13 470
14 мая 2024 в 8:00
Автор: Герман Клименко

Картинки ради. Восемь игр, которые подкупают своей анимацией

Автор: Герман Клименко

Рисовка в игре — такой же важный элемент, как сюжет, геймплей и саундтрек. А иногда визуальный стиль вообще становится причиной для установки игры. Собрали восемь аркад, головоломок и квестов, в которых хочется зависать из-за картинки, разворачивающейся на экране.

Harold Halibut

Дата выхода — 16 апреля 2024-го.

Платформы — ПК, Xbox X/S и PlayStation 5.

Стиль — пластилиновое приключение, в котором диалоги важнее геймплея.

Неторопливая бродилка, созданная немецкими инди-разработчиками. Студия Slow Bros. работала над Harold Halibut около десяти лет: все из-за того, что все элементы игры сначала вручную вылепили из полимерной глины и специального пластилина, а потом уже анимировали.

Действие разворачивается на космическом корабле «Федора-1», зависшем на дне далекой планеты. Она полностью покрыта водой, и выбраться экипаж никуда не может. Поэтому попаданцам приходится принять реальность, превратив «Федору-1» в свой постоянный дом.

Главному герою, Гарольду Халибуту, выпала роль растяпы-ассистента ворчливой ученой. Но это на бумаге: по факту Гарольд — разнорабочий, которому поручают всякую всячину. Молодой человек носит посылки, смывает граффити со стен корабля и очищает фильтры для воды до тех пор, пока не натыкается на космическую мистику.

Геймплей в игре отходит на десятый план, а на первом красуются визуальный стиль и диалоги. Создатели из Slow Bros. буквально вылепили самобытный мир, по которому хочется бродить, изучая детали и ведя разговоры с чудаковатыми героями. Сайд-квесты тут к прохождению обязательны — они такие же колоритные, как и магистральный сюжет.

Four Last Things

Дата выхода — 23 февраля 2017-го.

Платформы — ПК, iOS и Android.

Стиль — средневековые гравюры, превращенные в квест.

Если вам нравятся мемы в стиле «страдающего Средневековья», то Four Last Things может стать для вас открытием года.

На душе главного героя тяжким грузом болтаются совершенные им грехи. Он отправляется в церковь за индульгенцией, но вот беда: там могут отпустить только те грехи, что были совершены в местном приходе. Выход у героя только один: нагрешить заново, чтобы отпущение прошло по всем правилам.

Что получилось в итоге? Квест point-and-click в стиле Иеронима Босха, по ходу которого нужно изваляться в семи смертных грехах. Но не подумайте, что игрока поджидают какие-то серьезные моральные дилеммы. Вся Four Last Things подается под соусом из иронии и абсурда. Например, для того чтобы быть обвиненным в лени, нужно просто зависнуть рядом с мужичками, развалившимися на пригорке.

Вся игра — это громадная отсылка к картине «Семь смертных грехов и четыре последние вещи» Иеронима Босха: как в визуальном, так и смысловом плане. Проходится примерно за пять часов: развлечение, которое можно рассматривать в формате инъекции сюра.

Katamari Damacy REROLL

Дата выхода — 7 декабря 2018-го.

Платформы — ПК, PlayStation 4, XboxOne и Nintendo Switch.

Стиль — красочная аркада, в которой нет места реализму.

В 2004-м Katamari Damacy стала эксклюзивом для PlayStation 2, а спустя 14 лет насладиться обновленной версией смогли и пользователи других платформ. Это цветастая аркада, правила для которой мог бы написать дошкольник.

Есть Король Всего Космоса — всемогущее существо, которое по чистой случайности уничтожает звезды на небосводе. Их восстановление правитель поручает своему сыну Принцу, рост которого не превышает и пяти сантиметров. Создать альтернативу звездам Принц должен с помощью катамари — волшебного шарика, к которому прилипают все предметы тождественного размера. Все, что требуется от игрока, — это катать шарик до тех пор, пока он из горошины не превратится в небесное светило.

Katamari Damacy REROLL — игра, в которой визуал намертво переплетен с геймплеем. На старте катамари может примагнитить только муравьев, крошки и пуговицы. Но чем дольше Принц катит свой шар, тем масштабнее оказываются вещи, которые могут к ним прилипнуть. Предметы мебели, животные, люди, здания, предметы ландшафта, облака... Единственное, что не может попасться в ловушку катамари, это сам Принц.

При этом вся игра походит на иллюстрацию с упаковки хлопьев. Рисовка здесь аляповатая, а предметы в игре будто бы сделаны из детского конструктора. Впрочем, какой еще стиль может быть в игре, в которой небоскребы можно смять в шарик?

Papetura

Дата выхода — 7 мая 2021-го.

Платформы — ПК, PlayStation 5, Xbox X/S, Nintendo Switch.

Стиль — приключенческая игра, целиком сделанная из бумаги.

Создатель Papetura описывал свое детище как «творение из пяти тысяч листов бумаги, сотни светодиодов и пары сотен метров проволоки». Это самобытный хенд-мейд-проект, разработчик которого изучал Unity по видео на YouTube, а все кадры для игры снимал не в студии, а у себя в квартире.

Papetura целиком сделана из бумаги. Фоны локаций, предметы, с которыми взаимодействует игрок, даже главный персонаж — все это скрученные, изогнутые и по-хитрому смятые фрагменты бумаги. Мир игры кажется хрупким не только из-за визуала, но и в связи с таинственной сюжетной угрозой — темной сущностью, стремящейся сжечь все вокруг. И помешать ей может только Пэйп, бумажный завиток, объединившийся с волшебным зверьком Турой.

История Papetura рассказывается не словами, а загадками, звуками и анимацией. Последняя — абсолютно уникальная штука в мире, где львиная доля проектов клепается за счет бесплатных ассетов.

Пройдите короткий опрос

Чтобы помочь Каталогу Onlíner стать еще лучше. Опрос займет всего пару минут.

> Пройти опрос

LUNA The Shadow Dust

Дата выхода — 30 сентября 2019-го.

Платформы — ПК и Nintendo Switch.

Стиль — головоломка с привкусом «Времени приключений» и творчества Хаяо Миядзаки.

LUNA The Shadow Dust — прямое опровержение утверждения о том, что для классной игры нужен целый штат сотрудников. Эту point-and-click-вещицу сделали всего четыре разработчика, собравшие около 20 тысяч долларов на Kickstarter.

Перед нами сказка про мальчика в шапке с заячьими ушами, который упал с неба и очутился в пустыне. А оттуда отправился в загадочную башню в компании кота, способного обращаться в тень. Текст в игре отсутствует даже в меню, но быстро становится понятно, что тут у нас разворачивается история о противостоянии Света и Тьмы.

Если не увязать в головоломках, то пройти LUNA The Shadow Dust можно за часа два. При этом сама по себе игра неторопливая и где-то даже убаюкивающая. Учитывая, что все 250 анимаций здесь отрисовывались вручную, ощущение ламповости будет с вами на протяжении всего прохождения. К слову, выглядит LUNA The Shadow Dust как сайд-проект раннего Миядзаки, т. е. как жутковатое, но притягательное зрелище, каждый кадр которого можно использовать в качестве заставки на рабочий стол.

Genesis Noir

Дата выхода — 26 марта 2021-го.

Платформы — ПК, Xbox One и Nintendo Switch.

Стиль — сюрреализм, в котором наука переплетается с абстрактным детективом.

Тот случай, когда еще чуть-чуть — и уже не игра, а полноценный анимационный фильм. Геймплея тут немного, сложностей в прохождении никаких нет, а вот история — на месте. Да еще какая!

Играем за детектива, спешащего к своей возлюбленной. Но есть проблемка: ваше рандеву прерывает незнакомец, который стреляет в девушку из пистолета. Но из дула вылетает не пуля, а зарождающаяся вселенная, которая искривляет пространство. Время останавливается, детектив прыгает в нарисовавшуюся аномалию, и игрока окунают в нечто, сплетенное из нуара, джаза и астрофизики.

Основы последней периодически пытаются объяснить. Большой взрыв, теория струн, адронный коллайдер, устройство звезд — при желании тут можно зацепить больше, чем при просмотре «Интерстеллара». И подают все это дело через классный визуал, состоящий из трех цветов: графитового, неоново-белого и капельки желтого. Изредка в эту гамму вплетают какой-нибудь акцентный цвет, поэтому заскучать из-за монотонности происходящего не получится. Да и какая скука, если тут вселенные вырастают из того, что секунду назад было табачным дымом?

2023 г, экшен, файтинг, ролевая, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет
2024 г, экшен, файтинг, приключения, одиночная игра, с 18 лет, русские субтитры
Выбор покупателей
2023 г, экшен, приключения, одиночная игра, с 16 лет, русская озвучка

Lost in Random

Дата выхода — 10 сентября 2021-го.

Платформы — Nintendo Switch, PlayStation 4 и 5, Xbox One, ПК, Xbox Series X/S.

Стиль — action-adventure, будто бы вдохновленный «Кошмаром перед Рождеством».

Если смешать в одном чане раннего Бертона, общее настроение «Алисы в Стране чудес», щепотку MediEvil и ворох хитрых механик, то получится Lost in Random.

Разработчики игры хотели создать измерение, в котором все подчинялось бы принципу случайности. В принципе, так и получилось: местом действия Lost in Random стал Мир случайности, где все решает рандом. Буквально все: от того, какие законы будут приняты, и до того, с какими выражениями лиц горожане должны ходить по улицам. Даже место жительства каждого ребенка, которому стукнуло 12 лет, определяется броском кубика.

После такого броска сестра главной героини отправляется жить в замок к местной Королеве. Только дело начинает попахивать керосином. Поэтому игроку, заручившемуся поддержкой ожившего кубика Дайса, придется незадачливую сестренку спасать. Впереди — путешествия по чудным городам, загадки да сражения с роботами.

В отличие от большинства игр из нашего списка геймплей в Lost in Random довольно запутанный. В первую очередь из-за боевой системы, в которой сочетаются боевка от третьего лица и элементы карточной игры. В связке с анимацией, которую делали в стиле мрачного кукольного театра, смотрятся сражения максимально фактурно.

Psychonauts 2

Дата выхода — 25 августа 2021-го.

Платформы — ПК, PlayStation 4 и 5, Xbox One, Xbox X/S.

Стиль — психоделический платформер, в котором есть битва экстрасенсов.

Cиквел игры 2005 года, которую на старте смогли раскусить только единицы. Но со временем оригинальный Psychonauts замотался в шаль из культовости, поэтому продолжение поджидала лояльная аудитория.

Перед нами история юного циркового артиста Разпутина, сбежавшего от родителей для того, чтобы научиться контролировать свои пси-способности в организации «Психонавты». В сиквеле Раз поднаторел в плане телекинеза, пирокинеза, левитации и других пси-трюков, поэтому и задачки ему выпадают посерьезнее. Например, разобраться с хаосом, который творится в головах бывших пси-агентов.

Что это значит для игрока? Во-первых, сражения с противниками, которые буквально являются Плохими идеями, Сомнениями, Сожалениями и прочими негативными мыслями, гложущими каждого из нас. Во-вторых, путешествия по буквально безумным уровням. Как вам мир, где все состоит из зубов? Или уровень, слепленный в формате сумасшедшего кулинарного поединка?

Psychonauts 2 умеет быть как насупленно-мрачной, так и кислотно-вырвиглазной. Но на каком бы уровне вы ни находились, все равно получите удовольствие от игры — просто из-за того, что тут собрали ассорти из самых безбашенных идей.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by