Рецензия

Вы получите ответы на все вопросы. Рецензия на сериал Fallout (без спойлеров)

14 462
18 апреля 2024 в 8:00
Рецензия

Вы получите ответы на все вопросы. Рецензия на сериал Fallout (без спойлеров)

Сериал по игровой франшизе Fallout стал одним из наиболее ожидаемых проектов 2024 года. Вероятно, где-то наравне со второй частью «Дюны» — среди поклонников фантастики. С другой стороны, были опасения, что Amazon все испортит («Властелин колец: Кольца власти» сложно назвать шедевром). Забавно, но трейлеры к сериалу Fallout только укрепляли это мнение — «Не получится».

Можно сколь угодно долго размышлять о лоре постапокалиптической франшизы: с чего все начиналось, к чему пришло, как тот или иной момент был обыгран в одной из игр серии. Затем примерить эту информацию к сериальному Fallout и начать искать отсылки или, наоборот, несостыковки. Очевидно, что пасхалки и следование канонам заметно поднимут статус телешоу среди поклонников Пустошей, однако попытка следовать нарративу игр от и до хорошо смотрится только в фантазиях.

Пугало другое, и здесь снова можно вернуться к трейлерам: все казалось чрезмерно веселым, глупым и одновременно недоставало каноничного ретрофутуризма. А еще: где легендарные блеклые тона и депрессивные, выжженные солнцем и радиацией степи? Где Супермутанты, Когти смерти, Институт и, наконец, Ванаминго? Хотя если придерживаться мифологии, одни, может, и вымерли, другие развалились и так далее. В общем, не стоит искать в сериале Fallout того, чего нет, нужно получать удовольствие от того, что показывают. Ведь намеки на то, что не все забыто, имеются.

События «телевизионного» Fallout разворачиваются в 2296 году, после ядерной войны прошло чуть более 200 лет. Мир до постапокалипсиса напоминал технологически продвинутые 50—60-е годы XX века: знакомые с играми Fallout моментально заметят милую сердцу технику и антураж, их покажут не раз.

Шоураннеры рассказывают три основные параллельные истории. Одна — о Люси МакЛин, которая живет в «Убежище 33», где царит радость и процветание даже спустя поколения под землей без возможности выйти наружу. Умна, подготовлена, но выросла в тепличных условиях, хочет спасти цивилизацию. Вторая линия — о Гуле, свободном охотнике за головами, чаяния и настоящие мотивы которого поначалу скрыты. Что уж точно известно сразу, так то, что он жесток и не знает пощады.

И наконец, третий ведущий персонаж — эсквайр Максимус из Братства стали. Инфантильный, но амбициозный парень, не способный найти цель в жизни и определиться, чего он хочет. По пути встретятся еще несколько важных и запоминающихся героев, однако запутаться будет сложно: это не роман с десятками постоянно меняющихся лиц.

Сериал начинается с картинки, которая должна создать ощущение счастья, пусть и не полного. Но достаточно быстро зрителя опустят с неба на землю, а розовые пони превратятся в циничных рейдеров. Сложнее всего придется Люси, не ведающей реальности на поверхности, где давно живут Максимус и Гуль.

Последний, в свою очередь, порадует зрителей примечательной и драматичной биографией: в отличие от двух других главных персонажей, за плечами безносого существа куда более длинная и непростая история. И чем-то он напоминает Человека в черном из «Мира Дикого Запада»: Джонатан Нолан не сдержался и наделил Гуля чертами того, другого ковбоя.

До поры до времени дороги героев не будут пересекаться, однако идут они к одной цели, пусть и по разным причинам. Постепенно судьбы Гуля, Максимуса и Люси начнут переплетаться все теснее. Сложно сказать, чья линия интереснее, это скорее зависит от ожиданий самого зрителя.

Сериал Fallout можно похвалить за визуальный стиль, звук и характерную «кровавость», брутальность. Начало вполне себя сильное: война всегда пугает, а уж ядерная и подавно, а вот шутки здесь на уровне детского сада. С одной стороны, такой налет «тупизны» характерен для игровой серии, с другой, как-то не очень смешно все это звучит с экрана (но есть исключения, вызывающие хрюк одобрения).

То и дело встречаются отсылки к разным частям игры: чем больше ты помнишь, тем больше знакомого встретится по пути. Эти пасхалки радуют душу и глаз: «О, Red Rocket! О, Даймонд-Сити!» и так далее. Тем более, что можно вблизи рассмотреть ПИП-Бой, «вживую» увидеть, как подбирают пароль, обстановку убежища и люк входа, откуда открывается дорога к приключениям.

Если же оглядываться на весь сериал целиком, разнообразие локаций и существ невелико, веет камерностью. То же касается постановки боев, которые выглядят театрально и вряд ли являются фишкой телешоу. Однако их немного, можно простить.

В целом, когда знаешь, о чем вообще идет речь, что за предыстория стоит за всем, происходящее выглядит цельной картиной. Незнакомые же с франшизой не смогут достроить и додумать бэкграунд из десятков и сотен часов игрового времени. Тогда сериал может показаться запутанным или незавершенным. Но не исключено, что особенно преданные фанаты, создавшие собственное видение мира Fallout или опирающиеся на самые каноничные описания, также окажутся недовольны.

Что о кровавости? Скорее просматривается фирменный стиль игры: иногда со слоумо, большими дырками в организмах и оторванными конечностями. Однако всего этого добра хватает и в сериале «Пацаны», Fallout более высокую планку не берет, просто здесь это выглядит гармонично. То же касается местами глупейших диалогов, которые вначале воспринимаешь как недосмотр сценаристов, потом становится ясно: задумка такая, просто харизма не прокачана.

Герои немногословны, хотя ближе к финалу диалогов становится больше, но без засилья душевных бесед: разговоры скорее нужны для ответов на уйму вопросов. Уже после просмотра сериала Fallout понимаешь, как важно не оставить в качестве затравки для следующего сезона слишком много недоговоренностей. И здесь удалось достичь баланса: ответов много, они интересные, они раскрывают причины чуть ли не всего произошедшего или, по крайней мере, всего с первого плана повествования. Одновременно остается уйма контента для продолжения: при желании хватит еще и на пару спин-оффов.

Кстати, с этими ответами и связано недовольство некоторых фанатов Fallout: мол, как так, вы рушите лор своими фантазиями. Не все так очевидно, возможны разного рода допущения и трактовки истории мира игры (точнее, всей серии).

Можно понять, почему вдруг подпрыгнул онлайн игр Fallout: сериал успешно пробуждает позабытые впечатления от исследования Пустоши, бесконечного сбора лута и стычек с врагом. Не последнюю роль играет и саундтрек: только расслабился, глядя на пару бредущих по пустынной местности героев, а тут звучат до боли знакомые ноты. Знали создатели сериала, как подцепить аудиторию.

Сериал Fallout представляет собой самостоятельный продукт, поэтому не стоит ждать от него пересказа известной истории. Авторы действительно удачно подхватили основную идею и весьма бережно отнеслись к первоисточникам. Да, здесь нет одного очевидного героя, который пробивался с низов до спасителя мира (если все сделает правильно), при этом зритель получает на рассмотрение сразу несколько судеб и информацию, которая позволит взглянуть на старые игры чуть иначе. Не ставь мы перед собой цели отказаться в рецензии от спойлеров, восторгов было бы больше.

50" 3840x2160 (4K UHD), частота матрицы 60 Гц, Smart TV (Android TV), HDR10, Wi-Fi, смарт пульт
55" 3840x2160 (4K UHD), матрица OLED (WOLED), частота матрицы 144 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR10, Dolby Vision, Dolby Vision IQ, HLG, DTS:X, Dolby Atmos, AirPlay, Wi-Fi, смарт пульт
50" 3840x2160 (4K UHD), матрица VA, частота матрицы 120 Гц, Smart TV (Google TV), HDR10+, DTS:X, Dolby Atmos, Wi-Fi, смарт пульт

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by