В редакцию Onlíner за последние несколько недель пришло довольно много обращений от абонентов А1, которые жалуются на то, что оператор начал брать деньги за ранее бесплатную услугу. «С меня успели списать уже 8 рублей за два месяца. Может быть, эта новость будет интересна читателям, чтобы не попались на уловку А1», — рассказал один из абонентов.
Действительно, счета некоторых абонентов оператора «потяжелели» сразу на 4 рубля в месяц. Это касается тех, кто получал по электронной почте счета за оказанные услуги в формате XLS. Раньше оператор делал это бесплатно, но с 1 июня 2024 года ввел услугу «Преобразование счета» за 4 рубля. При этом счета в формате PDF пока приходят бесплатно.
Насколько нам известно, услуга не подключается всем абонентам А1 по умолчанию. Бремя дополнительных затрат несут те, кто когда-то сам (обычно при подключении к оператору) согласился на получение счетов в форматах PDF и Excel. Разумеется, когда это еще было бесплатно.
Судя по обращениям абонентов, риск в том, что вы могли поставить соответствующие галочки и вообще забыть о существовании каких-то писем о состоянии счета.
«Ежемесячно пополняли счета трех членов семьи на сумму, соответствующую тарифу (абонентской плате). Летом суммы перестало хватать. Нам показалось это странным, так как всегда укладывались в лимиты, оговоренные тарифом. Взглянули в выписку: оказалось, компания A1 начала удерживать 4 рубля за услугу „Преобразование счета в формат XLS“», — поделился историей один из читателей.
Вы проверили выписку и обнаружили, что действительно последние месяцы дополнительно платите по 4 рубля за ненужную вам услугу? Хорошая новость заключается в том, что ее можно отключить. Но есть и плохая новость: сделать это не так-то просто.
Читатели Onlíner возмущены тем, что услугу нельзя отключить через мобильное приложение А1. Мол, компания активно агитирует пользоваться приложением, но, оказывается, там невозможно управлять некоторыми платными сервисами.
Чтобы отключить преобразование счета в формат XLS, придется вспоминать пароль от личного кабинета А1 в браузере. Или по классике можно с паспортом подойти в салон оператора.
Мы отправили оператору два вопроса:
1. Услуга подключается автоматически всем абонентам?
2. Чем вызвано преобразование ранее бесплатной рассылки счетов формата XLS в платную услугу?
Вот комментарий А1:
«Компания А1 ежемесячно направляет клиентам компании — физическим лицам счета за оказанные услуги.
При этом клиент самостоятельно может выбрать как формат, в котором ему будет представляться счет, так и способ его доставки.
Большинство клиентов предпочитают получать счет на электронный ящик в формате PDF (услуга предоставляется без взимания оплаты).
В то же время за дополнительную плату клиент может воспользоваться услугой преобразования отправляемого счета в формат EXL, а также выбрать способ доставки счета — в бумажном виде почтой.
Изменить формат счета или способ доставки можно в личном кабинете на сайте или посетив магазины А1 с документом, удостоверяющим личность».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро