Искусственный интеллект могут интегрировать в единую государственную систему обращений граждан. Об этом сообщил первый заместитель министра связи и информатизации Павел Ткач в эфире Первого национального канала Белорусского радио.
По его словам, Беларусь уже применяет ИИ в ряде сфер. В частности, во время цифрового форума в Алматы в феврале представители страны демонстрировали технологии обработки спутниковых данных и диагностики заболеваний на основе медицинских изображений.
— И да, мы внедряем его не только в этих направлениях, но также, например, в госуправлении мы сейчас прорабатываем вопрос — подключить искусственный интеллект в нашу единую государственную систему обращений граждан, — сказал Ткач.
Он подчеркнул, что это позволит глубже анализировать общественные запросы и заранее реагировать на возникающие проблемы:
— Анализировать, выявлять проблемы, которые больше всего волнуют граждан, — отметил он. — А еще — вырабатывать превентивные решения, чтобы их минимизировать.
На первом этапе, по словам чиновника, будет создан чат-бот, способный распознавать ключевые слова в обращениях, проверять, поступали ли аналогичные запросы ранее, и формировать базовый ответ.
— В первую очередь будет а-ля чат-бот, который будет анализировать по ключевым словам запрос, понимать, были ли раньше обращения по этой тематике, в этом населенном пункте. И генерировать уже первоначальный ответ, — пояснил Ткач.
В дальнейшем, добавил он, систему планируют дообучать для решения более специфических задач:
— После более тонкого обучения ИИ можно будет решать и более узкие задачи.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро