Built-in

На мой взгляд, одна из основных задач постановщиков — ничего не испортить — выполнена на отлично. Ведь исходный материал за 15 лет с момента релиза анимационной версии «Драконов» устареть явно не успел. Тем не менее подросло целое поколение, которое вполне может быть не знакомо с франшизой. И это, как рассудила студия, нужно исправлять.

Другой вопрос, стоило ли заниматься ремейком так относительно скоро (третья часть мультфильма вышла всего шесть лет назад). Рывка в технологиях, значительно отделяющих вариации произведения по визуалу, не произошло. Беззубик и остальные драконы смотрятся, конечно, повнушительнее (с увеличенным количеством «полигонов»), но не настолько, чтобы оригинал на фоне новинки выглядел слишком бледно.

Мейсон Темз и Нико Паркер

Вероятно, ответ дадут кассовые сборы. Вне всякого сомнения, ремейки продолжений «Как приручить дракона» (в игровой форме) не заставят долго ждать себя при успехе нынешней попытки. А она, повторюсь, не вызывает негатива — напротив, кажется удачной.

А еще так и хочется похвалить актеров. Ник Фрост в роли Плеваки (кузнеца, занимающегося подготовкой молодых новобранцев племени) точно на своем месте, характер героя передан точь-в-точь (надеюсь, с Хагридом в грядущем сериале по «Гарри Поттеру» Фрост справится не хуже).

Ник Фрост

Джерард Батлер озвучивал Стоика, вождя викингов, в анимационных фильмах, а теперь сыграл его вживую — вышло, очевидно, более чем убедительно! Вождь из него отменный: игровой Стоик все такой же грозный и, по первому впечатлению, непоколебимый. Но к финалу картины, во время разговора с сыном он становится мягче — Батлер справился со всем эмоциональным диапазоном.

Джерард Батлер

Мейсон Темз в роли Иккинга также особо не разочаровывает: ощущения, что молодой человек недоигрывает (или, наоборот, переигрывает), не появилось. Это же можно сказать и о Нико Паркер — актрисе, сыгравшей Астрид. Ее версия героини хоть и визуально отличается от анимационной, но имеет право на существование. Отыгрыш Паркер — без претензий.

Мейсон Темз и Нико Паркер

Хотя по-настоящему главным героем, как ни крути, выступает Беззубик. Повторюсь: наблюдать за «страшным» существом, пускай и созданным на компьютере, очень интересно. Повадки «зверя», во многом срисованные с настоящих домашних животных, проиллюстрированы отлично. На мой вкус, визуально Беззубик удался на славу — именно таким он и полюбился зрителям в мультах.

Беззубик

Единственный, как по мне, потенциально спорный момент: актеры, призванные играть подростков, выглядят старше, чем в первом мультфильме. И это немудрено: в оригинале персонажам, включая Иккинг и Астрид, от силы лет 14—15 (они станут старше, но в сиквелах). Реальному касту при этом 17—20 и даже больше — вызывает небольшой диссонанс.

Возможно, кто-то придерется, что среди представителей древнего скандинавского племени есть азиаты и темнокожие герои, но этому в фильме дают объяснение. Убедительное или нет, каждый решит сам, но сам факт его наличия радует.

Выбор покупателей
55" 3840x2160 (4K UHD), частота матрицы 60 Гц, Smart TV (Android TV), HDR10, HLG, DTS:HD, DTS:X, Wi-Fi, смарт пульт
Выбор покупателей
саундбар 2.1, 300 Вт, частота 150-20000 Гц, Bluetooth, USB, HDMI ARC, цвет черный

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by