Самая старая из когда-либо открытых черных дыр появилась «на заре Вселенной»

11 декабря 2023 в 12:16
Автор: Антон Мерзляков. Фото: NASA/CXC/SAO/L

«Астрономы обнаружили самую старую из когда-либо наблюдавшихся черных дыр, возраст которой составил более 13 миллиардов лет, с момента зарождения Вселенной».Такими словами открывается материал The Guardian.

Галактика GN-z11 существовала через 440 миллионов лет после Большого взрыва. В ее центре, как показывают исследования, находится древнейшая черная дыра, размеры которой также вызывают вопросы. «Ее масса примерно в миллион раз превышает массу Солнца, и она удивительно велика для молодой черной дыры, что поднимает вопрос, как дыра так быстро выросла до таких размеров», — говорится в материале. Астрофизики из Кембриджского университета добавляют: открытие сделали с помощью телескопа «Джеймс Уэбб».

«Понимание того, откуда взялись черные дыры, всегда было загадкой, но теперь эта загадка, кажется, углубляется, — добавил один из исследователей.  — Эти результаты, использующие возможности телескопа для заглядывания во время, предполагают, что некоторые черные дыры росли в молодой Вселенной с огромной скоростью, намного быстрее, чем мы ожидали».

Одно из объяснений заключается в том, что раннее поколение черных дыр родилось в результате прямого столкновения огромных облаков газа. Другая теория говорит, что в ранней Вселенной компактные скопления звезд и черных дыр очень быстро сливались. Третья гипотеза — существование так называемых первичных черных дыр, возникших во время космической инфляции. Это период расширения Вселенной со скоростью, превышающей скорость света, произошедшего через долю секунды после Большого взрыва.

«Это перевернуло бы с ног на голову предполагаемый порядок действий, согласно которому сначала возникли галактики, а затем внутри них начали расти черные дыры», — заключается в материале.