Как следует из инсайдерских документов, оказавшихся в распоряжении 404 Media, американский медиаконгломерат Cox Media Group (CMG) мог использовать технологии для прослушки пользователей. В документах упоминается технология Active Listening («активное слушание») и искусственный интеллект для «захвата данных пользовательских разговоров в режиме реального времени».
В маркетинговой презентации говорится о способе сбора разных данных, совместив которые, рекламодатели получают инструмент для эффективного таргетирования рекламных сообщений. Среди клиентов Active Listening упоминаются Facebook, Google и Amazon.
После того как 404 Media обратилась за комментарием к Google, поисковая компания удалила CMG из списка партнеров. Meta, в свою очередь, которой принадлежит Facebook и Instagram, заявила, что проводит проверку на соответствие практик CMG ее правилам. В Amazon подчеркнули, что никогда не пользовались услугами CMG в рамках Active Listening и в планах подобного нет. «Но если кто-то из маркетинговых партнеров нарушает правила, мы предпримем меры», — на всякий случай добавили в пресс-службе Amazon.
Как отмечает Futurism, это уже третий раз за год, когда 404 Media сообщает о спорной практике CMG подслушивать пользователей. Косвенно на эксплуатацию технологии указывала и сама CMG, опубликовав в корпоративном блоге соответствующую запись. В ней компания рассуждала о законности подобного метода, упоминая многостраничные пользовательские соглашения: мол, там есть все. К настоящему времени запись CMG уже удалена, однако осталась на площадке archive.org.
В CMG не раскрывали, как именно получают данные, описывая лишь в общих словах: компания «идентифицирует пользователей, готовых к приобретению чего-либо, а затем создает списки объявлений на основании их интересов».
Новую информацию CMG пока не комментирует.
Напомним, существует предположение, согласно которому крупные IT-компании ведут незаметную прослушку пользователей (с помощью приложений и смартфонов) для размещения целевой рекламы. Например, вы в курилке обсуждаете поведение своего кота, а через полчаса интернет показывает вам рекламу кошачьего корма. Четких подтверждений таким предположениям нет, а в СМИ подобную практику часто называют «мифом».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро