19 749
14 августа 2024 в 8:00
Автор: Герман Клименко

Адьос, неудачники. Вот почему финал «Академии „Амбрелла“» — главное шоу сезона

Автор: Герман Клименко

На фоне монструозных релизов вроде новых сезонов «Пацанов» или «Дома дракона» последний сезон «Академии „Амбрелла“» мог бы запросто затеряться. На деле же финальный аккорд в экранизации комикса фронтмена My Chemical Romance вышел максимально удачным и самобытным. Что делает «Академию „Амбрелла“» особенной и как этот сериал смог разнообразить супергеройский жанр — рассказываем в обзоре четвертого сезона.

Напомните, что вообще происходит в сериале?

В мире «Академии „Амбрелла“» странности начались 1 октября 1989 года. Тогда по Земле прокатилась новость о том, что в разных частях планеты женщины, у которых не было вообще никаких признаков беременности, внезапно родили детей. Всего на свет появилось 43 таких ребенка, но выжило только восемь.

Семерых из них усыновил сэр Реджинальд Харгривз — миллиардер, изобретатель и отшельник. Сделал он это не из сердобольности: Харгривз знал, что каждый из детей обладает уникальной способностью. Мужчина планировал склепать из них команду супергероев, которая в будущем спасет мир.

План миллиардера был воплощен частично: геройства учеников Академии закончились в подростковом возрасте. Кто-то из одаренных детей пропал без вести, кто-то погиб, кто-то подался в городские линчеватели, а кто-то попросту променял супергеройские деньки на рутинные будни. Сверхдети выросли и разочаровались как в этом мире, так и друг в друге.

Объединяются Харгривзы только после того, как узнают о смерти своего приемного отца. Чуть позже их также догоняет новость о том, что скоро в мир заглянет апокалипсис и только они смогут его остановить.

А сколько здесь вообще главных героев?

Харгривз усыновил семь детей, которых назвал не по именам, а по номерам. Первый — сверхсильный Лютер. Второй — Диего, способный менять траекторию полета предметов. Третья — Эллисон, которая умеет контролировать сознание других людей. Четвертый — Клаус, умеющий общаться с мертвыми. Пятый — безымянный подросток со способностями к телепортации. Шестой — Бен, герой с чудовищными щупальцами из другого измерения. Седьмая — девчушка Ваня, в очевидных талантах которой значится только игра на скрипке.

Для Харгривзов их способности — одновременно и дар, и проклятье. Например, Клаус налегает на выпивку, т. к. постоянное общение с мертвыми сводит его с ума. Супруг Эллисон не может доверять ей из-за того, что она способна внушить другим людям все, что пожелает. Пятый и вовсе оказался заброшен в постапокалиптическое будущее, потому что случайно телепортировался не только в пространстве, но и во времени.

Деспотические замашки отца, постоянная игра в супергероев и перебои с собственными способностями приводят к тому, что Харгривзы начинают ненавидеть не только себя, но и друг друга. Попытки ужиться с нерадивыми родственниками становятся для героев даже бóльшим испытанием, чем путешествия во времени, борьба с суперзлодеями и спасение вселенных.

«Академию „Амбрелла“» хочется хвалить уже за то, как ловко сценаристы жонглируют таким пантеоном персонажей. Кроме семерки Харгривзов в каждом сезоне шоу есть важные сайдкики и сонм злодеев, влияющих на то, в какие дебри двинется сюжет. Шоураннеры умудряются сделать так, чтобы все чеховские ружья выстрелили, а ключевые фигуры оказались в нужных местах: из-за этого у зрителя не появляется ощущение, что про кого-то в «Академии „Амбрелла“» забыли.

для домашнего кинотеатра, матрица DLP, FullHD (1920x1080), светодиодный (LED), яркость 1300 ANSI лм, контраст 1200:1, расстояние 2-3 м, экран 40-120", LAN, Wi-Fi, Airplay, Chromecast Built-in
Выбор покупателей
портативный, матрица LCD, FullHD (1920x1080), светодиодный (LED), яркость 900 ANSI лм, контраст 3000:1, расстояние 1.3-4 м, экран 40-120", Wi-Fi
для домашнего кинотеатра, матрица LCD, FullHD (1920x1080), светодиодный (LED), яркость 1100 ANSI лм, расстояние 1.3-6 м, экран 40-180", Wi-Fi

Что происходит в четвертом сезоне?

Предыдущие три сезона перемололи героев в труху: им удалось пережить и уничтожение планеты, и путешествие во времени, и даже смерть отдельной вселенной. В итоге семейка оказывается в реальности, где их способности не работают.

За шесть лет несупергеройской жизни Харгривзы успевают изваляться в бытовухе. Например, Диего из ловкого мстителя трансформируется в отца троих детей, вынужденного зарабатывать на жизнь доставкой посылок. Эллисон снимается в рекламе средств для стирки белья. Бен попадает в тюрьму из-за махинаций с вымышленной криптовалютой, а Лютер — в клуб, в котором работает танцором на безлюдных воскресных бранчах.

Лучше всех устроился Пятый: он стал тайным агентом. Одна из его рабочих задач — слежка за организацией «Хранители», члены которой уверены в том, что они живут в неправильной временной линии, а исправить это можно только с помощью загадочного Очищения. Понадобятся ли Харгривзам для борьбы с этими фанатиками суперспособности — вопрос риторический.

Только вот фишка в том, что не все герои ждут возвращения этих способностей. Например, Лютер отлично себя чувствует в теле, на котором нет обезьяньей шерсти. А Клаус, который уже три года находится в завязке, больше не хочет общаться с мертвецами. Кажется, что вновь погеройствовать хотят только Бен и Диего: первый — из-за банальной скуки, второй — из-за кризиса среднего возраста.

Очередной конец света, нависший над Харгривзами, и необходимость влезать в прохудившиеся геройские штаны — идеальный антураж для того, чтобы поставить точку в истории Академии. Спасители мира хотят разобраться со злодеями до того, как у их детей закончатся уроки, поэтому готовы вытерпеть все, даже тошнотворные поездки в фургоне под Baby Shark.

А злодеи в четвертом сезоне есть?

Да, это парочка фанатиков в исполнении Меган Муллалли и Ника Оффермана: последнего вы можете помнить по сериалам «Разрабы» и «Парки зоны и отдыха». Здесь они играют семейную пару, одержимую поиском изначальной временной линией. Злодеев зовут Джин и Джин. Они одеваются как выходцы из Техаса, чередуют танцы с убийствами и постоянно перетягивают одеяло зрительского внимания на себя.

Второстепенным злодеем становится альтернативная версия Реджинальда Харгривза. Изобретатель все еще считает своих приемных детей неудачниками, но в этот раз буянит чуть потише: все из-за восставшей из мертвых жены, которую играет Лиза Репо-Мартелл. Есть в шоу и кукловод, действующий из-за кулис (его мы спойлерить не будем).

Но все же главной проблемой для Харгривзов становятся не фанатики, инопланетяне и временные парадоксы, а сама потребность в спасении мира. Братья и сестры попросту устали быть супергероями. Пока «Мстители» в очередной раз объявляют общий сбор, выпускники Академии цитируют Си-Джея и кряхтят, придерживаясь за больные спины. Под конец даже ностальгирующий по супергеройству Диего делает ставку не на секретные миссии, а на ужин в кругу семьи.

Чем завершается история выпускников Академии?

Выводом, что вселенную, в которой есть супергерои, всегда будет лихорадить. «Амбрелла» спасает мир только после того, как сама же его и разрушает — это главная мысль четвертого сезона.

Можно ли было снять еще один, пять, семь сезонов о том, как Харгривзы сбегают в другую вселенную, меняют временную линию или миксуют будущее с прошлым? Уверен, что количество сезонов можно было растянуть до уровня «Сверхъестественного»: как минимум новые сюжеты можно было подцепить из оригинального комикса Джерарда Уэя. Но шоураннер Стив Блэкман остановился на самом тяжелом, но верном решении — завершить историю Харгривзов на высокой ноте, без падения в самоповторы.

Примечательно, что даже хронометраж четвертого сезона выделяется на фоне предыдущих трех: шесть серий против привычных десяти. Опять-таки, можно было напичкать сезон линиями-филлерами, но ставку решили сделать на качество, а не на количество.

Итого: зачем смотреть «Академию „Амбрелла“» и вышел ли финал максимально удачным?

Как минимум у Стива Блэкмана получилось добавить человечности в мир супергероев. «Академию „Амбрелла“» населяют не полубоги в костюмах из спандекса, а обычные люди, которым по чистой случайности жизнь отсыпала особых умелок. Харгривзы вынуждены бороться с вооруженными новогодними эльфами и парадоксами пространственно-временного континуума, но больше всего их ранят не пули и лазерные лучи, а непрожитые детские травмы и неприязнь отца.

В четвертом сезоне остались полюбившиеся фишки сериала. Это и драйвовые музыкальные вставки, и эпичные экшен-сцены, и врезки забавного абсурда, которые хочется заливать в «шортсы» YouTube. Но также в чан общего безумия замешали несколько черпаков необходимого драматизма: из-за них ты понимаешь, что это точно финал в истории Харгривзов, без шансов на новомодные спин-оффы.

Пятый, три сезона щеголяющий в школьных шортах, наконец-то дорос до полноценных костюмных брюк. Кажется, что лучшей визуальной метафоры по поводу того, что «Академия „Амбрелла“» окончательно повзрослела, просто не может быть. Конец, после которого к шоу не остается вопросов, — лучшее, что может приключиться с сериалом Netflix.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by