Поддельные сотрудники мобильного оператора «уводят» у белорусов десятки тысяч рублей

 
UPD
11 507
16 апреля 2024 в 13:15

Одной из жертв мошенников стала 78-летняя жительница Первомайского района Минска. В один из дней ей позвонили неизвестные, которые представились сотрудниками оператора сотовой связи, сообщается в телеграм-канале «Милиция Минска». Пенсионерке рассказали о якобы проводимой проверке качества связи и предложили установить приложение.

Ссылку на программу мошенники отправили в мессенджере, после чего женщина, следуя инструкциям, установила приложение — как выяснилось позже, для обеспечения удаленного доступа.

Позже минчанка получила сообщение о том, что на нее оформлен кредит и с карты списано 25 тыс. рублей.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.


Дополнено.

Подобные истории случаются и в других частях страны. Так, по данным Следственного комитета Республики Беларусь, в Гомельской области с начала апреля следователи возбудили 21 уголовное дело, связанное с завладением деньгами абонентов. Мошенники под видом работников популярного оператора связи выманили у пользователей свыше 100 тысяч рублей, но в нескольких случаях попытки злоумышленников провалились.

В Следственном комитете рассказали, как это работает. Неизвестные оформляют в мессенджерах профиль с логотипом мобильного оператора и от его имени звонят абонентам. Пользователю сообщают о необходимости продления договора по оказанию услуг связи, замены SIM-карты, перерегистрации, предлагают поучаствовать в выгодной акции или «секретной операции по поимке неких преступников».

Затем собеседнику сбрасывают ссылку на якобы официальное приложение компании и убеждают установить его на телефон. После этого мошенники получают удаленный доступ к данным пользователя (SMS, личной переписке, информации о банковских картах, паролях и т.д.) и могут устанавливать сторонние приложения, оформлять банковские услуги. В обработке жертвы могут быть задействованы несколько человек.


Вне зависимости от того, кто звонит, мы рекомендуем не устанавливать какие-либо приложения из любых источников. Если звонящий уверяет вас в краже личных данных, денег, взломе вашего смартфона, компьютера, проверке качества связи и так далее, завершайте разговор, а затем сами связывайтесь по телефонам организации (оператора, банка, сотового оператора и так далее), указанным в договоре или на официальных сайтах компаний. Если вы не понимаете, как поступить, расскажите о создавшейся ситуации друзьям, близким знакомым, родственникам, более подкованным технически, — перевести деньги вы всегда успеете.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро