Обнаружена древнейшая исходная субстанция, из которой развился Млечный Путь

16 октября 2024 в 16:24
Покупайте в Каталоге Onlíner — выигрывайте iPhone 16 Pro Max!

Группа астрономов и астрофизиков из Китайской академии наук и Университета Торонто (Канада) обнаружила то, что, по их мнению, является старейшим звездным диском в галактике Млечный Путь. Подробнее пишет Phys.

Ученые утверждают, что они определили популяцию звезд в Млечном Пути (своеобразное ядро), из которой произошла галактика. Эту популяцию назвали ПанГу — ей, если верить исследователям, около 13 миллиардов лет.

Если точнее, то первые звезды, скорее всего, появились через 400 миллионов лет после «Большого взрыва» — то есть 13,4 миллиарда лет назад. Тогда они не могли принадлежать к структурированным (оформленным) галактикам: первые появились примерно 12,5 миллиарда лет назад.

Также предполагается, что звезды подобной протогалактики 13 миллиардов лет назад весили в 3,7 миллиарда раз больше по сравнению с Солнцем. Древний Млечный Путь, вероятно, достиг пика в звездообразовании 11 миллиардов лет назад.

Из всего этого сделали вывод: первоначальное «ядро» в полной мере называть диском некорректно. Его высота на раннем этапе равнялась диаметру. Но со временем оно стало более плоским, при этом не изменившись в длине и ширине.