17 524
10 апреля 2024 в 8:00
Автор: Герман Клименко

Не прошли, но уже советуем. Вот почему Dragon's Dogma 2 — одна из главных игр 2024-го

Автор: Герман Клименко

Вот уже вторую неделю мы играем в Dragon's Dogma 2 — творение студии Capcom, будто бы «сшитое» из других игр. И удивительно, как ловко японцы смогли наделить это «лоскутное одеяло» самобытным стилем и притягательностью. Чем цепляет эта Action/RPG, почему сиквел спокойно работает в отрыве от оригинала и как Dragon's Dogma 2 выделяется на фоне конкурентов — рассказываем здесь и сейчас.

Что это вообще за тайтл?

Dragon's Dogma — это дилогия, за разработкой которой стоит Хидэаки Ицуно, геймдизайнер, благодаря которому серия Devil May Cry получилась такой, какой мы ее знаем. По словам Ицуно, первая Dragon's Dogma была игрой, которую он мечтал сделать еще со школьных времен.

В 2012-м технический прогресс поспел за идеями японца и первая Dragon's Dogma увидела свет. Релиз вышел сыроватым, львиная доля механик оказалась за бортом, а сайд-квесты хорошими можно было назвать только с очень большой натяжкой. Но история о драконе, пришедшем в мир игры и устроившем там кавардак, все равно зашла как критикам, так и обычным геймерам.

Dragon's Dogma 2 — это одновременно и работа над ошибками, и обновленный взгляд на вселенную Ицуно. К оригиналу игра привязана условно, и перед запуском сиквела знакомиться с ним необязательно. А вот провести в редакторе персонажа час-другой — очень даже.

Круче, чем в Sims

Редактор персонажей для Dragon's Dogma 2 выпустили за несколько недель до релиза игры, и это была штука, встряхнувшая интернет. Все из-за того, что это если и не самый продуманный, то один из наиболее детальных игровых редакторов на данный момент.

В сети появлялись посты о том, как геймеры клепают в Dragon's Dogma 2 клонов Уильяма Дефо, Дейенерис Таргариен, Геральта из Ривии, Зендаи и сотни других персонажей — как реальных, так и вымышленных. Один из геймеров вообще провел в редакторе 27 часов и отметил, что будет дорабатывать своего главного героя и дальше.

Что тут можно редактировать? Во-первых, все видимые части тела — голову, руки, ноги и туловище. Дальше — больше. Например, в подпункте «верхняя часть корпуса» будет еще десять пунктов, в каждом из которых предлагают поковыряться. В итоге есть опция настраивать нюансы вроде разворота коленей и локтей, а на редактуру одного лица можно потратить десятки минут. А как иначе, если только для глаза доступен выбор размера и формы радужной оболочки, ее базового, вторичного и третичного цветов, оттенка белка, размера зрачка?

Лично я потратил на создание своего персонажа полтора часа. Получился антропоморфный кот — последних здесь называют зверолюдьми. И если вам такие представители семейства кошачьих напоминают каджитов, приготовьтесь — это не единственный момент, в котором Dragon's Dogma 2 пересекается со Skyrim.

Ситуация, в которой пешки важнее королей

Стартовые события для игрока разворачиваются не слишком радужно: первой игровой локацией оказывается тюрьма. Оттуда мы ретируемся на спине грифона — и камнем летим вниз, потому что кто-то решил засадить в грифона из баллисты.

Стрелявшие оказываются Пешками, воинами из других вселенных, которые подчиняются только Воскресшим. К последним и относится наш главный герой. После краткого экскурса нам предлагают создать собственную Пешку — компаньона, который будет сопровождать нас на протяжении всей игры. Механика Пешек — одна из главных фишек Dragon's Dogma 2. Сайдкики и напарники есть и в других Action/RPG, но здесь вокруг них крутится львиная доля истории.

Во-первых, Пешки — это сюжетный компонент. Это бесчисленные союзники Воскресшего, с помощью которых тот должен победить Дракона, забравшего у него сердце. Во-вторых, Пешки — персонажи, благодаря которым игроку удается выживать. По классике с вами путешествуют четыре Пешки. Первую вы создаете собственноручно, определяя ее внешность, специализацию и характер. Две другие Пешки можно найти или в порталах-разломах, или во время странствий по карте. Их тоже создают живые игроки: считайте, что Пешки — это мультплеерная часть игры.

Главная Пешка прокачивается вместе с вами, две другие — нет. Поэтому их придется периодически менять, подбирая союзников, соответствующих вашему уровню. Можно ли обойтись без Пешек? Да, но это будет и скучно, и трудно. Скучно, потому что Пешки — это будто бы игра в мультивселенную, возможность взглянуть на то, каких сайдкиков создают другие игроки. А трудно, потому что Dragon's Dogma 2 не очень-то бережна к тем, кто решает путешествовать в одиночку.

825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
Выбор покупателей
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
Выбор покупателей
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI

Франкенштейн с упором на боевку

Dragon's Dogma 2 — это эдакая игра-Франкенштейн, в которой можно наткнуться на отголоски других знаковых RPG. От Skyrim — гигантский мир, в котором сюжет отходит на второй план. От Shadow of the Colossus — возможность забраться на здоровенных монстров для того, чтобы дотянуться до их уязвимых точек. «Готикой» веет инвентарь и NPC, периодически выпрыгивающие перед тобой с каким-нибудь заданием. А у Dragon Age Dragon's Dogma 2 будто бы подглядела механику взаимодействия со спутниками, бродящими рядом с главным героем.

Если рассматривать все эти аспекты по отдельности, Dragon's Dogma проигрывает другим RPG. Компаньоны в Dragon Age живее и интереснее, классы в Skyrim разношерстнее, а условный «Ведьмак» кладет игру Capcom в плане сайд-квестов на лопатки. Но фишка Dragon's Dogma 2 в том, что все компоненты в ней работают комплексно, как обед в столовке. Огурчик, пюре и сосиска по отдельности — ну, просто еда. А вот вместе — уже что-то стоящее. С Dragon's Dogma 2 ситуация точно такая же.

Скрепляет все компоненты в игре боевка. В большинстве RPG от постоянных сражений устаешь где-то на половине. Особенно от стычек с какими-нибудь волками, которых в игре ААА-формата на двадцатом часу прохождения укладываешь штабелями. Таких мобов ты стараешься смахнуть как можно быстрее и двигаешься дальше по сюжету.

Но не в Dragon's Dogma 2. Здесь даже мелкие драки с потрепанными гоблинами — это удовольствие. Все из-за того, насколько продуманной получилась местная боевка. Те же гоблины не просто наваливаются на вас скопом: они могут швырнуть в вас булыжником или факелом, выпрыгнуть из-за угла, окружить весь отряд или оттеснить только одного персонажа. Гарпии могут не только заклевать, но и усыпить песней или же поднять в воздух и сбросить с высоты в десяток метров. Циклоп может просто сесть на игрока, а какой-нибудь огр — утащить его в лес, подальше от союзников.

Игрок может ответить на все эти подлости не только имеющимися скилами (к слову, прокачивать навыки нужно у специальных NPC), но и ответными хитростями. Например, можно забраться на склон и подтолкнуть какой-нибудь валун, чтобы он скатился на толпу врагов. Вражин можно сталкивать с обрывов и бросаться в них подобранными предметами, мелких мобов можно использовать в качестве фрисби. А на здоровяков вроде минотавров или циклопов позволяют вскарабкаться, чтобы добраться до их уязвимостей.

Благодаря такому ассорти боевых приемчиков в Dragon's Dogma 2 постоянно ищешь драки. Подкупает и хитрость противников, и то, как с ними можно разобраться. А еще боевка — это повод разучить новые специальности. На старте игроку доступно четыре класса: воин, вор, маг и лучник. В какой-то момент одну из веток ты прокачиваешь до упора, и в специальной локации призвание можно сменить. Из-за этого уже привычный геймплей начинает поблескивать новыми красками. Согласитесь, не часто встретишь игру, в которой смена магического посоха на двуручный меч происходит максимально органично.

Красота вперемешку с шатким FPS

Если вы любите антураж, который царит в играх, где проблемы решают мечом и магией, то мир Dragon's Dogma 2 вам понравится. Эдакое фэнтези вне времени с соответствующими локациями: лесами, горами, полями и средневековыми городами.

Последние сделаны хорошо, но в них есть загвоздка. Сотни ПК-геймеров жаловались на падение частоты кадров при входе в большие города. Все из-за того, что в последних находится слишком много NPC. Даже Capcom отчитывались об этой проблеме, а некоторые геймеры уничтожали персонажей-статистов для того, чтобы облегчить нагрузку на процессор и выудить лишние FPS.

Я играю в Dragon's Dogma 2 на Xbox Series X. И не могу сказать, что столкнулся с низким FPS. Зато отмечу, что трупы некоторых NPC частично погружались в землю после падения. Но это штучные кейсы, и на мое впечатление от игры они не повлияли.

Снижение FPS в городах, заселенных роем NPC — нередкая для RPG история. Например, похожей штукой «болели» обитатели Новиграда в третьем «Ведьмаке». Уверен, что Capcom подправит ситуацию с будущими патчами и вынужденная сниженная частота кадров уйдет в небытие. А вот красивые фэнтези-панорамы обязательно останутся.

Драконий вывод

Dragon’s Dogma 2 — игра-впечатление, в которой процесс частенько оказывается интереснее финального результата. Грубо говоря, лут с поверженного минотавра — это приятно. Но гораздо приятнее нашинковать его каким-то необычным способом, использовав как можно больше механик.

Довольно куцые диалоги и чуть завышенный уровень общего пафоса игра компенсирует вниманием к мелочам. Например, акцентом на важность времени. Мол, супер, вы подобрали с подстреленного оленя окорок. Но не забывайте его в рюкзаке надолго: со временем он стухнет и вместо пользы принесет вред. Или не надейтесь, что нужный вам «непись», шастающий по городской площади днем, будет ждать вас там ночью — он уже давно лежит в кроватке.

Пожадничали и под завязку загрузили инвентарь всяким разным? Готовьтесь к тому, что персонаж во время боя выдохнется через пару ударов и превратится в мишень. Решили отправиться в повозке через темный лес? Ну вы чего: ночью ж появляются призраки, это все знают! А, и не хватайте кучу квестов разом: какие-то просто успеют просрочиться.

Из-за такого внимания к деталям, отсутствия возможности начать новую игру или сохраняться на каждом повороте Dragon’s Dogma 2 кажется большим сказочным фильмом в довольно суровом сеттинге. Да, это картина про избранного. Но не про всесильного супергероя, а про неказистого приключенца, вынужденного расчищать окрестности перед тем, как разбить лагерь у костра. Это свежо, ярко и фактурно. Как минимум, я с Dragon’s Dogma 2 точно проведу еще не один десяток часов. И вам советую глянуть на этот мир хотя бы одним глазком.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by