На Netflix вышла вторая часть амбициозной фантастики от Зака Снайдера — «Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы». Получился ли современный ответ «Звездным войнам»? В конце прошлого года казалось, что это полный провал. Но вдруг вторая часть исправила ситуацию и теперь будет символизировать собой эталонную космооперу? Посмотрели и рассказываем.
Зак Снайдер чуть ли не с детства грезил явить миру свой вариант «Звездных войн» (и заодно «Семи самураев» в космическом антураже). Режиссер даже пытался прилепить «Мятежную Луну» ко вселенной, выдуманной Джорджем Лукасом. Последний на такое не решился, так что цель стала даже более амбициозной: создать свой ответ «Звездным войнам» (который камня на камне не оставит от старой франшизы) и культовый космический цикл для нынешнего поколения.
Но начало не задалось. Первая часть проекта получила разгромные рецензии и полные презрения отзывы. Плохим казалось все — от сюжета до визуальных эффектов. Снайдер зачем-то чуть ли не дословно процитировал целые сюжетные ветки из саги про Скайуокера. Плюс слабая постановка, неинтересные персонажи, карикатурные злодеи со смешными прическами.
Что особенно удивительно для творения Зака Снайдера — даже визуал оказался весьма слабеньким. Фирменный рапид выглядел неуместно, лишь подчеркивая никудышную актерскую игру и общую карикатурность первой части «Мятежной Луны».
В декабрьской рецензии мы были готовы поставить крест на рождении новый франшизы. Но все же оставалась малюсенькая надежда на то, что вторая часть исправит огрехи первой и выведет «Мятежную Луну» хотя бы в категорию просто неплохой фантастики. Что в итоге?
Хорошая новость в том, что вторая часть «Мятежной Луны» действительно лучше первой. Несмотря на то что оба фильма снимались параллельно, не покидает ощущение, что авторы смогли «поработать с возражениями». Не исключено, что какие-то эпизоды пересняли. Наверняка тщательнее подошли к монтажу. Скорее всего, много лишнего выбросили в мусорку. Точно хорошенько переделали визуал и экшен-сцены.
Именно боевые эпизоды в первую очередь стали лучше. Здесь уже узнается фирменный стиль Снайдера из его старых, куда более успешных фильмов: сепия есть, но не вырвиглазная, как в первой части, а замедленная съемка почти всегда к месту и смотрится достойно, а не кринжово.
Подтянулся экшен. Кажется, улучшилась хореография боев. Ну или во второй части более удачный монтаж, скрывающий нелепые махания руками и ногами. Перестрелки, драки на мечах (они здесь реально не хуже, чем поединки со световыми мечами в «Звездных войнах»), космические баталии — на этот раз все смотрится неплохо. Не отлично, все еще не на уровне современных технологий, но куда лучше, чем в первой части «Мятежной Луны».
Правда, иногда среди местных нарисованных пейзажей нет-нет да промелькнет несуразица, словно неудачно сгенерированная не самыми свежими нейросетями. Но, опять же, такое бывает редко, да и в целом простительно на фоне предшественника.
В общем, если вам нужен неплохой фантастический экшен, то смело перематывайте фильм ровно на середину и смотрите второй час. Потому что первая половина не вызывает ничего, кроме зевоты. И это в лучшем случае.
Если над визуальными эффектами можно было поработать на этапе постпродакшена, то с сюжетом ничего путного сделать все равно не получилось бы. Градус бреда лишь слегка поубавился благодаря тому, что во второй части основные действия происходят только в двух локациях — в заброшенной деревне на отдаленной планете и в имперском дредноуте.
В отличие от предшественника, «Дарующая шрамы» в большей степени делает реверансы в адрес «Семи самураев» Акиры Куросавы вплоть до прямого цитирования отдельных сцен, не говоря уже об общей фабуле.
Сюжет второй части «Мятежной Луны» сосредоточен на защите деревни на планете Велдт от бойцов адмирала Нобла. Да, он вроде как погиб в первой части. Но ко второй благополучно ожил и теперь мечтает отомстить семи космосамураям, то есть защитникам деревни во главе с бунтовщицей Корой.
Колоритные персонажи, которых с горем пополам собрали в прошлый раз, берутся вооружить крестьян и научить их сражаться с армией империи. Дело благородное, поэтому каждый во время посиделок за пустым столом должен поведать остальным короткую историю своей прошлой жизни с парой спрятанных в шкафу скелетов.
В общем, с самой историей все по-прежнему плохо. Просто на этот раз она выглядит более цельной из-за того, что теперь режиссеру не нужно каждые пять-десять минут перескакивать из одной локации в другую, пытаясь хоть как-то связать череду сменяющих друг друга сцен. Теперь все на месте и перед всеми одна цель — подготовиться к приходу неприятеля и дать ему отпор.
Из этого, правда, родился новый недостаток — затянутые, не несущие никакого смысла эпизоды. Фактически ими наполнен весь первый час фильма. Здесь в замедленной съемке показывают мускулистых селян и накрашенных селянок, которые под народные напевы на розовом рассвете медленно, с чувством собственного достоинства собирают в снопы сочные, спелые зерновые.
Вместо этого можно было хотя бы попытаться раскрыть ключевых персонажей. Но нет. Кое-как широкими мазками обрисовывают лишь образы главной героини и главного же злодея. Впрочем, они тоже, как и все остальные, говорят с пафосом и общаются штампами. Но остальные — совсем бесхарактерные статисты. Даже бродячий робот с рогами на голове не оправдал ожиданий и оказался в буквальном смысле deus ex machina, приходящим и спасающим в самый последний «неожиданный» момент.
Если и смотреть, то лишь экшен, которому здесь посвящен второй час хронометража. Он однозначно лучше, чем в первой части «Мятежной Луны». Однако это не тот экшен, о котором ты взахлеб будешь рассказывать друзьям.
Ошибкой было выпускать «Дарующую шрамы» вскоре после выхода второй «Дюны». Творение Зака Снайдера — словно подкисший творожок не фоне трехэтажного торта с кокосовой стружкой и заварным кремом внутри. Сравнение двух фильмов так и просится, но на деле это абсолютно несравнимые по качеству и восприятию ленты. Посмотреть оба фильма или дважды — «Дюну»? Конечно, второй вариант.
Невероятно, но факт: даже недавний Петров лучше, чем София Бутелла со своей странной гоп-компанией космических самураев. Внимание зрителя нужно заслужить, но у «Мятежной Луны» для этого нет никаких приемов.
«Дарующая шрамы» избавилась от откровенных нелепостей и несуразностей первой части «Мятежной Луны». Но все равно перед нами все еще посредственная фантастика, мимо которой можно спокойно пройти. Новый космический эпос у Зака Снайдера, увы, не удался. Теперь уже очевидно, что в историю кино его новой работе войти не суждено, да и в ДНК поп-культуры, как это удалось «Звездным войнам», встроиться не выйдет.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by